Clawfinger
в Москве

Швеция славится своей музыкальной индустрией: ACE OF BASE, YAKI DA и так далее. Но и в этой северной стране есть свои возмутители спокойствия мирового масштаба. Речь идет о CLAWFINGER, которые за короткое время стали популярны у альтернативной публики, причем с первого же альбома.

Группа, приехавшая в Москву, оказалась в центре сразу двух событий: во–первых, на фирме СОЮЗ переиздаются все альбомы коллектива, по причине чего в магазине "Всесоюзный" была проведена презентация; во–вторых, концерт группы, который был бы невозможен без концертного агентства TCI.

За полчаса до шведов должна была пройти пресс–конференция с участием российских групп, которые должны были играть на разогреве у CLAWFINGER, однако журналисты решили полностью проигнорировать музыкантов ТАНЦЫ НА ВОЛЕ, THAIVOX и совместного проекта музыкантов группы IFK с DJ Грувом. Просидев минут пять и не получив ни одного вопроса в свой адрес, музыканты отправились пить шампанское, предложенное организаторами.

Появившиеся же шведы вызвали больший интерес журналистов.

— Как вам понравилась Москва?

Bard Torstensen: — Все очень понравилось, особенно люди: честные, прямые. У нас не было достаточно времени познакомиться с городом, но мы надеемся, что нам удастся это завтра, после концерта.

Jocke Skog: — Кстати, должен сказать, что водка — вещь опасная. (Приехавшие накануне музыканты попали на вечеринку, проходившую в клубе "Chesterfield" и организованную в их честь, где смогли вплотную познакомиться с данным напитком).

— Вы будете играть с тремя российскими группами. Знакомы ли вы с их творчеством?

Jocke: — Нет, к сожалению. Зато мы познакомились с вокалисткой одной из групп. (Имеется в виду Тутта Ларсен — вокалистка группы THAIVOX.)

Zak Tell: — Единственная российская команда, которую мы знаем, это GORKY PARK. Кстати, очень неплохая.

— Что вы можете сказать о новом альбоме: успешен ли он, как и ваши прошлые работы?

Zak: — Если о продажах, то сложно говорить о каких–либо цифрах. Этим занимаются другие люди, — мы же занимаемся тем, что играем музыку. Что же касается нас, то надеюсь, что разойдется стомиллионным тиражом. А нам самим этот альбом нравится.

— Скажите, а где вы находите темы для творчества? Что вам вдохновляет?

Zak: — We are fucked up guys in a fucked up world.

— Ваши комментарии по поводу работы с DIE KRUPPS?

Erlend Ottem — Мы познакомились с ними в 1994 году на одном из фестов в Австрии. Потом мы им сделали альбом ремиксов, причем практически бесплатно. Они чувствовали себя немного обязанными нам, поэтому они сделали ответный альбом ремиксов для нас.

Jocke: — Наконец мы услышали ремиксы не хуже того, что мы сделали для них.

— А как вы относитесь к продуктам шведского шоу–бизнеса: ACE OF BASE, YAKI DA?

Zak: — No comments.

— Вы очень изменились внешне. С чем это связано?

Zak: — Мы стареем и становимся мягкотелыми (шутка).

— Считаете ли вы, что политика может что–либо изменить в этом мире?

Erlend: — Политика ничего не меняет, все зависит от людей. Все зависит от того, на что способен каждый.

— Вы ярые антифашисты. Неужели это связано с тем, что это существенная проблема для вашей страны?

Zak: — Это проблема каждой страны: в какой–то больше, в какой–то меньше. Что же касается нас, то мы этого просто не приемлем.

Bar: — Это зависит от внутреннего состояния: если ты нутром понимаешь, что это плохо, то ничего уже с этим сделать нельзя.

— Кстати, а какие у вас хобби?

Zak: — Гулять с собакой, оставив подружку дома.

Bard: — Скоростной спуск на лыжах.

Jocke: — Просмотр видеофильмов и компьютеры.

Erlend: — Компьютеры.

— А как у вас дела с наркотиками?

Zak: — Да вы что!!! У нас нет на это времени. Мы ведем здоровый образ жизни. Так что нет, спасибо.

По завершении пресс–конференции шведы отправились на презентацию собственных дисков в магазин "Всесоюзный". Пробыли там музыканты минут сорок, но так ни одного альбома поклонникам и не подписали. Кстати, самих поклонников, ожидающих своих кумиров, в магазине не наблюдалось. Большинство же покупателей даже не подозревали о существовании подобной группы. Те же, кто был осведомлен, вяло реагировали на присутствие группы. Поснимавшись для присутствовавших телевизионщиков, CLAWFINGER полным составом отправились настраиваться в "Горбушку".

Билеты на концерт стоили от 130 до 180 рублей, поэтому многие, даже организаторы, предполагали, что полного зала не будет. Ан нет. Московская публика любит CLAWFINGER и, как оказалось, готова заплатить любые деньги, чтобы их послушать "вживую".

Разогревавшие команды публика встретила не то чтобы прохладно, но и без энтузиазма. А закрывавшие российский блок THAIVOX были посланы публикой в едином порыве по вполне конкретному адресу. Народ ждал CLAWFINGER...

И шведы оправдали надежды москвичей. Несмотря на то, что я не являюсь поклонником CLAWFINGER, должен со всей ответственностью заявить, что это один из лучших концертов, виденных мной. Для них было все равно, первый это концерт или сотый: выкладывались шведы на все сто процентов, завораживая слушателей. Надо было видеть, как весь зал двигался в такт музыке. А прыжки в толпу басиста (дело в том, что на концертах с группой играют еще два музыканта — басист и ударник) и Зака окончательно утвердили публику в мысли, что шведы прекрасные парни.

Когда CLAWFINGER отыграли, зал взорвался, требуя продолжения. Вышедшему Заку пришлось пообещать, что будет сыграна еще одна песня, но уже последняя. Ею стал первый хит в истории группы — "Nigger", который просто поставил всех на уши. Прекрасное завершение прекрасного концерта.

А в понедельник группа покинула Москву и отправилась дальше. Турне продолжается.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета