Modern Talking
Вчерашние легенды хэви–метала

Вполне возможно, что незабываемыми, всем понятными песнями этого дуэта заслушивались ваши старшие братья и сестры. Во второй половине 80–х MODERN TALKING были едва ли не самой популярной группой в Европе и особенно у нас, выпустив за три года шесть альбомов, которые разошлись фантастическим тиражом около 50 миллионов экземпляров. Через 11 лет после своего официального распада Дитер Болен и Томас Андрес снова вместе. И очень скоро (а произойдет это 30 марта) выйдет в свет их новый альбом "Back For Good", после чего они планируют отправиться в мировое турне.

В феврале 1983 года популярный французский исполнитель FR David выпустил свой второй (после знаменитого "Words") сингл "Pick Up The Phone". Когда талантливый немецкий музыкант Дитер Болен (р. 7 февраля 1954 г. в Ольденбурге) впервые услышал эту великолепную песню, он подумал, что на немецком она тоже неплохо будет звучать. После необходимых доводок и написания немецкого текста он остановился на названии "Was macht das schon?" (это фраза была сходна по звучанию с оригинальным названием) и принялся искать человека, который бы ее исполнил. Тем временем наслышанная о задумках Болена берлинская звукозаписывающая компания Hansa решила ему помочь. Дело в том, что у них записал несколько песен один исполнитель, но ни одна из этих композиций не стала хитом. Этим человеком был длинноволосый красавчик–брюнет Томас Андерс. Томас немедленно откликнулся на звонок Дитера и, прилетев к нему в Гамбург, ухватился за халявную возможность стать звездой.

Бернд Вайдунг (он же Томас Андерс) родился 1 марта 1963 года в Мюнстермайфельде, небольшом городке в окрестностях Кобленца. Уже в 15 лет его можно было поздравить. Томас принял участие в телевизионном шоу Михаэля Шанце "Есть ли у вас сегодня время для нас?", где исполнил одну из своих первых песен. Какой–то франкфуртский лейбл заметил молодое дарование и заключил с ним контракт. В августе 1980 года в продаже появился его дебютный сингл "Judy", а осенью этого же года Андерс вместе с другом Томасом Онером и двумя другими командами отправился в гастрольный тур по городам Германии. На этом достижения Томаса и закончились. Хит–парады его синглы больше не баловали, да и школу нужно было как–то заканчивать. После ее окончания он отправился учиться в Маинц, где провел пять семестров за изучением музыкальной науки, и в частности немецкой музыки. В 1981 году он все–таки записал аж три сингла, но, как я уже отмечал, к Болену его занесло не от хорошей жизни.

Блондинистому и более пожилому Дитеру поначалу понравилось работать с молодым элегантным фраером–брюнетом Томасом. В студии, которая располагалась в доме Болена в гамбургском районе Бергштедт, они сразу же стали одной командой, записав вскоре свою первую совместную песню "Wovon Tragst Du Denn?". Томас потряс с нею чарты родной страны в октябре 1983 года и смог продать 30 000 копий, что совсем неплохо для Германии. В марте и июне 1984 года вышли синглы "Endstation Sehnsucht" и "Heizkalter Engel" (кавер REAL LIFE "Send Me An Angel"). После этого Дитер решил впервые за последние пять недель взять небольшой перерыв и слетал на Майорку. Но для этого трудоголика безделье под солнцем никогда не превратилось бы в форму отдыха. Здесь у него родилось множество идей, а в их важности вы сейчас убедитесь.

"You’re My Heart, You’re My Soul", открытие 1984 года, была придумана Дитером именно в эти погожие деньки и стала прорывом для нового дуэта, идею создания которого Болен преподнес Андерсу сразу после своего прибытия на родину. Томас также отдохнул на югах (Канары) со своей подружкой Норой Изабелл Боллинг и слегка соскучился по работе.

Дуэт назвали MODERN TALKING. В октябре 1984 года сингл "You’re My Heart, You’re My Soul" был окончательно доработан, но ничего не вышло. Холодным ноябрьским днем полноприводной "гольф" Томаса угораздило попасть в ужасную катастрофу. Машина разбилась почти вдребезги, но Томас с Норой чудом уцелели и отделались лишь незначительными царапинами. И на удивление это несчастье стало предвестником феноменального везения MODERN TALKING. После этого инцидента видеоклип "You’re My Heart, You’re My Soul" впервые прокрутили на одном из немецких телеканалов в программе "Formel Eins" (это было 17 января 1985 года), а спустя несколько дней Дитер и Томас были уже нарасхват у телевизионщиков. Так через двадцать лет после первого выступления в Олденбурге и после пяти лет профессионального занятия музыкой Дитер наконец достиг того, о чем он всегда мечтал!

В марте 1985 года появился в продаже второй сингл дуэта "You Can Win, If You Want", название которого как нельзя лучше может описать творческую жизнь Дитера. Теперь за всеми этими презентациями и суетой у него не было времени для сочинения действительно новых песен. Да и зачем, ведь к этому моменту у него накопилась целая куча нереализованных. В его коллекции сохранилось много демо. Он их заново отредактировал. Таким вот путем мир смог услышать то, что ему очень понравится, а это синглы "Cheri, Cheri Lady", "Brother Louie", "Atlantis Is Calling" и т.д.

Так возник и первый альбом MODERN TALKING. И что примечательно, в нем была одна песня ("There’s Too Much Blue In Missing You"), где ведущий вокал впервые принадлежал Болену, а бэке был Андерс. Этот альбом пошел великолепно. Стоило дуэту только появиться в сентябре 1985 года на знаменитом телевизионном "Peter’ Pop–Show", как на них обрушился сильнейший шквал признания из семидесяти пяти золотых и платиновых дисков со всего мира.

Но трудолюбивый (может, даже чересчур) Болен, несмотря на очевидный успех первого альбома и двух синглов, уже готовил им равноценную замену. Кроме того, он переписал песню "The Night Is Yours, The Night Is Mine" и выпустил ее под псевдонимом Ryan Simmons. Оригинально же эту песню исполнял на их дебютном альбоме Томас. Не правда ли, такое настораживает, и в первых интервью с Дитером между строк читалось, что между ними что–то произошло. Вскоре Дитер уже в открытую "наедет" на Томаса, заявляя, что, по его мнению, Андерса не слишком беспокоит работа. А если более конкретно, Дитер сказал, что он работал два месяца над вторым альбомом, в то время как Томас заглянул в студию на два денька, чтобы добавить свой вокал...

Но Томас с Дитером не были единственными действующими лицами в MODERN TALKING. Должность звукоинженера исполнял Луис Родригес. Для Томаса он был всего лишь помощником в студии, а вот Дитер считал его настоящим другом и всегда советовался с Луисом насчет звучания новых песен. Не случайно Родригес являлся сопродюсером большинства песен, написанных Дитером, и именно ему Болен посвятил свою знаменитую "Brother Louie". Дитер все больше творчески сближался с Луисом, и к большому сожалению поклонников налицо были фундаментальные разногласия с Томасом.

Еще несколькими отдушинами от MODERN TALKING для Дитера стали участия в судьбе C.C. Catch и Криса Нормана. Успехом этих проектов Болен доказал, что победы MODERN TALKING не случайны и что группу слушают и ходят на их концерты далеко не из–за феноменального успеха у женщин красавчика Томаса.

Впрочем, многим фэнам группы было совершенно по барабану, кто пишет музыку, кто делает больше работы и не спит ночами. Главное, что MODERN TALKING являлся одним из самых продуктивных проектов всех времен и народов, который к тому же много гастролировал. И вот однажды после очередного концерта у Томаса случился нервный срыв. Для человека, который тратил меньше энергии, чем получал, это было очень необычно, так что Андерс скоро поправился и сразу же женился на своей Норе 27 июля 1985 года в Кобленце. Церковная церемония прошла при огромном стечении народа и сопровождалась не столько духовными песнопениями и звуками баяна, сколько слезным ревом трех тысяч удрученных поклонниц Томаса. Дитера там не было, но он отклонил поступившее приглашение не из принципа, а по уважительной причине — его отец только что попал в больницу с инфарктом. Хотя близкие друзья Болена, если бы нарушили обет молчания, сказали бы вам, что Дитеру было чуть ли не противно видеть Томаса с Норой. И уж особенно привыкшему к скромности Болену не понравилась бы поездка в Монако и Канны, где их вместе с молодоженами пригласила на чашечку кофе принцесса Стефани. Нет, личная жизнь Томаса его не интересовала, но он отчетливо видел, что Томас не придает большого значения их совместной работе и любит покутить. Однако Томасу удалось продлить свой контракт еще на два года (до конца 1987 года)...

Позже ребят одолели различные физические недуги. Если Дитер не смог прибыть на их первый концерт нового турне, потому что получил травму, играя в теннис, Томас до этого практически полностью игнорировал телевизионные эфиры с участием MODERN TALKING по причине разыгравшейся желтухи. Впрочем, этот концерт организаторы согласились провести и без Болена и объявили о сольных выступлениях Андерса, что не очень смутило собравшуюся толпу. В дальнейших интервью журналисты больше не интересовались подробностями сочинения новых песен MODERN TALKING, все внимание было приковано к семейным отношениям Томаса и его американской жены. Уже позже газеты ополчились против Томаса, обвинив его в разгильдяйстве, но, похоже, ничто не могло поколебать его с его красотой, которая однажды запала в глаза его фанаток, да так и осталась там навсегда. Томас объявил войну прессе и защищался всеми доступными средствами, представившись в печати, что якобы он находится в тени таланта Болена.

Учитывая настырный характер Норы, неудивительно было увидеть ее с подружкой Джуттой Тимс на сцене вместе с MODERN TALKING во время турне группы 1986 года. Это очень не понравилось Дитеру, и тайком он решил принять ответные меры. Для их концерта в Мюнхене он подобрал "своих" девчонок для массовки — Сильвию и Биджи, но гриф тайности сыграл с ним злую шутку. Девочек попросту не пропустила охрана. Оказалось, что Нора встретила их в раздевалке и, подслушав их восторженные разговоры в предвкушении будущей знаменитости, дала распоряжение охране любой ценой не дать им выйти на сцену. Дитер был взбешен. Несмотря на это, Нора также очень разозлилась и, когда зрители покидали свои места в зале и занавес уже опустился, набросилась на Дитера. Ошарашенные громкими женскими криками зрители остановились в проходах. Они понимали, что сейчас будет развязка, и Дитер высказал Норе все, что он долгие месяцы накапливал в душе. Нора работала как декорация на сцене и к тому же не имела никакого отношения к песням группы, так что ей досталось справедливо.

В дальнейшем на Нору набросились все. Фэны забрасывали ее тухлыми яйцами и помидорами, когда она появлялась на сцене. То же самое только словесно она получила и в прессе. Как ни старался Дитер сохранить группу, MODERN TALKING разваливался на глазах. Нора хотела видеть себя в качестве третьего участника, но Дитер стоял горой против этого. И MODERN TALKING развалился бы, если бы не контракт, по которому группа обязана была работать еще год.

Весь этот год Болен мечтал о том, как начнет работать без Томаса. В своей студии он просматривал новых музыкантов для своей следующей группы и писал новые песни, разрабатывая новое звучание.

Дитер так и не смог избавиться от назойливой Норы, и авторитет группы потихоньку падал. Новой прихотью жены Андерса было явное препятствование фотографам запечатлять MODERN TALKING как дуэт Дитера и Томаса. Своему муженьку она разрешала давать интервью только в ее присутствии. Постепенно отвращение к Норе переметнулась и на Дитера с Томасом.

Впрочем, Дитера уже мало интересовал MODERN TALKING. Ему поступили предложения о сотрудничестве с многими музыкантами со всего мира. В середине 1987 года MODERN TALKING к его великому удовольствию наконец официально прекратил свое существование. Ему плевать было на убытки и потери (только что по вине Норы были сорваны телевизионные шоу в Америке с их участием, на чем они потеряли около 200 000 долларов). Он получил свободу, но перед этим попотел над двумя альбомами MODERN TALKING — "Romantic Warriors", вышедшим в июне, и ноябрьским "In The Garden Of Venus".

Как это ни удивительно, но позже оказалось, что в 1987 году ему суждено было выпустить целых четыре альбома: два MODERN TALKING и парочку его новой группы BLUE SYSTEM. Усилия кажутся нечеловеческими, но именно свобода творчества могла выдать такой потрясающий результат.

Томас начал сольную карьеру и уехал со своей Норой в Штаты. Ну, а начал он ее концертом в СССР, где просто исполнил многие известные песни, написанные Дитером Боленом. Будущая карьера Томаса вызвала очень противоречивые мнения, но критики в один голос отмечали, что он копирует MODERN TALKING и с трудом обходится без Болена. Болен же родил на свет множество различных проектов и прекрасно чувствовал себя с BLUE SYSTEM.

Время показало, что успеха, аналогичного MODERN TALKING, не достиг в 90–е годы ни один, ни другой. И вот в 1997 году они впервые задумались о возрождении MODERN TALKING. Выпустив по очередному альбому (кстати, оба они очень слабенькие), Дитер и Томас встретились в студии Дитера и записали 15 ремиксов их старых классических номеров, добавив к этому 5 новых песен. Такое стало возможным после заявления Томаса, что брак с Норой теперь действителен только на бумаге. Их воссоединение с Дитером произошло с помощью многих известных людей немецкого шоу–бизнеса, и сейчас Томас с Дитером, по сообщениям немецкой прессы, работают душа в душу.

Не знаю, я всегда относился с некоторой осторожностью к таким смелым заявлениям о воссоединениях супергрупп прошлого, особенно когда группа собирается, чтобы записать по сути альбом ремиксов старых песен. Я уверен, что коммерческая нотка в новой жизни группы на данном этапе перевешивает благие намерения безмерно обрадовать истосковавшихся фэнов. Сможет ли MODERN TALKING и на этот раз стать голосом современности? Будущее покажет...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета