Tyler, Bonnie
полное затмение сердца

О возрасте женщин, тем более красавиц, говорить как–то не принято. Дело здесь даже не в этическом аспекте. Вы просто можете наколоться, поддавшись внешним впечатлениям, и рискуете вызвать гнев, скажем, 40–летней дамы, если попытаетесь войти к ней в расположение, ляпнув, что она неплохо выглядит в свои 50. В случае с Бонни Тайлер тоже не надо лишних слов. Лучше скажите ей, что вы восхищены ее 27–летней музыкальной карьерой и наслышаны, что она пристрастилась к пению прямо с пеленок.

Не отчаивайтесь, мне в любом случае придется открыть вам секрет настоящего возраста певицы, потому что... вы же знаете, журналисты очень болтливы. В пеленках маленькая девочка по имени Гейнор Хопкинс (Gaynor Hopkins) впервые оказалась 8 июня 1951 года, а родилась в Скивене, небольшом городишке неподалеку от Суэнси (Южный Уэльс) в большой дружной семье. Двое братьев и три сестрички не давали младшенькой заскучать. А еще родные и близкие Гейнор очень любили музыку, и дети выросли в любви и согласии под звуки Motown, а на Гейнор лично больше всего оказали влияние две суперпевицы Дженис Джоплин и Тина Тернер.

В 1970 году в возрасте 17 лет под настоящим своим именем девочка заняла второе место на конкурсе талантов, исполнив песню "Those Were The Days" своей землячки Мэри Хопкин и получила солидное денежное вознаграждение (ровно 1 фунт стерлингов), проиграв профессиональному исполнителю.

Позже Гейнор пошла на прослушивание и была выбрана из нескольких сотен подростков в группу BOBBY WAYNE AND THE DIXIES, в которую требовались две девушки и один парень. Два года она набиралась опыта и вскоре собрала свою команду MUMBLES (позже IMAGINATION), с которой выступала по пабам и клубам. Гейнор решила повиноваться моде и долго подыскивала себе сценический псевдоним, перелистав десятки газет. Решив, что Бонни Тайлер звучит куда лучше, чем Гейнор Хопкинс, молодое дарование ушло головой в большую музыку. Впрочем, большой она стала для Бонни только после 8 лет клубных выступлений и 5 лет счастливой семейной жизни с бывшим чемпионом по дзюдо Робертом Салливэном (они и сейчас вместе), которую они начали 4 июля 1973 года.

Мощный женский голос очень понравился друзьям–коллегам Ронни Скотту и Стиву Вулфу, и они пообещали стать ее продюсерами и текстовиками. Контракт с RCA Records Тайлер заключила еще в 1975 году, но ее дебютный сингл "My Honey-comb" провалился в чартах.

Нужно сказать, что это чуть ли не единственная сохранившаяся ныне песня, на которой голос Бонни имел свой природный тембр (без хрипотцы). Дело в том, что в 1976 году ей была успешна проведена операция на гортани (при обследовании у нее нашли узелковые утолщения). Певица и ее продюсеры очень опасались за ее голос, но все обошлось... если не считать, что после восстановительного периода (примерно 6 недель, когда она вынуждена была излагать свои мысли строго на бумаге и жестами) она стала петь почти как Род Стюарт, хотя ей больше понравилось сравнение с Тиной Тернер или Ким Карнес.

К счастью, имидж на старом голосе она не успела наработать, так что потери были сведены к минимуму. И новую Бонни полюбили такой, какая она предстала перед слушателями. В 1977 году она записала свой дебютный альбом "The World Starts Tonight" и впервые уехала гастролировать за пределы Великобритании. С выходом второго альбома "Natural Force" удача свалилась на нее, когда в продаже появился сингл "It’s Heartache", занявший 4–е место в Британии и долгое время возглавлявший чарты по всей Европе, разошедшись фантастическим 6–миллионным тиражом по всему миру (он и по сей день держит этот рекорд в дискографии Тайлер).

После еще двух записанных альбомов (менее успешных, если не считать провальных) продюсеры Бонни готовы были продлить контракт с певицей, но Тайлер в последний момент раздумала. Скотт и Вулф представляли нэшвилский подход к музыке и строили будущее Бонни в основном в контексте кантри, но после семи невзрачных синглов за два года Тайлер одолевали сомнения.

В начале 1982 года Бонни заключила контракт с CBS Records и отдалась во власть продюсера Джима Стейнмэна, когда–то работавшего с ней. Может, это была и ностальгия по доброму (но безвестному) прошлому, но теперь Джим ходил в триумфаторах (после того, как написал для Meat Loaf его блокбастер "Bat Out Of Hell") и имел классную команду помощников из E STREET BAND.

Бонни не нужно было долго раскручивать, хотя и говорят, что таланты нужно поддерживать, а бездари сами найдут нужную лазейку. Ее альбом 1983 года "Faster Than The Speed Of Night", как и его предшественники, был насыщен кавер–версиями классики рока, но в основном представлял собственные песни Стейнмэна, сделавшего в них упор на яркий запоминающийся вокал Бонни вместо того, чтобы давить его массивным кантри–бэком.

Стейнмэн знал толк в написании хитов, и первый же 7–минутный сингл из этого альбома "Total Eclipse Of The Heart" (его танцевальную версию позже запишет Ники Френч), ведомый очень футуристическим видео, через месяц после своего релиза сумел отодвинуть знаменитую вещь Майкла Джексона "Billie Jean" с "макушки" британских чартов и то же самое проделал в Штатах и по всей Европе. 5 миллионов проданных копий — вот что спровоцировало "затмение ее сердца". Впрочем, сам альбом так же побывал на 1–м месте во многих странах, благодаря чему Бонни стала второй женщиной после Кейт Буш, чей альбом к тому моменту когда–либо возглавлял британский хит–парад.

Следующий альбом Бонни "Secret Dreams And Forbidden Fire" появился только в 1986 году и продавался намного хуже своего предшественника. Несмотря на все старания Стейнмэна, альбом, как и синглы из него, не были отмечены ни критиками, ни публикой.

Одно время Тайлер активно включались в процесс исполнения песен для кинофильмов. Это относится к песне Джорджио Мородера "Here She Comes", написанной им как всегда для Донны Саммер, но после их разлада отданной Бонни (из саундтрека к картине "Metropolis"), и еще одному ее большому хиту "Holding Out For Hero" (из фильма "Footlose").

Незаметно настало время несколько подкорректировать свое звучание. Стейнмэн написал материал для их третьего детища, но Тайлер предпочла работать в Америке с Десмондом Чайлдом. Однако и это не помогло раскрутить ее новый диск. Похоже, единственным, что действительно привлекло слушателя, была песня "Notes From America", где Бонни спела вместе с 50 (!) американскими прохожими, которым предлагалось побаловаться у микрофона.

На самом деле песни были отменными, но все отмечали очень слабую раскрутку альбома. В общем, когда Бонни не суждено было прославить эти композиции, она раздала их другим популярным артистам, в числе которых оказались ее любимая Тина Тернер, Шер, Джимми Самервилл и рэгги–банда ASWAD.

Тайлер исчезла из виду без малого на два года. В 1991 году она вернулась с новым альбомом "Bitterblue" под крылом у немецкого лейбла Hansa/BMG. На этот раз она работала в прекрасной компании продюсеров со всего мира. Джорджио Мородер, Ник Кершоу, Гарольд Фальтермайер и Дитер Болен написали для нее великолепные песни, которые долгое время оставались популярными в Европе (в Великобритании этот и два следующих альбома Бонни не выходили).

Дитер Болен написал для Тайлер еще два альбома, но вскоре опять появились проблемы. Очень возможно, что слушатели просто привыкли к работам Бонни, так что надо было менять положение.

В 1995 году Тайлер вернулась на родину с серией концертов и заключила контракт с весьма уважаемым лейблом East West Records в Европе и с Atlantic Records в США. И после участия в нескольких фестивалях и сборных концертах, где были опробованы песни нового альбома, диск "Free Spirit" наконец появился на полках музыкальных магазинов. Как оказалось, Бонни вновь работала в команде со Стейнмэном, и радостные фэны смогли убедиться, что новое — это как всегда хорошо забытое старое. Все ожидали, что это станет новым бестселлером Тайлер, но, несмотря на солидную поддержку критиков, даже в дружелюбно настроенной к ее творчеству Германии продажи были невелики. Простым смертным оставалось только строить догадки, как такой великолепный альбом мог так бесславно провалиться...

Опять неудача, но Бонни не пала духом. Ее прошлогодний сингл "He’s The King" из популярного немецкого сериала она записала явно не для чартов, а для поклонников (опять же только немецких, к сожалению). Первым синглом из абсолютно нового альбома певицы стала песня "Live For Love" (дуэт с Андрэо Бочелли).

В марте Бонни вот уже в третий раз давала концерты в Москве, в стране, где у нее все еще масса фэнов, в т.ч. благодаря сотрудничеству с маэстро Дитером Боленом. Новый 13–й альбом певицы "All In One Voice" появился в марте (продюсер Дэвид Эспден), и делать какие–то выводы пока рано. В нынешнем году также предвидится выпуск саундтрека упоминавшегося сериала с еще одним треком в исполнении Бонни и всегда богатое на события европейское турне. Ну что ж, воспрянем духом, поклонники сильной женщины и талантливой валийской певицы Бонни Тайлер! А кто не ленивый, может первым узнавать новости о Бонни, если свяжется с одним из ее фэн–клубов: Bonnie Tyler Fan Club G. Taylor P.O.Box 308 London E6 1EP, UK или Bonnie Tyler German Fan Club, Postfach 86 08 66, 81635 Munchen Germany. Мой совет: пишите в немецкий — там не надо платить, просто вам будут периодически высылать интересную информацию.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета