Carte Blanche группа для всех и ни для кого
Интересно было бы, если б кто–то из социологов взялся подсчитать, сколько групп образуется в Минске каждые неделю, месяц, год... Ясно, что за последнее время эти количественные характеристики заметно возросли. И чего, спрашивается, людям надо, ведь нет у нас ни достойных условий для репетиций, записей и выступлений, ни нормального промоушна и прочих составляющих глобальной системы шоу–бизнеса. Но самое обидное, пожалуй, то, что среди потенциальной публики музыка, исполняемая многими талантливыми коллективами, не особо востребована. Одним подавай музон а’ля THE PRODIGY, другие без ума от NIRVANA — в общем, овладели нашим сознанием конъюнктурные штучки лихих воротил западной музыкальной индустрии. Вот так и живем, постоянно оглядываясь на Запад, а своего добра, коего навалом, не замечаем.
Эту длинную тираду я выдала в преддверии небольшого рассказа о группе, являющейся, по сути, рядовой. Живет она тем же, что и многие наши "любимцы муз", и проблемы имеет все те же. CARTE BLANCHE — такое название пришло некогда в голову кому–то из музыкантов, да так и закрепилось в обиходе. Но хотя капитан Врунгель и говаривал: "Как вы яхту назовете, так она и поплывет", нелепо было бы полагать, что у ребят все гладко и повсюду они идут лишь на "зеленый свет".
Алексей (соло–гитара), Паша (бас), Андрей (вокал, тексты), Марат (клавиши) и Сергей (барабаны) решили возродить традиции старого доброго хард–рока, поскольку, по их мнению, народ уже порядком устал от всякого авангарда и хочет послушать простую мелодичную музыку, под которую можно и потанцевать, и помечтать о чем–то приятном. Первоначально группа "разминалась" на различного рода попсе, выступала на свадьбах, зарабатывала деньги на аппарат. Обосновавшись на "точке" в одной из столичных школ и определившись с направлением творчества, CARTE BLANCHE начала делать программу, в которой логично сбалансированы динамичные вещицы и "медляки". Основной тон в ней задает гитарист Алексей. "Из меня хлещут и хлещут новые идеи, — признается он. — Иногда песня сочиняется за пару часов, а иногда над ней приходится работать по несколько недель. Песни создаются словно по кусочкам — каждый привносит что–то свое, из мелких деталей образуется целое, которое с течением времени корректируется".
Андрей, пишущий "жизненные" тексты, говорит, что все они создаются в зависимости от настроения. Если оно хорошее, получается нечто живое, всем понятное, если же настроение просто "никакое", то и тексты получаются мрачноватые. А вообще на сцене Андрей в своей черной шляпе слегка напоминает вокалиста КРЕМАТОРИЯ. Когда я намекнула об этом ребятам, они посмеялись и заметили, что "Андрей просто по жизни имеет такой имидж" и никакого сознательного подражания Григоряну здесь нет.
На концерте в ДК железнодорожников, где группа "официально" дебютировала, присутствовали в основном друзья музыкантов. Несмотря на плохое качество звука, народ танцевал и пребывал в хорошем расположении духа. Сами музыканты нервничали из–за того, что аппаратура им сослужила дурную службу, из–за того, что хотелось произвести позитивное впечатление на публику, из–за того, что у них еще не наработан достаточный уровень сценических выступлений, и просто потому, что неизвестно, как сложится в дальнейшем судьба группы.
Таких команд, как CARTE BLANCHE, довольно много. Все они пытаются что–то делать и кому–то нравиться. И пусть их начинания далеко не всегда увенчиваются успехом, главное, наверное, чтобы нам с вами было к чему стремиться.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 1998 год в рубрике музыкальная газета