Deee–Lite
из ряда вон выходящие

Окончание.Началов №7 "МГ".

Неудивительно, что вскоре DJ Towa Towa потерял последний интерес к работе над коллективными проектами. В третьем альбоме DEEE–LITE он спродюсировал и аранжировал всего один трек "Call Me", ставший необычным синглом, так как в нем был задействован тоновый режим обычного телефонного аппарата. Остальная часть альбома как всегда попахивала хип–хопом, фанком с примесью со стороны новомодного рэйва. По сути Това взял отпуск и стал работать над собственными проектами в Японии. Так в группу пришел новый человек. Им стал 20–летний Ани Шемпф (Ani Schempf), более известный под именем DJ On–E. Ани имел германо–американские корни и получил столь неприглядное для мужчины имя от своих взбалмошных родителей, которые были рьяными хиппи и не нашли ничего более подходящего, как позаимствовать для своего ребенка имя из "Египетской книги смерти". Ани был поклонником DEEE–LITE с их первых записей и, ди–джействуя в разных клубах, мечтал примкнуть к группе. К сожалению, его вклад в содержимое "Dewdrop In The Garden" оказался мизерным по сравнению с контрибуцией DJ Towa Towa в более ранние работы группы. Кир Кирби взяла на себя дизайн обложек DEEE–LITE и написала массу незабываемых любовных песенок для этого альбома. Но, как это ни прискорбно, ее муж не смог облачить новые творения команды в более современные аранжировки, как было раньше (вместе с Товой), так что будущее DEEE–LITE определенно вызывало опасения.

И мрачные предчувствия сбылись. В 1996 году на Elektra Records, верном лейбле группы, вышел альбом ремиксов их лучших хитов в исполнении самых известных мастеров микшерского ремесла со всего света, и все трое основателей группы сошлись во мнении, отметив, что это их последний альбом в составе DEEE–LITE.

Так закончилась эра одной из самых влиятельных клубных групп этого десятилетия. Как и BLONDIE, творившие десятилетием раньше, DEEE–LITE смогли перевернуть человеческое представление об истинных музыкальных ценностях, хотя всем было известно, откуда они черпают свои идеи. Их анимационные клипы и причудливые экстравагантные костюмы формировали параллельную "мэйнстриму" моду, и когда это трио поняло, что они выдумали свой "мэйстрим" (альтернативный обычному его понятию), они, как и BLONDIE, вовремя покинули сцену.

DJ Towa Towa же никуда не уходил, как оказалось. Просто втихаря он готовил свой сольный проект под настоящим именем Towa Tei. Уже 1995 году появился его дебютный сольник "Future Listening", где тихий, невозмутимый японец (это, кстати, национальная черта) ярко продемонстрировал свою тайную любовь к бразильской популярной музыке, что за ним никогда не наблюдалось в DEEE–LITE. В его записи принял участие интернациональный бразильско–японский коллектив в составе Бебел Джилбэрто (дочки известного бразильского вокалиста Хоакса Джилбэрто), гитариста Ромэро Лабамбо и японцев саксофониста Ясуаки Шимицу и клавишника Йошихику Мори. Альбом представил слушателю нового Towa Tei. Тут не было много сэмплов; за редким исключением его первый альбом скорее удовлетворял потребность музыки техно в повышенной скорости, а живые инструменты придавали натуральность найденным мелодиям в остальных, кстати, более прославившихся вещах, таких как "Technova", "Dubnova", "Batucada" и "Luv Connection".

Его новый альбом "Sound Museum" еще больше свидетельствует в пользу того, что Това никогда не боялся изменений. Если специальный визит в Японию поп–рок–милашки Кайли Миног вам еще ни о чем не говорит, продолжу знакомить вас с гостями "музея звуков". Это и легенда рэпа Biz Markie, и поющий джазист Ken Nordine, и та же Бебел Джилбэрто, и еще несколько ярких представителей своих стилей. Вам наверняка интересно, что из этого могло получиться?! Тогда вперед — слушать второй альбом Towa Tei. А что будет в третьем, и представить себе невозможно, потому что Towa Tei никогда не знает, что придет ему в голову в следующий момент.

Дискография DEEE–LITE

1990 "World Clique"; 1991 "World Freak (remix album)" (в Японии); 1992 "Infinity Within"; 1994 "Dewdrop In The Garden"; 1995 "Dewdrop In The Remix" (в Японии); 1996 "Sampladelic Relics & Dancefloor Oddities"


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета