Тараканы! панки на всю жизнь!
Фрагмент из пресс–релиза группы ЧЕТЫРЕ ТАРАКАНА:
"Это — ода стилю "Панк–рок песня" и бредово–параноидальный гимн гегемонов–алкоголиков. Можно, конечно, без конца нудеть о том, какую дурость поют "4 ТАРАКАНА". Что на это ответить? Ну, во–первых, панк и интеллект — две вещи несовместимые, в принципе..."
Раньше мы могли знать эту московскую панк–группу под названием ЧЕТЫРЕ ТАРАКАНА. Они были уже достаточно хорошо известны в двух столицах, имели постоянных поклонников, записывали альбомы, принимали участие в фестивалях "Учитесь плавать", первом международном байк–шоу в России, в музыкальном марафоне "Невский десант", много выступали в московских клубах "Sexton", "Горбушка" и вдруг поменяли вывеску на ТАРАКАНЫ!.
В разговоре с лидером группы Дмитрием "Сидом" Спириным выяснилось, что изменение названия оказалось следствием перестановок в составе коллектива. Вместо Дениса Рубанова за барабаны сел Константин Дементьев. Денис вместе с Дмитрием стояли у основания ЧЕТЫРЕХ ТАРАКАНОВ с момента образования команды в 1991 году; и по этическим соображениям, и по просьбе самого Дениса группу решили переименовать. Несколько месяцев назад еще под старой вывеской ЧЕТЫРЕ ТАРАКАНА появился их новый альбом "Украл? Выпил?! В тюрьму!!!", который ребята записывали в санкт–петербургской студии Добролет, созданной по проекту Филиппа Ньюелла, начинавшего свою карьеру звукорежиссером у SEX PISTOLS.
— Давайте уточним: с какого времени вы ничего не делали под названием ЧЕТЫРЕ ТАРАКАНА?
— Последний концерт под таким названием мы дали на питерском фестивале "Невский десант" летом 1997 года. В это же время мы работали над альбомом "Украл? Выпил?! В тюрьму!!!". К концу июля мы привезли его на фирму грамзаписи FeeLee, и с начала августа до середины ноября происходил непосредственно сам технологический процесс выпуска альбома. Долгое время мы вообще не выступали, так как все время уходило на переговоры с Денисом, который находился в составе команды с первого дня ее основания.
— Были какие–нибудь альтернативные названия ЧЕТЫРЕМ ТАРАКАНАМ? Или, может быть, у вас была задумка выступить под другим именем?
— Пожалуй, нет. Зайдя в тупик с Денисом, мы отбросили никому не нужное числительное, и группа стала называться просто ТАРАКАНЫ!.
— Дмитрий, хотите ли вы как–либо прокомментировать последний, недавно появившийся и на CD альбом "Украл? Выпил?! В тюрьму!!!". В чем прогресс этого альбома по сравнению с предыдущими четырьмя?
— Впервые за все семь лет существования группы мы добились настоящего звука, который мы хотели получить после записи, а также активности в музыкальной подаче. Все наши предыдущие записи не давали полного представления о том, что такое ЧЕТЫРЕ ТАРАКАНА в действительности. Тут все пироги. Больше талантливо сочиненных песен. И материал–то на русском языке, что, конечно, тоже плюс. Благодаря альбому "Украл? Выпил?! В тюрьму!!!" группа стала появляться на многих модных FM станциях: "Максимум", "101" и других. С подачи нашей фирмы грамзаписи ТАРАКАНЫ! стали интересным объектом для встреч с журналистами, для проведения интервью.
— Сейчас стало модным писать альбомы на русском языке. В частности, питерская группа MILITARY JANE в одночасье перешла на русскоязычные тексты и стала называться ПИЛОТ. В Москве тоже ряд групп стали петь преимущественно на русском. Это можно объяснить тем, что так материал лучше продается или просто у вас произошли какие–то творческие изменения?
— Покуда мы существуем только в российской реальности и продвигаемся исключительно только на этом рынке, то коммерческого успеха можно добиться, только сочиняя русскоязычные тексты. Однако это совсем не аксиома; я знаю примеры ансамблей с англоязычным названием, с англоязычными песнями, которые успешно продвигаются в России. Что касается ЧЕТЫРЕХ ТАРАКАНОВ, то это вообще не принцип. У нас нет принципов такого рода. Мы сочиняем как на русском, так и на английском языках в равной степени успешно или безуспешно. Мы не можем стать либо чисто русскоязычной группой, либо англоязычной. В этот раз так "поперло", в другой раз по–другому. Перед этим альбомом материал был целиком на английском языке. В общем, скажем так: как вставляет, так и сочиняется.
— Песни на английском вы сочиняете сами. Значит ли это, что вы хорошо им владеете?
— Владеем им довольно скверно, но нам хватает его, для того чтобы сочинять простые рок–н–ролльные тексты.
— Продолжая питерские аналогии... Говорят, вы хорошие друзья с группой КОРОЛЬ И ШУТ?
— Да, а в этом что–то странное есть?
— Говорят, что вначале вы их привезли в Москву, а потом они вас пригласили в Питер. И так якобы вы стали известны сразу в двух городах.
— Это немного не так. Первыми нас показали в Питере АУ на их 15–летии в "Там–таме" в марте 1995 года. Потом мы ездили как могли сами и в "Там–там", и в "Гору", и в "Полигон", и в "Fish Fabrique", и в "Десятку". Где мы только не "бомбили"! На одном из концертов в "Там–таме" ко мне подошел один чувак, который потом оказался тем самым Горшком из КОРОЛЯ И ШУТА, и сказал: мы, дескать, панк–группа, мы скоро будем крутые, выпустим два наших альбома в Москве. Я же посмотрел на них и подумал: ну, может быть, и да. Чуть больше года назад мы выступали в "Полигоне" со SPITFIRE, с ПАУКАМИ, и снова к нам подошел Горшок и сказал, что они "самые крутые в Питере". Я не поверил, так как всегда думал, что самые крутые в Питере — TEQUILAJAZZZ, и попросил его доказать. В доказательство Горшок пригласил нас на концерт, посвященный семилетию КОРОЛЯ И ШУТА в "Полигоне" 15 февраля. Что я там увидел, меня очень поразило: 800 человек в зале, 700 человек на входе — не все влезли. Здесь–то мы поняли, что имеем дело с крутыми ребятами, крепко стоящими на ногах. Покрепче многих. И с того момента мы их стали потихонечку "протусовывать" в Москве.
— Может быть, еще и потому часто задают этот вопрос, что вас нередко сравнивают с КОРОЛЕМ И ШУТОМ; говорят: вот, мол, в Москве ЧЕТЫРЕ ТАРАКАНА, а в Питере — КОРОЛЬ И ШУТ.
— Мы единомышленники, у нас примерно одинаковые "телеги", музыкально мы мыслим точно параллельно, и если, условно говоря, взять гитариста и дать ему первых три аккорда какой–то гармонии, то и мы и они возьмут четвертый один и тот же. Однако совершенно однозначно, что они более песенные, более мелодичны, изысканней в плане аранжировок, в то время как мы безыскусны в этом смысле. Естественное, они имеют больший массовый успех и будут его иметь.
— Вы выступали на одном концерте, предваряя EXPLOITED. Эта команда до сих пор является вашим кумиром?
— Классика остается классикой.
— А вам не нравится ROLLINS BAND и BIOHAZARD? Я знаю, что в московской рок–тусовке они очень популярны.
— О какой рок–тусовке ты говоришь... Хотя я понимаю, о ком идет речь. О людях, которые своим кумиром делают ROLLINS BAND, мы не будем говорить, так как это несерьезно и с моей точки зрения — игрушки. Такие пассажи не по мне.
— Чем был обусловлен выбор кавер–версий для последнего альбома?
— Нам не хочется переигрывать классические рок–н–ролльные хиты, потому что, как правило, их и до нас уже переделывали сто раз. Мы берем такие темы, которые являются потенциальными хитами, но не были заезжены в свое время. Говоря еще более откровенно, мы делаем обработки разных советских шлягеров 60–70–х годов. Так, на последнем нашем альбоме "Украл? Выпил?! В тюрьму!!!" можно обнаружить кавер–версии таких замечательных песен, как "Непогода" и "Фильм, фильм, фильм".
— Какие бы еще советские шлягеры вам хотелось переиграть по–своему?
— В нашей группе витает очень много идей по этому поводу. Одним из таких шлягеров, который выйдет в нашем исполнении уже на следующем альбоме, станет песня группы СЕКРЕТ "Моя любовь на пятом этаже". Любой иностранец, послушавший нашу версию будь то "Непогода" или "Моя любовь на пятом этаже", не сможет сразу сказать, что эта песня не нашего сочинения. Мы стараемся играть так, чтобы кавер–версии нельзя было бы выделить из остального материала, они должны органично вписываться в контекст всего альбома. В этом плане мы идем по стопам великой панк–группы RAMONES, исполнявшей песни BEACH BOYS, SMOKIE, DOORS. И когда молодые ребята только начинают знакомиться с панк–музыкой, они уверены, что эти вещи сочинены самими RAMONES. Мы хотим сочинять более запоминающиеся, более оригинальные мелодии, делать крепко сыгранные аранжировки. Не надо воспринимать панк как какое–то узко ограниченное понятие. Так, например, я по–хорошему завидую очень популярной нынче группе AQUA. Их "Barbie Girl" — отличная песня. Я завидую тому человеку, кто ее сочинил. "Barbie Girl" — это по–настоящему круто!
— Дмитрий, твое прозвище "Сид" связано с тем, что когда ты начинал семь лет назад, ты был похож на Сида из SEX PISTOLS?
— Представь, тогда мне было пятнадцать–шестнадцать лет — как раз тот возраст, когда все покупают футболки, украшенные лицами рок–кумиров, — я только начинал увлекаться панком, носил футболку с SEX PISTOLS на груди и плюс ко всему играл на бас–гитаре. Какое еще я мог получить прозвище, как не "Сид"? И оно закрепилось на всю жизнь.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 1998 год в рубрике музыкальная газета