Symposium
очерк о симпозиуме

Пару дней назад, поднимаясь из перехода станции метро,я был оглушен пронзительными воплями двух девушек, которые от всей душираспевали "Anarchy In The U.K.". Это было ужасно, потому чтопесня хорошая, только оказалась совершенно не к месту. Почему–то оченьмногие молодые люди, причисляющие себя к музыкальному течению, именуемомупанк, совершенно не умеют держать себя в руках. Конечно, тяжело жить встране, где НЕЙРО ДЮБЕЛЬ до сих пор считается панк–группой. Однако можнообратить свое внимание на то, что происходит за пределами нашей родины.

Так вот, за границей, а еще точнее, в Англии, откуда,кстати, родом SEX PISTOLS, уважаемые музыкальные издания, такие как "NME","Melody Maker", "Kerrang!" и некоторые другие, в течениевсего 1997 года просто взахлеб расхваливали новых звезд панк–музыки SYMPOSIUM.Их называли лучшей концертной группой в Великобритании, их песни признавалисьлучшими синглами недели, а дебютный мини–альбом долго болтался в чартах.Возникает простой вопрос: "Какого черта?!"

Все просто. Во–первых, все члены группы очень молоды.Самому старшему из них Войтеку (Wojtek Godzisz) 21 год. Остальным — по18. Во–вторых, SYMPOSIUM играют энергичный, развеселый поп–панк, громкийи сокрушающий все на своем пути. В–третьих, так, как отрываются на сценеучастники этой группы, больше не отрывается никто. Так высоко никто непрыгает, и такие уникальные позы со своими инструментами тоже пока малокто догадывался принимать. Короче говоря, что еще остается делать тинэйджерампри виде такого чуда, кроме того, как по уши влюбится в него!

Знакомьтесь: Ross Cummins (вокал), Wojtek Godzisz (бас),Joseph Birch (ударные), Hagor Tchaparian (гитара) и William McGonagle (гитара).Все имена настоящие, хотя некоторые из них очень похожи на прозвища. Существуетгруппа с 1994 года. Все парни познакомились в школе. Это было католическоеучебное заведение для мальчиков. Росс, Джозеф, Хэгор и Уиллиам играли вшкольном симфоническом оркестре. Из музыки, которую они исполняли, большевсего им нравился реквием, потому что его играли на похоронах, и это позволялопарням прогуливать уроки. Однако в оркестре они продержались недолго —вылетели после того, как исполнили кавер SMASHING PUMPKINS на своих скрипках.После этого парни взялись за более удобные для исполнения музыки такогорода инструменты и от всей души стали веселиться в небольшой каморке, играякаверы все тех же SMASHING PUMPKINS, а также RAGE AGAINST THE MACHINE иTHE BEATLES. Так было, пока не появился Войтек, который учился на два классастарше.

Его появление чем–то напоминает приход Ноэла Гэлахерав OASIS. Войтек сочинял песни, и по сей день все, что играют SYMPOSIUM,— дело его рук. Вот он явился, и все закрутилось. Они стали давать небольшиеконцерты в Лондоне, исполняя песни Войтека и свои любимые каверы, в томчисле "A Hard Day’s Night" THE BEATLES. Во время репетиций, помимомузыкальных приемов, SYMPOSIUM частенько отрабатывали прыжки, которымитеперь радуют зрителей на концертах. У них не было менеджера и не былосвоего транспорта. На помощь парням пришла мама Войтека, которая послеконцерта отвозила на своей машине гитары и комбики, в то время как парниехали домой на метро. Она всегда верила в своего сына и поддерживала его:"Я не помню точно, когда Войтек начал сочинять песни... Но я хорошопомню, что когда он записывал что–то в своей комнате, то никому не позволялвходить и слушать. Он был очень стеснительным, и если я заходила и говорила:"О, это было хорошо!", он сразу все выключал, не позволял мнеслушать. Однако теперь, — добавляет мама гордо, — я могу".

Да, теперь все могут, хотя Войтек иногда продолжает стесняться.Например, ему очень не нравится ругаться на сцене, если в зале присутствуетего мама, которая, правда, очень мягко относится к употреблению молодежьюбранных слов, считая, что новое поколение имеет право на свои причуды.В текстах SYMPOSIUM содержатся некоторые непечатные выражения (все–такипанки), но в очень умеренном количестве.

На сцене SYMPOSIUM представляют собой неописуемое зрелище.Это настоящий бунт. Один раз Росс даже сломал ногу во время одного из своихпрыжков. Они заводят публику с первой же песни и не дают ей расслабитьсядо самого конца. Однако самое интересное, что все бесчинства, которые творятпарни на сцене, — это что–то вроде игры, превосходный выход энергии дляних. После концерта они становятся вежливыми, немного стеснительными пареньками.Они не употребляют наркотики, очень умеренно пьют и по собственной волеходят в церковь. Так нельзя! Если вы панки, к тому же "Одна Из СамыхБольших Надежд, Настоящее Достояние Рока", то могли бы и повыпендриваться,подебоширить. "Я думаю, это хорошо, что мы не нахалы, —– говорит Войтек.— Зачем быть такими только потому, что люди от нас этого хотят?.. Мы бережемэнергию для концерта, потому что сцена — это именно то место, где можноее отдать".

SYMPOSIUM еще очень молоды, и поэтому можно без концасравнивать их с ASH, WILDHEARTS, TERRORVISION, GREEN DAY и даже с раннимиMANIC STREET PREACHERS. Конечно, тяжело, слушая только записи группы ине посещая живых выступлений, составить полную картину. Альбом SYMPOSIUM"One Day At A Time" может до конца прочувствовать только тот,кто побывал на их концерте. Неизвестно, на сколько их хватит, но в данныймомент они считаются лучшими из новых. Поэтому обратите свое внимание наних. Оторвитесь от сотого прослушивания записей Биафры и PISTOLS или NIRVANAи OFFSPRING. Отдохните, повеселитесь. Я понимаю, что до Англии очень далеко,но там пока гораздо больше хороших групп, чем у нас. Послушайте SYMPOSIUMименно сейчас, потому что не известно, что с ними будет дальше.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета