Iron Maiden
IRON MAIDEN

Вчерашние легенды хэви–метала, еще недавно наводившие ужас на благочестивых граждан, сегодня не вызывают ничего, кроме доброй ухмылки. Группам, не сумевшим выйти за рамки своего стиля, становится все сложнее найти новых поклонников среди нынешней молодежи, предпочитающей более свежее и экстремальное. Одной из наиболее ярких групп старой волны является и IRON MAIDEN. Сейчас у них выходит новый альбом, но новых поклонников он скорее всего группе не прибавит, а лишь порадует старых фанатов, которых, надо признаться, немало.

IRON MAIDEN собрал в далеком 1975 году Steve Harris, у которого были свои взгляды на то, какой должна быть музыка, и который терпеть не мог музыки панк, царившей тогда в Англии. Название Стив взял из старого фильма "The Man In The Iron Mask". Наверное, ему очень приглянулся железный ящик (под названием "Iron Maiden") c острыми шипами внутри , предназначавшийся для пыток жертв инквизиции.

Следующие два года после образования, играя в маленьких клубах, группа постепенно утверждает себя на хэви–метал–сцене Лондона. Первые два студийных альбома("Iron Maiden"1979 и "Killers" 1981), записанные с вокалистом Paul Di’Anno, сразу попали во всевозможные чарты и позволили заговорить о группе, как о родоначальнике новой волны британского хэви–метала. Музыкантов приглашают на популярную программу британского телевидения "Tops Of The Pops", где они выступают "вживую", что делали до них только THE WHO много лет назад. Затем они отправляются в грандиозное турне с KISS, в ходе которого выступают почти во всех крупных городах Европы. Таким образом популярность IRON MAIDEN растет, но они и мечтать не могли о той известности, которой достигли с приходом нового вокалиста Брюса Дикенсона (Bruce Dickenson). Можно было бы здесь перечислить всех музыкантов, игравших в группе за все годы ее существования, но, думается, не стоит этого делать, так как состав часто менялся, а постоянным оставался лишь костяк: Дэйв Мюррэй (Dave Murray — гитара), Стив Хэррис (Steve Harris — бас) и Эдди (Eddie — манекен–страшила, 20–футовый монстр, присутствующий на всех концертах). Надо заметить, что именно они, а также Брюс Дикенсон и написали почти все песни. Так, из 94 студийных композиций, созданных за все время, в написании 72 принял участие Хэррис, в 23 — Брюс, в 9 — Дэйв (Эдди, что интересно, ни в одной!). Хотя все участники IRON MAIDEN в жизни порядочные пьяницы и дебоширы, они не прочь позаниматься спортом, а особенно погонять в футбол. Вы уже, наверно, читали, что для раскрутки своего последнего турне они пригласили много известных футболистов. Любимая же их команда — лондонский "ВестХэм", эмблема которого красуется на басухе Стива, а девиз "ВестХэма" —– "Up The Irons!".

Но ближе к делу. В 1982 году выходит лучший, на наш взгляд, альбом "Number Of The Beast", записанный уже с Дикенсоном, хотя по условиям контракта со своей старой группой SAMSON Брюс еще не имел права писать тексты для IRON MAIDEN. Но остальные музыканты прекрасно справились и без него. Огромному успеху альбома сопутствовало грандиозное турне "Beast On The Road" с кучей пиротехники и спецэффектов. Увеличению популярности альбома послужил и тот факт, что с июня 1982 года американская католическая организация "God Squad" начала выступать за запрещение продажи музыкальной продукции IRON MAIDEN или чтобы пластинки хотя бы носили наклейки, предупреждающие о сатанинской направленности лирики (ничего не напоминает?). Хотя что сатанинского нашли они там — непонятно. "Run To The Hills" — история истребления американских индейцев, "Invaders" — о покорении Англии викингами, "Hallowed By Thy Name" — рассказ о человеке, которому остается жить несколько часов(так как он приговорен к повешению), но верящему, что смерть — это еще не конец, а только грань между настоящим и вечностью. Сатанинской, да и то с натяжкой, можно назвать лишь заглавную песню альбома, примитивный припев которой ("666 — The Number Of The Beast") стал гимном группы на многие годы.

Следующие альбомы ("Piece Of Mind", "Somewhere In Time", "Seventh Son Of The Seven Son", "No Prayer For The Dying") продолжили давно начатую тему, и, хотя были сделаны на высшем уровне, рассказывать подробно про каждый из них было бы тем же самым, что описывать каждую серию "Санта–Барбары", так что и не будем этим заниматься.

Надо заметить, что IRON MAIDEN никогда не жалели денег на настоящие шоу, поэтому выход каждой новой серии мыльной оперы сопровождался грандиозными турне, которые собирали повсюду аншлаги. Особое внимание средств массовой информации привлекло турне по странам Восточной Европы "Iron Maiden Behind The Iron Curtains" ("IRON MAIDEN за железным занавесом"), по материалам которого через год вышел видеофильм. Жаль, что в фильме показаны в основном концертные выступления, а моменты из закулисной жизни остались за кадром, так как и за "железным занавесом" музыканты чувствовали себя как дома. Отели столичных городов Восточной Европы долго, наверно, вспоминали это турне: таких погромов не устраивалось там со времен последних военных действий. Забавный случай произошел с Брюсом Дикенсоном в одном из ночных заведений столицы Венгрии. Он заявился туда в кедах и боксерских шортах, в простонародии часто именуемых семейными трусами. Охранник не пропустил его, и когда Брюс вернулся через полчаса, к его "вечернему костюму" добавилась майка с надписью "fuck" и джинсы, обрезанные так, что из–под них торчали те самые шорты.

Таким образом, IRON MAIDEN была одной из первых легендарных групп, посетивших страны соцлагеря. А со своим следующим альбомом "Fear Of The Dark"(1992), занявшим первые строчки почти во всех хит–парадах мира, добрались аж до Москвы. После его выхода их во второй раз приглашают на знаменитый "Donington Festival", на котором они выступили еще лучше, чем в 1988 году, когда были там хэдлайнерами.

"Fear Of The Dark" стал последней работой IRON MAIDEN с Брюсом Дикенсоном, так как в 1994 году его заменил Блэйз Бэйли (Blaze Bayley) из группы WOLFSBAN. К этому времени страшила Эдди, видать, уже так надоел как поклонникам, так и самим участникам группы, что на обложке "The X–Factor", вышедшего в октябре 1995 года, он был посажен на электрический стул. Что же его ждет на новом альбоме? Это мы уже очень скоро узнаем.

Итак, в марте выходит новое творение "Железной Леди" — "Virtual XI". Отличную дату для его релиза они уже проспали: 6 марта оставалось ровно 666 дней до 2000 года. Хотя любителей магических знаков должно утешить то, что март является третьим месяцем года, а если 1998 год поделить на три, получатся все те же 666.

Но лучше отложим калькулятор в сторону и возьмем таблицу Брадиса. Хотя что это нам даст? Отложим и ее, а приступим к описанию нового альбома. На нем восемь песен: "Futureal", "The Angel And The Gambler", "Lightining Strikes Twice", "The Clansman", "When Two Worlds Collide", "The Educated Fool", "Don’t Look At The Eyes Of A Stranger", "Como Estais Amigos". Почти все они написаны Стивом на пару с новым вокалистом. Специально к выходу альбома фирма Synthetic Dimension выпустила новую компьютерную игру "Ed Hunter" ("Охотник Эд"). Игра выполнена в стиле "Kill Them All", а перестрелки идут на фоне обложек альбомов группы. Там можно сразиться с бритоголовыми заключенными в разрушенной тюрьме из "Piece Of Mind", с жертвами операционной из "The X–Factor", с киборгом–убийцей из "Somewhere In Time".

Тем же, кто собрался посетить один из концертов нового турне в поддержку альбома, приятно будет узнать, что в группу вернулся знаменитый пиротехник Dave "Lights" — организатор всех их лучших шоу 80–х. Помимо этого, вновь введен в действие после отпуска Эдди. Так что концерты обещают быть красочными и громким.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета