Sevren Ni-Arb
Короли индастриэла и электро

Sevren Ni–Arb — это творческий псевдоним одного из самых известных и уважаемых музыкантов современной электро/индастриэл/EBM сцены. Он является идейным и музыкальным вдохновителем и лидером таких разных проектов, как A–HEAD, U–TEK, RINGTAILED SNORTER, HYPERDEX–I–SECT, но приоритетное место в этом списке музыкант из немецкого города Мюнстера отводит своему главному детищу, название которому X MARKS THE PEDWALK. Вместе с ним у руля XMTP все время существования проекта стоял его электронный брат Raive Yarx, а с 1995 года третьим неофициальным участником группы можно считать и невесту Sevren Estefania, которая время от времени исполняет обязанности вокалистки. Работы XMTP рекомендованы в качестве обязательного прослушивания всем фэнам новой волны техно–индастриэла.

История XMTP берет свое начало в 1989 году, когда на обломках предыдущего проекта Sevren SCARECROW ( под этим именем была выпущена EP "Black Door", привлекшая внимание лишь самых любознательных фэнов хард–электро) под влиянием музыки SKINNY PUPPY и FRONTLINE ASSEMBLY была сформирована новая группа. В это же время при непосредственном участии ведущего немецкого электро–ди–джея Mr. Talla 2XLC в Германии состоялось рождение нового электронного лейбла Music Research/Zoth Ommog, впоследствии ставшего главной силой на континенте по продвижению новых европейских индустриально–электронных команд на музыкальный рынок. Среди первенцев лейбла были XMTP, а вместе с ними LEATHER STRIP, ARMAGGEDON DILDOS и BIGOD20, которые своим появлением открыли новое десятилетие в электронной музыке. Мрачное EBM в исполнении XMTP поначалу звучало пугающе и отталкивающе, но Sevren быстро прогрессировал как музыкант, и вскоре его группа превратилась в одну из самых узнаваемых и авторитетных EBM–команд Европы.

Первые синглы XMTP "Arbitrary Execution", "Danger" и "Disease Control" не имели большого успеха в стане электро–меломанов, но следующий мини–CD "Abattoir" стал поворотным в карьере дуэта. Одноименный трек с данного диска является классикой жанра и до сих пор отлично работает на танцполах электроклубов Европы и Америки. Достаточно просто спросить любого ди–джея в Европе о том, что он думает о песне "Abattoir", и вы скорее всего получите следующий ответ: "О! Это очень крутой танцевальный хит!". Именно с этой записи каждый уважающий себя фэн электро–индастриэла начал следить за новыми релизами правоверного электронщика Sevren Ni–Arb.

Альбом "Freaks" 1991 года подтвердил высокий класс музыкантов и ясно дал понять, что творческий потенциал XMTP не позволит группе остановиться на достигнутом. Так оно и случилось. Несколько новых синглов, среди которых были такие работы, как "Cenotaph" и "The Trap", имели большой успех еще до выхода второго альбома "Human Desolation". А после записи EP "Paranoid Illusions" и третьего CD "The Killing Had Begun" группа нашла свою аудиторию и в Соединенных Штатах — здесь продвижением XMTP занимался лейбл Cleopatra. Все это время Sevren и Raive оттачивали свой уникальный, непохожий ни на что саунд, делали его узнаваемым, фирменным, если угодно. И если в начале карьеры их называли европейским ответом на SKINNY PUPPY или последователями KLINIK, то к середине 90–х ни о каких влияниях уже не могло быть и речи. XMTP сами стали культовым коллективом, независимым электрогигантом, и уже на их саунд начали ровняться молодые группы. Вообще, когда речь заходит о саунде а–ля XMTP, то это неизменно говорит об очень высоком качестве исполняемой музыки, виртуозной технике программирования и манипулирования сложнейшими бит–последовательностями (бит правит миром!).

Несколько лет назад Sevren бросил занятия в университете и занялся обустройством своей новой студии, которая является на текущий момент одной из наиболее известных в Германии "музыкальных пещер", специализирующихся на записи электромузыкантов. Здесь работали ARMAGGEDON DILDOS, ORANGE SECTOR, EVILS TOY, ECO, STERIL, INFAM, GENITAL A–TECK, ABSCESS и многие другие немецкие группы. Единственным источником доходов Sevren с тех пор являются его занятия музыкой — запись и выпуск альбомов XMTP и различных сайд–проектов, работа в студии, где он исполняет обязанности композитора, продюсера и звукоинженера. Это не что иное, как профессионализм музыканта и его способность зарабатывать себе на жизнь своим талантом. И поэтому неудивительно, что сегодня Sevren является очень влиятельным и одним из самых занятых музыкантов электросцены Германии.

Девиз музыканта гласит: "Никогда не оглядывайся назад!". И это не просто слова — в 1995 году слушатели открыли для себя новых XMTP! Впечатляющие сингл "Facer" и классический альбом "Meshworks" 1996 года содержали в себе более коммерческие треки с сильным уклоном в техно и даже техно–эмбиент, не упустив из внимания и характерные для прежних работ жесткие EBM–элементы. Это индустриальный дэнс в его лучшем виде! Sevren здесь впервые запел своим настоящим голосом, лишь изредка подвергая его незначительным дисторшнам, и (сюрприз!) оказалось, что он обладает одним из самых запоминающихся и красивых ровных вокалов среди своих коллег по цеху — его голос действительно очень мелодичен и подвижен. Также впервые в альбоме XMTP появились песни, записанные с очаровательным вокалом бывшей подружки Sevren, а теперь его супруги Estefania. Ее появление в составе коллектива действительно придало композициям XMTP множество новых интересных оттенков, а ее вокальный дуэт с Sevren — это вообще тема для отдельного разговора.

Многим консервативным поклонникам индастриэла произошедшие с XMTP перемены не пришлись по вкусу, но в новом саунде дуэта были свои положительные моменты. Да, XMTP зазвучал мягче и менее агрессивно, чем ранее, но техно в исполнении команды — это лучшее техно, которое нам доводилось слышать до сих пор. К тому же Sevren удается сочинять действительно очень сильные и умные, запоминающиеся треки, которые на танцполе могут творить самые невероятные вещи.

Концепция альбома "Meshworks" заключается в том, чтобы сфокусировать наше внимание на таком понятии, как страх. Как нам реагировать, если мы ощущаем страх? Что мы при этом чувствуем? Какие бывают страхи, его формы и проявления? Но в альбоме вы не найдете ответов на поставленные вопросы, конкретные руководства к действию или рецепты по борьбе со своими страхами — тема лишь обозначена и рассматривается с различных углов зрения, не более того. Добавим также, что немаловажную роль в написании альбома, уже зачисленного критиками и слушателями в золотой фонд электро–индастриэл–техно, сыграло увлечение Sevren работами Hieronyma Bosche. Итак, после выпуска "Meshworks" XMTP официально перестали быть индустриальной командой и отравились исследовать новые территории электронной музыки.

Выход нового альбома XMTP — это всегда событие для поклонников чистого электро, и поэтому понятно, с каким трепетом последние ождали выхода очередного альбома своих любимцев. Сразу же после его появления на прилавках немецких магазинов работу обозвали "The comeback of the year". Не слабо, если брать во внимание, что в этом же году чуть ли не лучшие свои альбомы записали такие гранды электросцены, как FRONTLINE ASSEMBLY, :WUMPSCUT: и LEATHER STRIP. На диске содержится по крайней мере пять потенциальных клубных хитов — это треки "Maximum Pace", "Turn Of The Tide", "W.I.T.I.A.K.", "Sweep Hand" и "Drawback". Не обошлось и без сюрпризов — мы имеем в виду более чем 12–минутный трек "MI_X Marks The Pedwalk", который представляет собой "исторический" коктейль из прежних известных песен группы "Cenotaph", "Desolation", "Danger", "Mirthless Knick–Knack", "Abattoir", "Paranoid Illusion", "The Trap", "Wipe No Tears" и "Facer".

И все же в целом альбом тяготеет скорее к прослушиванию в более спокойной обстановке, нежели та, что обычно царит в ночных клубах. Причиной тому является несколько атмосферный, наркотический, техно–ориентированный, густой как соус мелодичный саунд XMTP образца 1997 года. Эта спокойная, эмоциональная запись располагает к отдыху, но при этом под песни дуэта с успехом можно танцевать.

Таким образом, суть последнего альбома XMTP состоит в том, что он как медаль имеет две стороны. Одна сторона — это острое танцевальное электро, а вторая — одурманивающий дарк–эмбиент. Качественно работа как обычно выполнена на самом высоком уровне, а практикуемый музыкантами авторский подход к дизайну своих композиций никогда не позволит Sevren и Raive затеряться в клокочущей и пузырящейся кибермассе электронных музыкантов. Если бы завтра случилось идти в межпланетный бой и ставилась задача создать специальное элитное подразделение, состоящее из специалистов по электронным методам воздействия на противника, то в одной шеренге с Claus Larsen, Bill Leeb, Rudy Ratzinger, Torben Schmidt, Alec Empire, Trent Reznor оказались бы и Sevren Ni–Arb вместе с Raive Yarx.

И напоследок некоторые новости из стана XMTP... Песня "Turn Of The Tide" (Ebb Tide Mix) появится на двойном промо–CD лейбла Music Research во время представления продукции последнего на музыкальной ярмарке MIDEM’98. В самом скором времени поклонники Sevren смогут познакомиться со сборником лучших вещей его сайд–проекта U–TEK. Только 25 февраля в США на лейбле Metropolis Records состоялся официальный релиз нового альбома XMTP "Drawback" (в Германии он появился на прилавках магазинов в сентябре 1997 года). А начиная с 3 марта первый альбом "Metachrome" совместного с Jonathan Sharp из BIO–TEK/NEW MIND проекта HYPERDEX–I–SECT будет распространяться в США через лейбл 21st Circuitry. Заокеанский вариант этого диска будет отличаться от европейского ровно на два дополнительных трека — свои ремиксы предоставили для альбома DOWNLOAD и EMPIRION.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета