Weiland, Scott
Scott Weilandсам себе пилот

Этот человек прошел все испытания: славой, деньгами, наркотиками. И вот теперь он вновь перед нами, со всеми своимипроблемами и переживаниями, которые нашли отклик в дебютной сольной работе "12 Bar Blues".

Немного фактов

Биографических данных о Вейланде не много. Известно, что настоящая фамилия певца — Кент. Родился в Сан–Хосе. Когда ему было два года, родители развелись. Отец через год женился, и Скотт остался в его семье. В пять лет Вейланд вместе с семьей переехал в Чедрин Фоллс, штат Огайо. Когда ему было десять, у него погиб годовалый брат. Для любительниц пикантных подробностей с достаточно большой долей вероятности можно сообщить, что девственность он потерял в двенадцать, но никакого влияния на его музыкальное развитие это, судя по всему, не оказало. Скотт с детства имел привычку подолгу сидеть в ванне. В пятнадцать лет ему пришлось переехать в Хантингтон Бич, штат Калифорния. Там учился в Orange Coast College. Увлекся панком и стал заниматься музыкой. В шестнадцать у него появилась первая группа — AKWARD POSITIONS. Среди других увлечений — борьба и американский футбол. Перепробовал множество работ: от курьера на велосипеде до шофера.

Как мы уже рассказывали в статье о STONE TEMPLE PILOTS (#16–97), своего будущего одногруппника Роберта ДеЛео (Robert DeLeo) он повстречал на концерте BLACK FLAG. В ходе разговора выяснилось, что они встречались с одной и той же девушкой. Не знаю, что они сделали с ней, но она вскоре уехала в Техас. К ним позже примкнули Дин ДеЛео (Dean DeLeo) и Эрик Кретц (Eric Kretz), в результате чего образовалась группа MIGHTY JOE YOUNG, позже ставшая известной под названием STONE TEMPLE PILOTS.

Что было дальше, вы знаете. Что касается музыки — альбомы "Core" (1992), "Purple" (1994), для которого Вейланд придумал обложку, и "Tiny Music... Songs From The Vatican Gift Shop" (1996). Что же касается самих участников — проблемы с наркотиками у Вейланда, из–за которых коллектив чуть было не развалился в 1995 году (в мае его арестовали), когда он проходил курс лечения. Правда, Скотт недавно сказал, что и другие участники группы не брезговали наркотиками, просто они на следующий день спокойно отправлялись на репетицию, а он встать не мог. В том же 1995 году Скотт работал над своим сайд–проектом THE MAGNIFICENT BASTARDS. После выхода "Tiny Music... Songs From The Vatican Gift Shop" STONE TEMPLE PILOTS фактически не смогли давать концерты из–за того, что, как выяснилось, Вейланд еще не заплатил по "героиновым" счетам и он опять отправляется проходить курс лечения от наркотиков (в его середине он загадочным образом отлучился из больницы). В конце концов в ноябре группа дает первые концерты, однако следом Скотт вновь оказывается в больнице. Пока Вейланд в очередной раз проходил курс лечения (всего он оказывался в подобных заведениях триннадцать раз), остальные музыканты с другим вокалистом записали альбом, который появился в 1997 году под вывеской TALK SHOW, но не пользовался успехом. Итак, турне начинается только весной 1997 года, но недовольство Скоттом все нарастало, и в результате осенью выходит альбом TALK SHOW, который фактически поставил крест на STONE TEMPLE PILOTS. Вот здесь–то и наступает момент, когда Скотту надо было остановиться и подумать, что дальше делать. Да, чуть не забыл, в сентябре 1994 года состоялась его свадьба с давней подругой с поэтичным именем Джаннина (Jannina), которой он посвятил песни "Lounge Fly" и "Still Remains" (альбом "Purple").

Новое начало

Новые песни Скотт начал писать еще будучи в больнице в январе 1997 года. Первой стала "Desperation #5", за которой последовали другие. Он впервые за долгое время писал с удовольствием. В интервью говорил о том, что собирается их записать со STONE TEMPLE PILOTS. Однако после окончательной размолвки с группой остался лишь выбор между сольной карьерой и созданием новой группы. В конце концов Скотт решил, что одной развалившейся группы уже хватит, и принялся за запись своего дебютного альбома. В это время он очень много слушал BEATLES, Дэвида Боуи (David Bowie), которые являются его самыми любимыми музыкантами, и DOORS. В конце ноября состоялось его первое сольное концертное выступление на благотворительном концерте, и в конце, декабря Вейланд заканчивал сводить свой дебют — "12 Bar Blues".

Одна песня из него ("Lady, Your Roof Brings Me Down") вышла 4 января на саундтреке "Great Expectations", а также на сингле к нему. В ее записи приняла участие Шерил Кроу (Sheryl Crow). "Она прилетела за свои деньги из Нью–Йорка и сыграла на аккордеоне на этой песне. В тот день я принял "экстази", и мы провели много времени, обнимаясь и трогая друг друга. В этом не было ничего сексуального, это было чисто на эстетическом уровне, но все продолжалось до тех пор, пока я не отошел", — вспоминал потом Вейланд. В результате получилось что–то новое, мелодичное, слегка напоминающее "Whiskey Bar" DOORS. Правда, люди, уже слышавшие альбом, утверждают, что эта песня не является характерной для работы.

Продюсерами "12 Bar Blues" были Вейланд и Блэр Лэм (Blair Lamb). Дэниэл Лануа (Daniel Lanois), известный по работе над "Achtung Baby" U2, помог в работе над некоторыми композициями и должен сделать ремиксы четырех или пяти песен. Скотт сам играл на всех инструментах, правда, для записи в качестве приглашенных музыкантов привлекались бас–гитарист Мартин ЛеНобле (Martin LeNoble), гитарист Питер ДиСтефано (Peter DiStefano) — оба из PORNO FOR PYROS, бывший ударник SAMIAM Виктор Индриззо (Victor Indrizzo), который также принимал участие в проекте THE MAGNIFICENT BASTARDS, и гитарист Джим Гилман (Jim Gilman) из лос–анджелесской группы CHICKEN HAWK, у которой пока нет контракта. Однако это были не случайные люди. С одними он принимал наркотики, с другими познакомился при лечении. "Все мы были в аду, видели его и вернулись", — объяснил Скотт. По звуку многие отмечают некоторое сходство работы с "Hunky Dory" Дэвида Боуи (David Bowie).

В "12 Bar Blues" вошло четырнадцать песен: "Desperation #5", "Barbarella", "Lazy Divey", "Where’s The Man", "Divider", "Cool Kiss", "The Date", "Son", "Jimmy Was A Stimulator", "Lady, Your Roof Brings Me Down", "Mockingbird Girl", "Opposite Octive Reaction", "Chateau Mars", "About Nothing". Из них только одна раньше выходила. Это "Mockingbird Girl", которую Скотт записал с THE MAGNIFICENT BASTARDS для саундтрека "Tank Girl" в 1995 году. Правда, конечно же, для "12 Bar Blues" ее записали заново.

Альбом во многом автобиографичен. В нем немало личных воспоминаний Вейланда: о тех днях, когда он принимал наркотики, об уходе жены ("The Date"). "Половину песен я записал, когда употреблял, и употреблял много. Но большинство было написано, когда я был "чист". Они в основном о моем ощущении "чистоты", о моей новой жизни и о том, через что я прошел. О пучине пристрастия к героину...", — сказал Вейланд. Многие отмечают смелость Скотта, ведь записать такой личный альбом нелегко. Один их журналов, по–моему, дал ему наивысшую оценку, назвав его честным как по музыке, так и по текстам. И неудивительно, что все сомневаются в возможности принятия этого альбома поклонниками STONE TEMPLE PILOTS. В нем даже есть элементы электроники и индастриэла. Альбом выходит 31 марта одновременно с новым синглом "Barbarella".

Конечно же, многих поклонников STONE TEMPLE PILOTS и самого Скотта волнует вопрос о том, что будет дальше. Вейланд в нескольких интервью заявлял, что собирается еще поработать с THE MAGNIFICENT BASTARDS, однако это останется сайд–проектом. После турне, в которое он отправится в апреле, певец собирается начать работу над новым альбомом STONE TEMPLE PILOTS, хоть многие и не верят в возможность этого. Другие участники группы пока молчат. Будем надеяться, что только пока. Между тем Скотт также планирует открыть свой независимый лейбл. А первой группой, с которой он подпишет контракт, по всей видимости, станет CHICKEN HAWK.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета