Waiting For God
Ромео и Джульета по–канадски

Когда WAITING FOR GOD выпустили свой дебютный CD "Quarter Inch Thick" 1996 года в США, то большинство американских слушателей не могло поверить в то, что песни с него были записаны почти два года назад. Действительно, еще в 1994 году музыканты предприняли первую попытку представить плоды своего творчества на суд меломанов, выпустив на германском лейбле Synthetic Symphony одноименную версию альбома. Но релиз остался незамеченным, в чем можно винить недостаточность маркетинговой политики маленького немецкого лейбла. Улучшив качество записи и дополнив первый альбом целой обоймой отличных ремиксов от уже заслуживших в индустриальных кругах авторитет музыкантов, WAITING FOR GOD делают вторую и на этот раз удачную попытку проникнуть на музыкальный рынок с помощью американского лейбла Re–Constriction, ставшего для коллектива домом.

Среди артистов, согласившихся ремикшировать песни WFG, стоит упомянуть Wade Alin из CHRIST ANALOGUE, загадочного M. B. Dextrose (Michael Balch), Statik и kaRIN из COLLIDE.

Группа WAITING FOR GOD образовалась в Ванкувере в 1992 году, и за этим событием стояли фигуры программиста Martin Myers и вокалистки Daemon Cadman. Экс–участник команды MOEV Myers нес ответственность за перкуссионные лупы, ритмические грувы, сэмплирование гитар, шумовые построения, в то время как дополнительные динамические элементы в саунд WFG привносили разрывающие сердце стоны Cadman. Вкладывая в песни всю свою душу, она опутывает слушателя такой "сдвинутой" лирикой, которая "работает" преимущественно с трагедиями высшего сорта, но только не с третьесортными тривиальными вещами. Что касается Myers, то он вдобавок ко всем своим талантам компьютерщика является еще и прекрасным мастером ремиксов и оставил свой след на треках CHRISTIAN DEATH, 16 VOLT, SPAHN RANCH, CHRIST ANALOGUE, BIRMINGHAM 6, COLLIDE и THE FOURTH MAN. Третьим участником группы является барабанщик Greg Price, который также применил свои познания в области программирования саунда во время работы над недавним альбомом WFG "Desipramine".

Альбом "Quarter Inch Thick" содержит 7 оригинальных песен и 6 ремиксов. Именно в такой комбинации работа была замечена и оценена слушателями. Наибольший успех выпал на долю треков "1000 Pieces" и "Remember". После первого прослушивания WFG могла показаться готической группой. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что мы имеем дело с индастриэлом и готической вокалисткой, отдаленно напоминающей Siouxsie Sioux. Чувственные вокалы Daemon действуют как героин. Балансируя на грани безумия и идиллии, она рассказывает свои красивые и мрачные истории под гипнотизирующие электронные биты. Происходит реальное слияние мрачной грациозности готики и темной интенсивности индастриэла — страсть и заразительные биты обоих жанров обнаруживаются во всех треках CD. Как метко заметил по поводу данного слияния один музыковед из журнала "The Valley Scene", "Quarter Inch Thick" — это гениальные Ромео и Джульетта" (имеются в виду индастриэл и готика.) Тяжелые хэви–металлические гитарные партии выступают здесь в роли теней, отбрасываемых вокалами и хорами Daemon, а холодный нойз очень гармонично вписывается в кибернетическую атмосферу постапокалиптических фантазий.

Второй CD "Desipramine" 1997 года получился более жестким по сравнению с предыдущим диском. Очень серьезное пение Daemon обогатилось различными новыми авторскими интонациями. Иногда используется дисторшн а–ля KRAFTWERK, однако тенденция петь, а не рычать и реветь подобно киборгам проявляется сегодня все сильнее, и это делает музыку WFG более привлекательной для широких масс слушателей. Заметим также, что компьютерный саунд группы практически утратил "живые" компоненты и стал мрачно–безжизненным, однако на костях индустриального минимализма первого альбома начинает прорастать богатое музыкальными белками мясо разнообразия. Чувствуется огромный потенциал команды, который здесь реализован, по нашему мнению, процентов на 50. Электроника очень подвижна и исступленна, что в полной мере относится и к вокалам. Сквозь призму прямолинейного, насыщенного европейскими дэнс–битами и забавными лупами саунда группа представляет свой вариант типичного канадского жесткого EBM. В результате отдельные кусочки музыкальной ткани имеют нечто родственное с музыкой ранних LEATHER STRIP и поздних DOWNLOAD. Но с уверенностью можно сказать, что группа более оригинальна и современна, чем многочисленные клоники MINISTRY и NIN.

Короткая история группы, помимо выпуска двух альбомов и появления на компиляциях "Electro Industrial Sounds Of The Northwest", "Siouxsie & The Banshees Tribute" (Cleopatra Records), "Nekrology" (Necropolis Records), "Diva Ex Machina" (Cop International), "Got Moose?" (Re–Constriction) и "Coldwave Breaks II" (21st Circuitry), вместила в себя гастроли с более именитыми NUMB, 16 VOLT, THE ELECTRIC HELLFIRE CLUB и SPAHN RANCH, а также прорыв на MTV с клипами на песни "Quarter Inch Thick" и "Positive I. D.". К сожалению, из–за творческих разногласий в конце 1997 года группу покинули Daemon и Greg. Сможет ли Martin записать и выпустить еще один хороший альбом без помощи последних? Будущее покажет...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета