Колибри КОЛИБРИ
13 марта (в пятницу!) избранные, и в том числе ваша покорная слуга, имели честь быть приглашенными на концерт групп КОЛИБРИ, PEP–SEE и ПОСТСКРИПТУМ в минский клуб "Резервация". Но, хоть вечер проходил и при закрытых дверях, народу собралось много. Гости групп и организаторов отдыхали в баре, музыканты, как обычно, делали вид, что им все по барабану и они нисколько не волнуются, а журналисты носились по всему клубу в поисках то одной, то другой команды, почему–то уверенные в том, что их везде ждут и на самом деле они ведь маленькие и незаметные.
Ну вот. Хожу и я, значит, по "Резервации" с людьми, общаюсь да музыкой проникаюсь. КОЛИБРИ — именинники (им нынче 10 лет), гвоздь программы и главная мишень собратьев по перу — интервью до концерта давать отказались, говорят, плохая примета. Ну ничего, ничего, я подожду... Зато мы успешно пообщались с ПОСТСКРИПТУМОМ и PEP–SEE.
PS, как мне помнится, в одно время в какой–то статье сравнили с КОЛИБРИ. По–моему, стили у них абсолютно не похожи. Как относятся девушки к этому сравнению и вообще к КОЛИБРИ?
Катя (PS): — Мы слышим КОЛИБРИ сегодня, конечно же, не впервые и очень уважаем их за то, как девочки делают музыку. Общее у нас, пожалуй, то, что мы играем женскую музыку — ведь женщина думает, поступает и музыку пишет совсем не так, как это может сделать мужчина. Это женская логика, женский подход к жизни.
— КОЛИБРИ оказали на вас какое–то влияние?
— Нет, сто процентов нет.
А вообще девушки довольны тем, что выступили с КОЛИБРИ на одной площадке, и то, что они были "разогревающей" группой, нисколько их не ущемляет. Опыт, говорят, перенимать надо. Ну что ж, еще лет восемь пройдет — глядишь, гордиться буду, что с такими людьми общалась. КОЛИБРИ, кстати, отметили, что у ПОСТСКРИПТУМА очень мощная мужская энергия. Вот и рассуждай потом о женской логике...
А потом женская публика лицезрела PEP–SEE. С КОЛИБРИ девушки знакомы давно, но на одной площадке выступают впервые. Стандартный вопрос: "Как относитесь к КОЛИБРИ? — стандартный ответ: "Замечательно!" В общем, ничего особо интересного девушки не сказали, потому просто поделюсь с вами своим о них впечатлением.
Итак, PEP–SEE. Трое девушек. Симпатичные, молоденькие, в себе уверенные, малость прихваченные вирусом звездной болезни. В Минске первый раз, надеются, что не последний. Почему–то кислотные костюмы, хотя стиль не предполагает. Музыка танцевальная, голоса не особенно, но есть (насколько можно было услышать). В общем–то, средненько. Кроме костюмов ничего и не запомнилось. Думаю, 10 лет они вряд ли протянут...
Так ПОСТСКРИПТУМОМ погордились, под PEP–SEE попрыгали и — дождались! На сцене — КОЛИБРИ. Собственными четырьмя персонами. Отработали девочки великолепно, звук тоже порадовал, да и посмотреть было приятно. Особенно когда они посреди концерта раздеваться стали... Ну, в смысле целлофановые платья сняли — в вечерних блестящих остались. Я, кстати, когда после концерта спросила: "Почему целлофан — это прикол или как?" — они так обиделись... Может, я чего–то не понимаю... Может, это мода такая... Ну, ладно.
И вот я — на мини–пресс–конференции, куда так рвалась. И тут... Ради Бога, поймите меня правильно. Я великолепно отношусь к творчеству КОЛИБРИ. Но когда за мной закрылась дверь, в который раз остро ощутила свою ущербность оттого, что отношусь к прекрасному полу. Четыре женщины одновременно! Не считая журналистов! В курятнике, наверное, спокойнее...
Тем не менее несколько вопросов мне задать удалось. И даже получить на них ответы.
Лидер КОЛИБРИ — Наталья Пивоварова. С ней я и разговаривала, в основном.
Н.П.: — Лидерство это очень относительное. Просто зачем всем тратить энергию в одном направлении, когда достаточно, что я делаю это одна?
Инна Волкова, тоже достаточно активный респондент: — На самом деле это очень большая ответственность. Просто кто–то может от нее увернуться, а Наташа вот — не может...
— Не ревнуете?
И.В.: — Деремся каждый день! (Общий смех.)
— В последнем вашем интервью в "МГ" вы много говорили о вашей кинодеятельности. Что сейчас на первом месте — кино или музыка?
И.В.: — Конечно, КОЛИБРИ. Нам просто понравилось говорить много об этом событии, потому что это была первая наша съемка в кино. Конечно, очень мило и приятно участвовать во всяких там проектах, а КОЛИБРИ — это КОЛИБРИ...
Н.П.: — Мы исполнили несколько эпизодических ролей в фильме Александра Баширова, чему были очень рады. Написали для этого фильма песню... Вот таким образом состоялось знакомство КОЛИБРИ с кинематографом.
— Ваш последний альбом "Бес сахара" вызвал самые противоречивые оценки...
Н.П.: — Люди, которые знают и изучают музыку, которые этим занимаются, его оценили. И этим людям мы можем доверить. Нам надоело сидеть в зад... и ждать, пока нас подвинут, подвинут... Надо как–то самим двигать мозгами! Пройдет год, и все скажут: "О–о, какая классная идея!" Когда–то у нас был очень сложный период, когда мы играли шесть песен, семь, десять, а люди сидели... И потом заканчивался концерт, и они начинали хлопать и по пятнадцать минут не отпускали нас со сцены — то есть до них до–хо–ди–ло!
А насчет "Бес сахара"... За счет чего было продано 25 тысячи компактов за две недели? Пошла мощнейшая антиреклама! Нас обзывали всяческими словами, говорили, что мы сами себе изменили. Вот кто–то решил, что сегодня мы не в фаворе... Было очень неприятно, но это очень хорошо, что мы на своей шкуре испытали, что нельзя быть все время хорошенькими. Дело в том, что мы прекрасно понимаем, что без журналистов — никуда, ни одна группа не станет известной, но заигрывать с ними не очень–то хочется...
(Забегая вперед. Закончилось все тем, что девушки посчитали пресс–конференцию законченной — мол, вы нас слишком напрягаете и ласково всех выгнали. Хотя, по–моему, можно было довольно мирно и по–дружески расстаться. Не надо заигрывать, достаточно уважать! — от авт.)
Есть журналисты, которые делают себе имя на скандале. Но делают это грамотно! То есть он берет каку, подставляет при этом себя и всем ее показывает. Но при этом он не будет брать что–то хорошее и делать из него каку... (пауза). Я нормально выразилась? Такие люди мне импонируют. А то начинают...
(И снова я отступлюсь. Похоже, девушек стало "раздражать" именно то, что за все время разговора никто не спросил у них, когда и где они родились, как образовалась группа и т.д., и т.п. Поэтому, становясь все более взвинченной, Наташа вдруг начала рассказывать историю группы после краткого монолога о том, как же ей все это надоело... Это что, условный рефлекс? Подумала я, подумала и решила задать один банальный вопрос. Все–таки интересно, а что... — от авт.)
— А что будет с вами завтра?
Н.П.: — Как сказал один умный человек, мы — первые. Это в спорте ты первый только сегодня, а завтра — кто–то другой. Нам–то чего волноваться: мы уже первые. А завтра — никто не знает.
— Как вы считаете, почему вы популярны?
Н.П.: — А это что, популярность?
На вопрос, что такое скромность, ответа не последовало.
Потом... О том, что было потом, рассказывать не очень хочется. Девушки психовали, перешли на крик и делали вид, что именно из–за нас, журналистов, нет им счастья в этой жизни и вообще мы им по гроб этой самой жизни должны. До сих пор не могу понять, почему. Ах, да, мы же провинциалы! Что с нами возиться... Хотели, говорят, поставить вам один новый ремикс, да подумали, что лучше не надо, а то у вас крыши посрывает. А мы и подзабыли как–то, что музыку только в Москве слушают, а нас иногда, осторожненько так просвещают... Спасибо за заботу, приезжайте, просветите!
Повторяю: к ТВОРЧЕСТВУ КОЛИБРИ я отношусь очень хорошо. Как и к наличию отсутствия заигрываний. Вот только бы организовать наличие присутствия уважения...
А в общем, вечер закончился хорошо. Организаторы рискнули–таки поставить хорошую музычку на дискотеке после концерта, пива в баре хватало, а рабочий день вроде как закончился. И более того — пятница, 13, к тому времени тоже уже закончилась. То есть все снова стало нормально. За сим вас и покидаю. Встретимся как–нибудь!..
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 1998 год в рубрике музыкальная газета