DJ Янис
о “доброй музыке”

В настоящее время DJ Янис (полное имя — Janis Krauklis)работает директором на латвийской танцевальной радиостанции "RadioDejas".Поднимаясь по профессиональной лесенке, он занимает все более важные посты,определяющие дальнейшие перспективы и музыкальную ориентацию для молодогопоколения в своей стране. Когда–то Янис был единственным ди–джеем на всейогромной территории нашей некогда единой державы. Сегодня в это, кажется,очень трудно поверить. Но факт остается фактом, и по истечении более десяткалет новаторство Крауклиса все же было оценено на церемонии награжденияза вклад в современную танцевальную культуру "Funny House Awards"в Москве.
Наша беседа с Янисом произошла в V.I.P. зоне после егосета на одной из рэйв–вечеринок в Санкт–Петербурге. Неожиданно к нам присоединилсядавний друг Яниса DJ Грув, который старался вести себя тихо.

— Янис, в каком стиле ты сейчас развиваешься?

— В "добром".

— Что ты вкладываешь в понятие "добрая музыка"?

— "Добрая музыка" может быть самых различныхстилей, но она неизменно носит в себе позитивное настроение, не пробуждаетв человеке агрессивность.

— То, что сейчас пропагандирует новое поколение, а именнобрейкбит, можно назвать "доброй музыкой"? Можешь привести примеры"злой музыки"?

— Не будем говорить о последней. А вот, скажем, что играетГрув (кивает в сторону на рядом сидящего DJ Грува) — хороший, энергичныйбрейкбит, — очень "добрая музыка". Посмотрите же на этого человека!Он — само воплощение доброты! Открою секрет: те ди–джеи, которых любитнарод, играют "добрую музыку".

— Приятно ощущать себя самым первым ди–джеем на территориибывшего Советского Союза, который приезжал сюда, в Питер, еще в 1989 годупо вызову Тимура Новикова?

— В первую очередь почетно и очень ответственно.

— В чем заключается твоя ответственность?

— На меня смотрят, за мной наблюдают, оценивают каждыймой шаг, прислушиваются к каждому сказанному мною слову. Мне нельзя "лажать".Как только я потеряю форму, так сразу же испытаю сильный нажим со сторонымолодого поколения, в этом я уверен точно.

— А разве сейчас ты его не испытываешь?

— Не в такой степени, чтобы сказать: "Все, Янис,ты уже свое отыграл, уступи место молодым". Наблюдая за игрой молодыхди–джеев, я сделал определенный вывод, что ветераны пока играют сильнеевсех.

— Что оказало на тебя сильное влияние и явилось переломнымпунктом, после чего ты всерьез заинтересовался танцевальной электроникой?

— Наверное, это были первый альбом DEPECHE MODE 1982 годаили появление новых романтиков и музыки электрофанк с 1983 года. Это былауже относительно популярная музыка с использованием только электронныхмузыкальных инструментов. Вообще серьезно заниматься музыкой я начал 19лет назад.

— Откуда ты черпаешь вдохновение?

— У меня нет определенной зацепки. Дело в том, что наменя влияет самый разнообразный набор событий и фактов. Не будем на этомслишком долго останавливаться, но, безусловно, на меня каким–то косвеннымобразом оказывает влияние различная философия.

— Каких твоих коллег из Латвии ты порекомендовал бы посмотретьи послушать?

— DJ Райтис — очень способный, грамотный ди–джей молодогопоколения, очень музыкальный, действительно фанат своего дела. Приятно,что такие люди, как он, увлекаются, а потом на этом увлечении возникаетсерьезное отношение к делу. Когда–нибудь нам, первому поколению ди–джеев,придется уступить дорогу молодым.

— Уже уступили! — внезапно вклинивается DJ Грув.

— Что ты за ерунду несешь???


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета