Catastrophe Records
электронные закрома Америки

Музыкальная жизнь любой державы, да и планеты в целом имеет две стороны. Одна всегда на виду и напрямую связана с поп– и рок–мейнстримом, популярными командами и исполнителями, официальными релизами крупных лейблов, раздуваемыми журналистами околомузыкальными скандалами и сенсациями. Как правило, здесь речь идет именно о тех артистах, которых мы ежедневно можем лицезреть на музыкальных каналах и обложках популярных музыкальных изданий, чьи альбомы подолгу "пасутся" в различных чартах и в магазинах выставляются на самые видные места. Здесь крутятся действительно огромные деньги, и риск прогореть, не угадав текущие веяния моды или поставив не на того артиста, достаточно высок.

Но сегодня на примере молодого лейбла Catastrophe Records мы постараемся сфокусировать ваше внимание на обратной стороне культурно–музыкальной жизни — на андерграундной электронной музыке, в данном случае американской. Пошарим–ка по закромам интереснейшей субкультуры, таящей в себе столько неожиданного и обескураживающего музыкального материала.

Независимый лейбл Catastrophe Records очень молод и своим появлением на свет в июне 1997 года обязан весьма интересной виртуально–реальной диве по прозвищу AggroChik (см. фото), которая в повседневной жизни скрывается за именем Veronica Kirchoff. Одновременно 23–летняя девушка заведует американским представительством финского электро–индустриального лейбла Cyberware Productions, плотно сотрудничает с клубом Fenix в родном городе Сиэтле и владеет собственной компанией Ubel Engel Promotions, занимающейся дизайном и поддержкой вэбстраниц в сети Интернет. Будучи музыкальным журналистом, графиком–дизайнером, публицистом, промоутером, фотографом, музыкантом и ди–джеем, Veronica исследовала столько граней музыкальной индустрии, что формирование собственного лейбла казалось для нее необходимым и очевидным шагом: "Я создала лейбл, потому что знаю действительно много групп, чью музыку я очень люблю и которые заслуживают того, чтобы быть услышанными. Вместо того, чтобы сидеть и жаловаться на то, как апатичны люди вокруг, я решила полностью отгородиться от всего этого. И я нашла поддержку и новых друзей в процессе новой работы. Я изумлена, насколько люди сцены способны к объединению и совместной работе, когда им дается катализатор или появляется общая точка, в которой можно сфокусировать свою творческую активность".

Первым релизом лейбла стал CD "The Glory Of Destruction" — компиляция, представляющая не прописанных на лейблах артистов, исполняющих электро, индастриэл, дарк–эмбиент, нойз и музыку других смежных жанров. Следующим выпуском лейбла станет диск "Rebel Hell: A Tribute To Billy Idol", на котором появятся как имеющие контракты музыканты, так и не имеющие таковых, включая местные команды ATOMICA (бывшие участники CHRIST ANALOGUE), NOXIOUS EMOTION, sexwithsarah, PX5, rx[overload] и 3D HOUSE OF BEEF, а также более известные коллективы THE ELECTRIC HELLFIRE CLUB (Cleopatra), XORCIST, SCAR TISSUE (21st Circuitry), THE NEWLYDEADS (Bubble), KEVORKIAN DEATH CYCLE (Ras Dva). В дальнейшем Veronica планирует ежегодно выпускать компиляции "неподписанных" артистов, исполняющих преимущественно электронную или синтетически ориентированную музыку. В настоящий момент она работает над выпуском полновесных релизов от sexwithsarah, PX5, geffnecht и FIERCEN, а также над CD "Legions Of Amduscias", в который будут включены по 5 треков от PX5, geffnecht и FIERCEN. (Небольшое экзотическое отступление: Amduscias — это Главный Герцог Ада, который был в числе ангелов, покинувших рай вместе с Люцифером, когда последний восстал против Господа. Согласно религиозным преданиям, Amduscias возглавляет 29 легионов демонов и падших ангелов, помогающих ему создавать разрушительную по своей природе музыку.) В ближайших планах лейбла также значится выпуск сборника с композициями электро– и synth–команд Сиэтла, рабочее, наполовину шутливое название которого "Goodbye Eddie: The New Seattle Sound" содержит намек на известного лидера PEARL JAM Eddie Vedder.

Мы имели возможность лично познакомиться с содержанием CD "The Glory Of Destruction" и поэтому ниже хотели бы вкратце поделиться своими впечатлениями от услышанного, а также уделить пару слов каждой из представленных на диске команд. Понимаем, что радикально новое всегда "проходит" в массы с некоторым треском, но уверены, что среди наших читателей обязательно найдутся те, кто запомнит для себя названия новых команд и при первой же представившейся возможности попытается подвергнуть себя электронным экзекуциям "странных" новичков. Но обо всем по порядку.

ALKALINE — это соло–проект Steve Watkins, который входит в состав dark–power–electronic группы SCAR TISSUE. Песня "Fazemast", представленная на диске, является первым треком, записанным музыкантом по возвращении из турне с группой 16 VOLT, которое он провел в качестве барабанщика. Это наркотический позвякивающий дарк–эмбиент с набором мягких поскрипываний и тресков.

SMP — активно гастролирующая команда, появившаяся на свет в 1993 году и удостоившаяся упоминания в таких изданиях, как Industrial Nation, Keyboard Magazine, Alternative Press. Недавно музыканты завершили запись 8–трекового демо–CD "Ultimatum" и пребывают в поисках лейбла, заинтересованного в выпуске их материала. Песня "Wet Wire" — это синтетический, преследующий глубокий рэп.

PX5 представлены на диске диодно–транзисторным эмбиентным техно–транс–кроссовером. Низкобюджетный полупроводниковый дарк–номер "Undercut (Transistormix)" является оригинальным миксом двух совершенно разных треков команды "Undercut" и "Transistor".

NOXIOUS EMOTION и альтернативный микс их песни "Boundary (Coalition)" из нового альбома "Count Zero" медленно погружают слушателя в атмосферу торжественного мрачного индустриального эмбиента, суровой поступью переходящего в жесткий индустриальный марш под разъяренные причитания: "Liar, Liar, you’re fucking Liar...".

Эмоциональный синт–поп "Lead Me Not" в исполнении OSOFAUX воскресил у нас в памяти DEPECHE MODE старого образца.

Весьма танцевальный забавный игрушечный комикс "The Law Of Averages" содержит в себе множество веселых сэмплов, как то речь Malcolm X, полицейские сирены, тяжелые вздохи во время фелляции и т.д. Песню исполняют Christian Madrigal из BIS ENDE и Dave Riley из MIASMA OF FUNK (в прошлом басист BIG BLACK).

Начавшаяся как заурядное диско, песенка "Sweet Enough To Steal" в исполнении чикагского трио A NEW JANUARY перерастает в достаточно свежо звучащий поп–гибрид DEPECHE MODE и TAKE THAT.

Наш фаворит на сборнике — трек "Spread.SuckMix" от sexwithsarah. Крутой и циничный, жесткий готическо–эмбиентный хип–хоп с характерными мрачными мужским и отвязным женским вокалами отражает увлечение участников коллектива как творчеством THE BEASTIE BOYS, PINK FLOYD, NEW ORDER, DANNY ELFMAN, MOZART и BEETHOVEN, так и индастриэлом. Оригинальная вещь "Spread" вошла в дебютный альбом группы "Insert;Thrust:Repeat".

ROSARY WALL отличились сумасшедшим спид–техно–индустриальным треком о том, как "Иисус любит детишек".

Еще одна сильно выделяющаяся запись — ритуальный экспериментальный дарк–эмбиент "The Soft Machine", инспирированный работами COIL, NOISEX, SKINNY PUPPY и даже Enya. Думаем, что у группы geffnecht, пишущей саундтреки к своим снам и кошмарам, есть немало потенциальных слушателей в Беларуси.

BIS ENDE, проект Christian Madrigal (ранее играл в CHOKEBORE, CHRISTIAN DEATH, SHADOW PROJECT, DAUKUS KAROTA...), стартовал в 1996 году и музыкально характеризуется как исполняющий мрачный и грустный, экспериментальный цепляющий трип–хоп. Недавно к BIS ENDE примкнула известнейшая готик–рок–дива Gitane Demone. Стоит обратить самое пристальное внимание на эту команду.

}HEXDUMP{ своим треком "United States Of Production" напомнили LAIBACH, но в несколько более "больном" варианте.

И снова красивый и печальный дарк–эмбиент, реминисценция COIL и DEATH IN JUNE, — клавишник/мультиинструменталист Brian Hodges (BLACK ATMOSPHERE) презентует трек "The Navogator" своего соло–проекта THE DAWN.

Насколько позволяет судить композиция "Death Box (Destruction Mix)", интересным должен быть очередной соло–проект Jonathan Sharp (NEW MIND, BIO–TEK, HEXEDENE, HYPERDEX–I–SECT...) TYROPHEX 14. Попытка вернуться к нойз–минимализму раннего индастриэла показалась нам близкой тому, что выбрасывают сегодня на рынок LFO.

И завершает подборку мрачнейший вампирический трек "Life Cycle" в исполнении электронно–нойзового проекта FIERCEN, создающего эмбиентные ландшафты, беспокойную звуковую аритмию и кокофонические коллажи звуков, иногда сильно действующие на нервы.

Вот и все. Кстати, если у какой–нибудь из отечественных экспериментальных электронных команд возникнет желание послать свое качественное демо Catastrophe Records, то ниже мы приводим адрес компании — авось вам улыбнется фортуна, ваша музыка понравится Veronic, и тогда, возможно, ваши композиции будут включены в будущие CD–сборники лейбла. Потому что девиз американцев "Support Underground!" работает на практике, и если мы, находясь в маленькой, забытой Богом Беларуси, прослышали о продукции лейбла, то это означает, что его рождение не было напрасным.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета