Krabathor
KRABATHORу красных братьев

Продолжение,началов №7 "МГ".

Проходим за последнюю рампу и ждем Романа, который обещал появиться в течение получаса. Наконец он приходит (с ним его друг Денис). Разделяемся на две группы, первую из которых Педро отводит к месту, где мы проведем первую ночь. Идем пешком, проходим еще один контрольный пункт. Паспортов с собой у нас нет (остались в машине), поэтому затаив дыхание проходим мимо шлагбаума. Кажется, пронесло. Педро возвращается, и мы все вместе идем к Денису. Его квартира представляет собой типичное русское жилище в типичном русском микрорайоне. Какой–то бордель непонятной архитектуры, однако видно, что мама Дениса — женщина аккуратная и, несмотря на чрезвычайную ветхость квартиры и всей обстановки, она все же умудряется содержать все в чистоте и порядке, а на кухне нас уже ждет теплая еда. В помещении достаточно прохладно, поэтому, поужинав, мы принимаем душ, переодеваемся в чистое белье (чертовски приятное ощущение!) и укладываемся спать. Я замечаю, что на "уокмэне" есть радио, и просто шалею от радости, когда мне удается поймать какую–то словацкую радиостанцию. Однако ее политическая ориентация отбивает у меня всякую охоту ее слушать, и минут через 15 я выключаю радио и засыпаю.

Пятница. 4 апреля 1997 года. Минск (Беларусь). Роман, по–видимому, немного нервничает, иначе чем объяснить то, что он будит нас в пять утра! После ночи, проведенной в автомобиле, мы поспали всего 4 часа — неужели этого достаточно? Но делать нечего, кое–как поднимаемся, умываемся и завтракаем. В городе нас уже ждет автобус с музыкантами RECARRION и SIEGED MIND, на котором они приехали из Тулы. Роман хочет, чтобы мы оставили "Кристину" в Бресте и ехали с ними автобусом аж до Тулы. Само собой разумеется, что этот вариант нашего возвращения, согласно которому в Туле нас садят на рейсовый автобус до Бреста, нам абсолютно не улыбается. Рисуем в воображении их "рейсовый" автобус и упорно держимся версии, что мы либо поедем на "Кристине", либо не поедем вовсе (тогда еще наша "бедная девочка" не догадывалась, какие испытания ее ждут во время 1200–километрового трипа в самое сердце России). Вдобавок оставить машину без присмотра в Беларуси или России даже на короткий срок очень рискованно, хотя во всех городах и есть масса так называемых стоянок, где авто можно поставить на парковку за умеренную плату и где теоретически оно находится под постоянным присмотром.

Выходим в город и находим припаркованный автобус с обеими группами и тремя шоферами. На ходу приветствуем всех и выдвигаемся в направлении Минска (400 км). Чуть погодя принимаем решение дозаправиться и останавливаемся на новенькой с иголочки заправочной станции. Она впечатляет своими размерами и позволяет сделать вывод о том, что наконец–то цивилизация вступила и на земли экс–СССР. Правда, традиция сначала платить и только потом заправляться оказалась довольно живучей, ну да ладно, это мелочь. Через пару дней, однако, мы убедились в том, что с выводами о цивилизации мы явно поспешили, ибо это была первая и последняя приличная заправка на всей трассе. Немного погодя с нас успешно содрали 8 американских рублей якобы за использование белорусских дорог (ха–ха, скорее это они должны нам платить за то, что мы гробим свои автомобили на их дорогах, самых белорусских дорогах в мире!). Проезжаем пост ГАИ, который я раньше уже описывал, это двухэтажный домик, кишащий милиционерами и вояками в бронежилетах и с автоматами. По большей части они контролируют автобусы, но время от времени в их сети попадается и мелкая рыбешка вроде нас. Наши паспорта, похоже, их не интересовали, они лишь попросили показать документ об уплате транзита через Беларусь. Подобных га(и)ек по дороге из Бреста в Минск мы насчитали 8 или 9.

До Минска мы добрались в середине дня, где–то около 15.00, и достаточно легко нашли место проведения концерта. "Balshoj Kinoteatr" оказался старым, огромным каменным строением. Паркуем машину около здания и идем оценивать интерьер. Ну что же, зал большой, равно как и сама сцена. РА–система пока еще не задействована, однако выглядит все вполне прилично. Хуже дела обстоят с инструментарием. Аппаратура для баса и гитары, что правда, хорошая, но она такая миниатюрная, что сгодится разве что для выступлений фолк–группы в баре. Всей толпой наваливаемся на самые большие ящики и комбинируем их с нашими усилителями. Роман приглашает нас пообедать в какой–то ресторан, куда мы должны ехать автобусом, но тут Педро яростно начинает защищать "Кристину" с нашими вещами и категорически отказывается оставлять ее одну на улице на волю случая. Педро твердо стоит на своем, и его решительность передается и нам, мы с ним солидарны. В результате мы голодаем целый день, ничего себе турне! Время идет довольно медленно, но вот появляются наши старые знакомые GODS TOWER, которые выступают сегодня вместе с нами. Постепенно знакомых лиц становится более чем достаточно, и время коротается в дружеских беседах.

Когда начинают запускать в зал людей, мы немного удивлены, потому как бурлившая целый час на улице толпа фанов останавливается где–то на отметке 700–800 человек. Этому количеству зрителей соответствует и численность охраны. Не помню точно, сколько и какие группы выступали, знаю лишь, что былы там молдавский AXIDENT (приличный НС/thrash), местные EXHUMATOR (death), тульские RECARRIUM и SIEGED MIND. Во время нашего выступления толпа белорусов, русских, молдован, литовцев и латышей просто обезумела, они словно с цепи сорвались. Охрана возле сцены повела себя как–то неадекватно ситуации (чрезмерно агрессивно), поэтому мне пришлось укрощать их. В общем, публика приняла нас очень тепло, несмотря на то, что сразу же по окончании нашего сэта люди начали скандировать "GODS TOWER! GODS TOWER!" Последние, однако, довольно быстро убаюкали аудиторию. В нашей гримерке в этот момент уже собрались трое редакторов с просьбами об интервью. Кристофер отвечал на вопросы журналистов белорусского TV, а мы приняли участие в пресс–конференции.

Следующие 3 часа мы провели в общении с жадными до информации людьми и так понемногу подошли к главной проблеме нашего броска на Восток, я имею в виду ночлег. Выяснилось, что нам, в общем–то, попросту негде ночевать. Роман, правда, еще перед концертом утверждал, что для нас забронирован номер в гостинице, но вот беда — наш минский промоутер об этом ничего не знает, а автобус с минуты на минуту должен отбыть в Брянск (600 км отсюда). Конечно, шоферов можно понять, они хорошо выспались и отдохнули, чего не скажешь о нас. Мы за последние двое суток ни разу нормально не поспали, поэтому категорически отвергаем ночное путешествие. Роман снова предлагает нам бросить "Кристину" в Минске, а самим ехать в Брянск автобусом (в нем и поспите). Оставить машину в Минске — самоубийство, да и провести ночь в трясущемся автобусе тоже не выход.

Короче, оказываемся перед вроде бы неразрешимой проблемой. Стоим и ждем, сами не знаем чего. Наконец, минский организатор (басист EXHUMATOR) предлагает отправиться на ночлег к одному своему камарату. Соглашаемся. Этот товарищ запрыгивает к нам в машину, и мы едем к нему домой. Автобус тем временем отъезжает к какому–то отелю, где и собирается как будто бы нас ждать до утра. Ну разве что так. Мы, правда, не знаем ни названия отеля, ни его адреса.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета