Krabathor
KRABATHORу красных братьев

Продолжение.Началов №№7-8 "МГ"

Приезжаем в район, где живет Юра, и видим, что на улицах нет ни одного автомобиля, все на стоянках. Это вызвано вроде бы тем, что полиция имеет привычку по ночам свинчивать у машин номера, а на утро продавать их втридорога владельцам. Дикий Восток! Юра живет в двухкомнатной квартире со своей мамой. "Твоя мама знает о том, что мы будем у тебя ночевать?" — осторожно интересуюсь у него. Следует короткое: "Нет". — "А не возникнут проблемы?" — уже с тревогой вопрошаю я. В ответ он лишь пожимает плечами...

Жаль, что я не придал этому жесту должного внимания, а зря, ибо сегодняшнюю ночь, боюсь, мы не забудем уже до конца нашей жизни, даже если предположить, что Юра привел нас к себе с самыми лучшими намерениями. Тихо как мыши крадемся через комнату с ветхой мебелью (там уже спит Юрина мама). Уффф, кажется, не проснулась. Оказываемся в миниатюрной комнатушке Юры и сразу же укладываемся спать. Педро задерживается в ванне, и это становится его роковой ошибкой. Ночную тишину неожиданно прорезает почти истерический крик перепуганного до смерти человека: "Юра!!! Юра, иди сюда!" (всхлипывания и рыдания). Ну вот, началось... Перепуганный Юра метнулся в сторону маминой комнаты, и мы ему, конечно, не завидуем в этот момент. Но, как оказывается, и наше положение отнюдь не завидное. Юрина мама кричит, чтобы мы немедленно уматывали из ее квартиры, в противном случае она выгонит и его самого. Ей не нравится то, что она не знает, кто мы такие, может, мы бандиты, и вообще это ее квартира и ей позволительно вести себя таким образом. За целую ночь мы практически не сомкнули глаз, потому что эта "приятная женщина" каждые полчаса вызывала Юру к себе и устраивала ему сцену.

Лишь только забрезжил утренний свет, как мы набросились на Юру с просьбами узнать местонахождение автобуса. Хотим побыстрее покинуть эту ужасную, затхлую квартиру, где мы себя очень плохо чувствуем. Педро снова не удержался от посещения ванной, где он почти полчаса драил ее, прежде чем решился в нее влезть, остальные решили не рисковать вообще. Когда мы уходим, то видим Юрину маму — она стоит на пороге своей комнаты вся заплаканная и, затаив дыхание, ждет того момента, когда мы, наконец, свалим отсюда. На ломанном русском мы на всякий случай приносим свои извинения за причиненное беспокойство, но очевидно, что смысла в этом мало. На улице переводим, наконец, дух и радуемся тому, что "Кристину", оказывается, никто не украл!

Суббота, 5 апреля 1997 года. Брянск (Россия). Автобус с музыкантами уже готов к отправлению, и все ждут нашего появления. Просим дать нам немного времени для того, чтобы позавтракать, ведь мы сегодня еще ничего не ели. В буфете отеля покупаем какой–то отвратительный холодный салат и чай, запихиваем в себя это дерьмо и с особой теплотой вспоминаем завтрак в Бресте у Дениса. Роман нас поторапливает, мы встаем и выходим на улицу. Не проехав и двух километров, автобус останавливается, музыканты SIEGED MIND и RECARRIUM идут за покупками и по нужде. Возникает почти часовая задержка, и опять никому нет до этого дела. Шестисоткилометровое путешествие по ужасным дорогам стало для нас сущим адом, к тому же мы были вынуждены часто дозаправляться (у "Шкоды" маленький бензобак), из–за чего боялись отстать от автобуса.

Здесь следует заметить, что заправка в России — это богатое на эмоции событие. Бензоколонка представляет собой обитую жестью будку с зарешеченным окном. Сначала надо заплатить и только потом заправляться. Октановое число основного бензина здесь — 76(!), а самый высококачественный (92), которым заправляемся мы, не всегда имеется в наличии. За несколько секунд до окончания процесса заправки, когда в бак еще не залито пол–литра или даже литр бензина, потребление автоматически прекращается. Спорить бесполезно, шансов нет даже у турецкого султана. Водители автобуса стараются заправляться у торговцев, продающих топливо прямо из цистерн, которые обычно стоят в поле у дороги. Это, однако, тоже не всегда возможно (однажды, например, не удалось завести мотор цистерны, которая должна была их заправлять). Страшно расстроены тем, что не взяли с собой видеокамеру и не засняли фильм, повествующий о нашей авантюрной вылазке на Восток — это наверняка был бы бестселлер! В будущем это не должно повториться ни в коем случае.

Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 1998 год в рубрике музыкальная газета