DJ Ярик
Ярик глазами минского ди-джея

Минский ди-джей в Питере — не редкость. Доказательством тому служит DJ Ярик, который принимает участие во многих крупных рэйв-акциях, проводимых на берегах Невы, и периодически играет свои сеты на радио “Рекорд”. Такую политику можно назвать не иначе как “двойным присутствием”. Выступление на “Восточном ударе” и очередное появление на питерском FM послужили толчком для этого интервью. Постараемся не потерять обнаруженный нами эффект: кому-то интересно будет узнать о судьбе современной электронной танцевальной сцены в Беларуси, а кто-то, может быть, посмотрит на себя со стороны.

— Что ты любишь играть больше всего?

— Техно. Этот стиль наиболее популярен в Минске.

— Кто, как это стало модно говорить, занимается твоей “раскруткой”?

— Я организую вечеринки в известном минском техно-клубе, и так получается, что продвигаю себя сам. Это дает тебе свободу действия и не сковывает. Мне абсолютно не нужен тот, кто будет диктовать условия.

— Ты нередкий гость в нашем городе и часто появляешься на радио “Рекорд”.

— Да, мне нравится все, что здесь происходит, и меня, в свою очередь, часто зовут. Сколько зовут, столько и приезжаю. У меня тут хорошие друзья, я их тоже иногда зову поиграть в Минск: Демидова, Стива, Слона, Лену Попову. Правда, самостоятельно заезжал к нам на вечеринки и DJ Кефир.

— Прости за, может быть, банальный или бестактный вопрос, но как в Минске с технодвижением?

— Все, кто играет у нас техно, познакомившись с обстановкой на наших вечеринках, по-хорошему очень завидуют.

— !!? Оказывается, я мало осведомлен о танцевальной электронной жизни в Беларуси. Интересно, а развиваются ли у вас какие-нибудь направления помимо техно? Скажем, джангл или брейкбит?

— Начать с того, что в Беларуси мало ди-джеев. Техно играют только три человека, джангл не играет никто: трудно в финансовом положении — не купить пластинки. Но вот когда проводятся вечеринки с приглашенными ди-джеями, играющими джангл, то приходят полные залы и до самого конца.

— Ярик, у тебя выходили какие-нибудь собственные миксы на кассетах или на компакт-дисках?

— Пока не выходили. В Минске нет такой ситуации, как в Питере: много ди-джеев и просто необходимо выпускать что-то, чтобы только не затеряться в потоке имен.

— Пластинки каких лейблов ты предпочитаешь?

— Этот вопрос вызывает у меня затруднение, так как у меня очень мало пластинок какого-нибудь одного лейбла, хотя в последнее время появилось несколько с лейбла Tresor. Я выбираю по настроению то, что считаю нужным в данный момент.

— Есть ли перспектива у техно?

— Перспектива есть, но не надо относиться к ней как к модной фишке. Это просто хорошая танцевальная музыка. Если ее чувствует человек, то танец превращается в своего рода ритуал, после которого он лучше себя чувствует и становится добрее к людям.

— Куда ты будешь развиваться дальше?

— Если брать по стилям, то даже сейчас я, помимо техно, играю фанк, где-то фристайл: брейкбит, арт-кор. А если по жизни, то хочется самому писать музыку. В настоящее время подыскиваю какую-нибудь лабораторию.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета