Silence Breakers “супер-халявщики”
Плох тот музыкант, который не мечтает стать супермузыкантом. Ведь, пожалуй, только честолюбие, главный двигатель успеха, способно заставить людей работать в поте лица и достигать поразительных результатов. Но даже при огромных амбициях, таланте и трудолюбии многим действительно классным командам порой требуются годы, чтобы уговорить мадам Удачу повернуться к ним фэйсом. В этом смысле группе SILENCE BREAKERS, о существовании которой в родном Бобруйске до недавнего времени и не подозревали, "халява подвалила" незамедлительно. Судите сами: в августе прошлого года трое молодых людей решили поразвлечься и заодно отдать должное нетленному наследию Курта Кобэйна. Результатом двухнедельного терзания инструментов стала простая как лопата программа под названием "I’m Afraid Man". Еще через пару дней ребятки "накатали" демо в домашних условиях и подумали: чего зря добру пропадать? Немного порепетировали и — на сцену.
Местная публика, по большому счету, к гранджу относится весьма прохладно и шумиху, связанную с гибелью Кобэйна, старается игнорировать (да простят меня почитатели NIRVANA) — "достало" уже! Но SILENCE BREAKERS была принята вполне доброжелательно. Ведь одно дело читать душещипательные признания и слышать, как плач по Курту заглушается воплями восторга от удачных коммерческих сделок на его костях, и совсем другое — созерцать на сцене музыкантов, у которых поджилки трясутся от страха и которым нет никакого дела до поклонников и "непоклонников", — отыграть бы побыстрее! К тому же дебютантов в Бобруйске освистывать не принято. Да и выступили "нарушители тишины" вполне прилично, а ремикс рекламной "Фрут–теллы" на несколько дней стал местным хитом номер один.
В октябре и ноябре 1997 года SILENCE BREAKERS продолжали успешно мозолить глаза бобруйским меломанам на фестивале "Рокада" и "персональном" концерте. А в декабре музыканты приняли участие в презентации нового альбома группы SABOTAGE, которая состоялась в минском клубе "Cosmopolitan".
Не успели утихнуть страсти по поводу неожиданных успехов группы, как SILENCE BREAKERS объявили о том, что собираются "доукомплектовать" команду еще двумя музыкантами, "отречься" от гранджа и приступить к работе над новым альбомом, который, по всей видимости, выйдет на местной студии "NVR" в начале апреля этого года.
Побеседовать с музыкантами, не обремененными "звезданутостью", оказалось проще простого: их репетиционной точкой по сей день является квартира одного из "нарушителей спокойствия". Название группы, кстати, тоже родилось в ее недрах, ибо поначалу соседи то и дело жаловались на беспрестанный грохот. Музыканты подтвердили, что в составе группы действительно произошли изменения, в результате которых вокалист и гитарист Сергей "Борман" Глебов уступил микрофон Владу "Бороде" Савицкому, бас–гитарист Александр "Птиц" Жуковский после удачного "приобретения" в лице Алексея Пискуна взял в руки вторую гитару, и барабанщик Юрий "Кислый" Кисляк так и остался при своем "эрэмифомском" интересе. По поводу новой программы поначалу все дружно отмалчивались, но допрос "с пристрастием" оказался весьма действенным средством против неразговорчивости:
С.Г.: — С самого начала мы решили, что не будем работать только в одном направлении — это слишком скучно. Первая программа была гранджевой, надо же с чего–то начинать, а вторая... (все сделали "умные" лица) вторая будет экстремальным отображением нашей жизни.
А.Ж.: — Думаю, что слушать это будет интересно. Огромное влияние на то, чем мы сейчас занимаемся, оказали наши новые басист и вокалист. Изменился сам подход к творчеству: мы часто спорим, а значит, прогрессируем.
— А не слишком ли быстро?
А.Ж.: — Ну, все мы играем достаточно давно, есть уже определенные навыки, да к тому же слушаем много всякой интересной музыки. Поэтому идей всегда много, "вылепить" из них что–то стоящее не так уж трудно.
С.Г.: — Я по жизни человек пугливый и ленивый: если что–то сразу не получается, то, значит, это вообще нельзя сделать. Когда меня пригласили поиграть в SB, то не было никакой уверенности, что из этой затеи выйдет что–то путное. Но уже на первой репетиции стало ясно, что Птиц и Кислый свое дело знают. Вот мы и решили времени зря не терять.
Ю.К.: — В ноябре Птиц сломал руку. Поначалу мы "тормознулись", отменили все репетиции. Потом, чтобы продолжить работу, взяли сессионного басиста Алексея. Но оказалось, что Птиц и со сломанной рукой может играть. И над новой программой он начал работать в гипсе. Правда, на концерте в Минске, чтобы публику не шокировать, вместо него на сцену вышел Алексей.
А.Ж.: — А что мне было делать? Пальцы ведь работают, играть хочу. Да за два месяца я бы просто потерял технику, чего не мог себе позволить. А в Минске, в принципе, сумел бы отыграть программу, но знал, что для Лехи это важнее, ведь он в первый раз шел на сцену. А вообще он очень сообразительный, все схватывает на лету. И именно поэтому он будет работать с нами постоянно.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 1998 год в рубрике музыкальная газета