Idiot Stare на линии огня
Сначала была кибер–панк–группа STG (SCREAMING FOR GOD), которая достигла почти что культового статуса в родном Лос–Анджелесе во многом благодаря своим невероятно энергичным, даже брутальным концертным шоу. Однако, просуществовав с 1989 по 1994 год и выпустив около 7 демокассет и один CD, команда распалась, и на обломках ее сформировались сразу три коллектива — IDIOT STARE, BACKBONE и ELEMENT.
При этом ключевые участники STG Chad Bishop (вокалы, электронные прибамбасы) и Bruce King (гитары) оказались именно в новой кибер–техно–метал–формации IDIOT STARE, сегодняшний состав которой кроме них включает таких музыкантов, как David Ivy (акустические ударные, синтезаторы) и Alan Premsaalar (машины). На счету у команды уже два получивших хорошую прессу полноценных альбома — "Blinded" 1995 года и выпущенный в конце августа 1997 года "The Hate Cage". Полностью независимые и качественные записи группа выпускает исключительно через свой маленький лейбл Bodybag Productions. А сайд–проект IDIOT STARE под названием UNIVERSAL MAGNETIC записал недавно новую EP "Transient" — работа получила свое название от комбинации слов "трэнс" и "эмбиент", которые, собственно, и описывают звучание данного релиза.
Первоначально в воздухе витала идея создания сайд–проекта STG, который бы отличался теми же плотностью и интенсивностью звучания и исполнял песни, более ориентированные в область танцевальной техно–музыки. Две первые песни, "False Death" и "The Power", были написаны Chad, Bruce и Mitchell Sigman (сегодня играет в группе DISSOLVE). Через некоторое время с момента начала работы планы музыкантов претерпели изменения — они решили сконцентрировать свое внимание на создании не просто танцевальных номеров, а действительно хороших, пробирающих и цепляющих песен, в которых бы соединились воедино индастриэл, техно, метал и хардкор. После того как к группе примкнул David Ivy, новоиспеченный коллектив авторов завершил работу над остальными треками и записал дебютный альбом в собственной домашней Garbage Studios. Недостающее оборудование и инструменты музыкантам любезно одолжили их друзья из коллективов INSIGHT 23, MINUS SIGN и 29 DIED. А чтобы придать песням большую глубину, в качестве бэк–вокалиста был рекрутирован еще один бывший участник STG James Leighton.
Альбом получился очень сырой, даже грубоватый, но живой и откровенный, заряженный хорошей порцией адреналина. Это музыка, которая звучит "на грани", с пистолетом у виска, с ножом у горла, с петлей на шее, на линии огня — вы понимаете, что мы имеем в виду? Тяжелый металлический саунд дивно сплелся здесь с дэнс–битами и синтетическими кибер–бейс– очередями. Как сумасшедшие жернова работают гитары (подсказка авторов: немцы из DIE KRUPPS также любят создавать такой мощный гитарный саунд), как молоты колбасят ударные, но музыка IDIOT STARE очень технологична и нельзя сказать, что в ней доминирует звучание того или иного инструмента либо музыканты злоупотребляют использованием какого–то одного FX блока или драм–машины. Бескомпромиссные песни IDIOT STARE кровоточат болью, злобой и цинизмом, идущими от самого сердца.
Интересным нам показался и следующий факт: музыканты пошли по стопам коллег из FRONTLINE ASSEMBLY, которые ранее в своих альбомах удачно использовали речевые сэмплы из кинофильмов "Падение" (голос Майкла Дугласа) и "Звездные войны", и фразы вроде "I kick ass for the Lord", "Fuck you maniac, fuck you" или "You do believe in God, don’t you?", которые можно услышать на "Blinded", клонированы из таких культовых картин, как "Плохой полицейский" Абеля Феррары (говорит Харви Кейтел) и "Живая мертвечина" Питера Джексона. Оформить диск квартету помог талантливый художник John Bergin, который известен своими мрачноватыми и футуристическими комиксами. В целом же как дебютный, состоящий из 10 песен и двух инструментальных треков альбом мы считаем очень мощной и впечатляющей работой. И лишь на вопрос о том, кому настоящие песни понравятся больше — поклонникам техно, металерам или индустриальщикам, нам трудно найти ответ.
Трек–лист последнего альбома IDIOT STARE включает в себя следующие песни: "Smile", "Bob", "Number One", "The Hate Cage", "Ebronics 1", "Swine", "Saline", "Ebronocs 2", "Angelic", "E", "Afterbirth", "Thorn", "This Is The Life", "Out Of The Cage", "Know What I Mean?", "Smile" (gabber mix) и "Number One" (radio edit). Песни были написаны в период 1996 — 1997 годов все в той же домашней студии Chad в свободное от дневной работы время. На этот раз группа попыталась обогатить типичный нойзовый мир индустриального танца элементами смертельного современно звучащего техно и акцентировала особое внимание на мелодичной стороне композиций и вокалов, не забыв об их выразительности. Более того, жесткая и шероховатая версия индустриального техно приобрела привкус трэнс–музыки. Таким образом музыканты весьма удачно и своевременно соединили воедино тенденциозное, стремящееся уйти от действительности техно с убедительным цинизмом индастриэла.
Еще один плюс настоящей работы — это разнообразие представленного на ней материала. Американской группе все удается делать как–то особенно, по–своему, не похоже ни на кого. В этом уникальность IDIOT STARE. Даже техно у них звучит как–то странно, абсолютно не по–европейски. Высокоскоростные мотоциклетные кибер–трэш–композиции сменяются хулиганским техно–панком, за которым следуют атмосферные трэнс–метал–номера и суровый индастриэл американской школы. Кстати, вечеринка, посвященная релизу "The Hate Cage", с большим успехом прошла в Лос–Анджелесе.
Нам удалось установить контакт с лидером IDIOT STARE Chad Bishop, который, несмотря на свой грозный внешний вид, оказался довольно дружелюбным малым, и посредством e–mail мы задали ему несколько вопросов. Ниже мы предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью, данное музыкантом специально для "Музыкальной газеты".
"МГ": Назовите, пожалуйста, ваше полное имя и прозвище, если таковое имеется?
Chad: Chad Bishop или Chadman. Вокалист. Гитарист. Миди.
"МГ": Кто является лидером в вашей команде?
Chad: Мы достаточно демократичны. Каждый из нас пишет демо самостоятельно, а после мы как бы приводим в порядок песни друг друга. Я же своего рода главный бизнесмен в нашей шайке.
"МГ": Кто или что побудило вас начать музыкальную карьеру?
Chad: Трудно ответить, однако DEVO и RUSH стали теми группами, благодаря которым я начал играть на барабанах. Барабаны были моим первым инструментом. Далее DEPECHE MODE, ULTRAVOX и FRONT 242 инспирировали мое увлечение клавишными. Mike Patton (FAITH NO MORE) и Roland Orzabal (TEARS FOR FEARS) больше всего повлияли на меня как на вокалиста, несмотря на то, что мое пение скорее подобно MINISTRY или SKINNY PUPPY.
"МГ": Что вы предпочитаете больше — работу в студии или живые шоу?
Chad: Я предпочитаю играть "живьем", но не люблю работу, связанную с этим. Таким образом, студия выигрывает.
"МГ": Опишите, пожалуйста, в нескольких словах ваш собственный саунд?
Chad: Много индастриэла, немножко техно и немножко метала.
"МГ": Как вы думаете, что делает вашу музыку более оригинальной и отличной от той, что исполняют другие команды?
Chad: Отличной от каких команд?
"МГ": Что вы думаете о сегодняшней музыкальной культуре в целом?
Chad: Все осталось без изменений. Очень тяжело найти что–нибудь хорошее. И компакт–диски стоят слишком дорого.
"МГ": Вы имеете опыт совместных туров с различными уважаемыми индустриальными группами, например, с SPAHN RANCH, CLAY PEOPLE ... Как вы обычно выбираете себе партнеров для турне? Не могли бы вы назвать коллективы, с которыми были бы не прочь разделить сцену во время вашего ближайшего тура?
Chad: На самом деле гастролировал я в составе STG. Мы имели менеджера, который организовывал тур, и так случилось, что упомянутые вами группы попали в него. И мы счастливы, что они были такими крутыми и звучали достаточно хорошо.
"МГ": Трудно ли быть "белой вороной" в современном американском обществе, где, по нашему мнению, развернулась очередная борьба за моральную чистоту и наблюдается рост цензурных ограничений?
Chad: В средствах массовой информации MARILYN MANSON является очень популярным персонажем, но он очень далек от нормальности. Всегда находятся люди, которые хотят "очистить" вас ... но все это очень поверхностно. Они просто делают нас несчастными в течение некоторого времени, а потом уходят прочь.
"МГ": Вы живете в большом городе, и мы можем говорить о том, что Лос–Анджелес имеет свою собственную музыкальную сцену. А существует ли здесь что–то вроде музыкального сообщества индустриальных музыкантов? Кто из них являются вашими друзьями?
Chad: В 1992 году здесь было крепкое индустриальное братство, но с тех пор все это как бы исчезло. HATE DEPT, GRACIOUS SHADES, KEVORKIAN DEATH CYCLE, PINCH POINT, CONTAGION я могу привести в качестве примера групп, участников которых я знаю и уважаю и с которыми время от времени болтаю. Мы бывало ходили на шоу друг к другу и обменивались нашими демо–пленками, но сегодня все несколько изменилось.
"МГ": Давайте попытаемся разделить современную индустриальную музыку на два направления — чисто электронный индастриэл и гитарно–ориентированный метал–индастриэл, или хардкор. Поступим ли мы правильно, проделав это? Что вы об этом думаете?
Chad: Разделяй и властвуй! Это именно то, чего каждый надеется достичь. Но что случится при делении и отделении, изоляции? Я всегда старался ходить по тонкой линии, разделяющей эти два направления, и я полагаю, что страдаю из–за этого в коммерческом отношении.
"МГ": Что вы можете сказать о феномене NINE INCH NAILS в США?
Chad: То, что NIN популярны в США, это здорово. Потому что я люблю их музыку. Проблема заключается лишь в том, что все мы, другие команды, недостаточно хороши, чтобы следовать за ними с чем–либо по–настоящему коммерчески жизнеспособным. Поэтому вокруг этой группы образовалась ГИГАНТСКАЯ дыра. Они почти что на острове.
"МГ": Ваши отношения с шоу–бизнесом, MTV, коммерческими радиостанциями?
Chad: Никакие. IDIOT STARE не имеют ничего такого, что они могли бы предложить коммерческим станциям или MTV.
"МГ": Ваше отношение к сексу, насилию, религии, политикам?
Chad: Секс — это хорошо. Насилие — это плохо. Религия хороша, когда она умеренна, а политики — это необходимое зло.
"МГ": Вы философ или реалист по натуре? Оптимист вы или нет?
Chad: Я реалист. Я хожу на работу, я плачу за квартиру, я делаю свою жизнь. А когда у меня появляется свободное время, то я занимаюсь группой и гоняю на мотоцикле. Работа оплачивает хобби — это реальность.
"МГ": Ваша любимая фраза или шутка?
Chad: 18 will get you 20.
"МГ": Что еще вы хотели бы добавить или сказать нашим читателям?
Chad: Покупайте музыку, которая вам нравится. Группы нуждаются в ваших долларах. Очень тяжело выпускать музыку за свой собственный счет, если у вас нет каких–либо денег.
"МГ": Ваши планы на ближайшее будущее?
Chad: Альбом номер 3 находится в работе.
При этом ключевые участники STG Chad Bishop (вокалы, электронные прибамбасы) и Bruce King (гитары) оказались именно в новой кибер–техно–метал–формации IDIOT STARE, сегодняшний состав которой кроме них включает таких музыкантов, как David Ivy (акустические ударные, синтезаторы) и Alan Premsaalar (машины). На счету у команды уже два получивших хорошую прессу полноценных альбома — "Blinded" 1995 года и выпущенный в конце августа 1997 года "The Hate Cage". Полностью независимые и качественные записи группа выпускает исключительно через свой маленький лейбл Bodybag Productions. А сайд–проект IDIOT STARE под названием UNIVERSAL MAGNETIC записал недавно новую EP "Transient" — работа получила свое название от комбинации слов "трэнс" и "эмбиент", которые, собственно, и описывают звучание данного релиза.
Первоначально в воздухе витала идея создания сайд–проекта STG, который бы отличался теми же плотностью и интенсивностью звучания и исполнял песни, более ориентированные в область танцевальной техно–музыки. Две первые песни, "False Death" и "The Power", были написаны Chad, Bruce и Mitchell Sigman (сегодня играет в группе DISSOLVE). Через некоторое время с момента начала работы планы музыкантов претерпели изменения — они решили сконцентрировать свое внимание на создании не просто танцевальных номеров, а действительно хороших, пробирающих и цепляющих песен, в которых бы соединились воедино индастриэл, техно, метал и хардкор. После того как к группе примкнул David Ivy, новоиспеченный коллектив авторов завершил работу над остальными треками и записал дебютный альбом в собственной домашней Garbage Studios. Недостающее оборудование и инструменты музыкантам любезно одолжили их друзья из коллективов INSIGHT 23, MINUS SIGN и 29 DIED. А чтобы придать песням большую глубину, в качестве бэк–вокалиста был рекрутирован еще один бывший участник STG James Leighton.
Альбом получился очень сырой, даже грубоватый, но живой и откровенный, заряженный хорошей порцией адреналина. Это музыка, которая звучит "на грани", с пистолетом у виска, с ножом у горла, с петлей на шее, на линии огня — вы понимаете, что мы имеем в виду? Тяжелый металлический саунд дивно сплелся здесь с дэнс–битами и синтетическими кибер–бейс– очередями. Как сумасшедшие жернова работают гитары (подсказка авторов: немцы из DIE KRUPPS также любят создавать такой мощный гитарный саунд), как молоты колбасят ударные, но музыка IDIOT STARE очень технологична и нельзя сказать, что в ней доминирует звучание того или иного инструмента либо музыканты злоупотребляют использованием какого–то одного FX блока или драм–машины. Бескомпромиссные песни IDIOT STARE кровоточат болью, злобой и цинизмом, идущими от самого сердца.
Интересным нам показался и следующий факт: музыканты пошли по стопам коллег из FRONTLINE ASSEMBLY, которые ранее в своих альбомах удачно использовали речевые сэмплы из кинофильмов "Падение" (голос Майкла Дугласа) и "Звездные войны", и фразы вроде "I kick ass for the Lord", "Fuck you maniac, fuck you" или "You do believe in God, don’t you?", которые можно услышать на "Blinded", клонированы из таких культовых картин, как "Плохой полицейский" Абеля Феррары (говорит Харви Кейтел) и "Живая мертвечина" Питера Джексона. Оформить диск квартету помог талантливый художник John Bergin, который известен своими мрачноватыми и футуристическими комиксами. В целом же как дебютный, состоящий из 10 песен и двух инструментальных треков альбом мы считаем очень мощной и впечатляющей работой. И лишь на вопрос о том, кому настоящие песни понравятся больше — поклонникам техно, металерам или индустриальщикам, нам трудно найти ответ.
Трек–лист последнего альбома IDIOT STARE включает в себя следующие песни: "Smile", "Bob", "Number One", "The Hate Cage", "Ebronics 1", "Swine", "Saline", "Ebronocs 2", "Angelic", "E", "Afterbirth", "Thorn", "This Is The Life", "Out Of The Cage", "Know What I Mean?", "Smile" (gabber mix) и "Number One" (radio edit). Песни были написаны в период 1996 — 1997 годов все в той же домашней студии Chad в свободное от дневной работы время. На этот раз группа попыталась обогатить типичный нойзовый мир индустриального танца элементами смертельного современно звучащего техно и акцентировала особое внимание на мелодичной стороне композиций и вокалов, не забыв об их выразительности. Более того, жесткая и шероховатая версия индустриального техно приобрела привкус трэнс–музыки. Таким образом музыканты весьма удачно и своевременно соединили воедино тенденциозное, стремящееся уйти от действительности техно с убедительным цинизмом индастриэла.
Еще один плюс настоящей работы — это разнообразие представленного на ней материала. Американской группе все удается делать как–то особенно, по–своему, не похоже ни на кого. В этом уникальность IDIOT STARE. Даже техно у них звучит как–то странно, абсолютно не по–европейски. Высокоскоростные мотоциклетные кибер–трэш–композиции сменяются хулиганским техно–панком, за которым следуют атмосферные трэнс–метал–номера и суровый индастриэл американской школы. Кстати, вечеринка, посвященная релизу "The Hate Cage", с большим успехом прошла в Лос–Анджелесе.
Нам удалось установить контакт с лидером IDIOT STARE Chad Bishop, который, несмотря на свой грозный внешний вид, оказался довольно дружелюбным малым, и посредством e–mail мы задали ему несколько вопросов. Ниже мы предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью, данное музыкантом специально для "Музыкальной газеты".
"МГ": Назовите, пожалуйста, ваше полное имя и прозвище, если таковое имеется?
Chad: Chad Bishop или Chadman. Вокалист. Гитарист. Миди.
"МГ": Кто является лидером в вашей команде?
Chad: Мы достаточно демократичны. Каждый из нас пишет демо самостоятельно, а после мы как бы приводим в порядок песни друг друга. Я же своего рода главный бизнесмен в нашей шайке.
"МГ": Кто или что побудило вас начать музыкальную карьеру?
Chad: Трудно ответить, однако DEVO и RUSH стали теми группами, благодаря которым я начал играть на барабанах. Барабаны были моим первым инструментом. Далее DEPECHE MODE, ULTRAVOX и FRONT 242 инспирировали мое увлечение клавишными. Mike Patton (FAITH NO MORE) и Roland Orzabal (TEARS FOR FEARS) больше всего повлияли на меня как на вокалиста, несмотря на то, что мое пение скорее подобно MINISTRY или SKINNY PUPPY.
"МГ": Что вы предпочитаете больше — работу в студии или живые шоу?
Chad: Я предпочитаю играть "живьем", но не люблю работу, связанную с этим. Таким образом, студия выигрывает.
"МГ": Опишите, пожалуйста, в нескольких словах ваш собственный саунд?
Chad: Много индастриэла, немножко техно и немножко метала.
"МГ": Как вы думаете, что делает вашу музыку более оригинальной и отличной от той, что исполняют другие команды?
Chad: Отличной от каких команд?
"МГ": Что вы думаете о сегодняшней музыкальной культуре в целом?
Chad: Все осталось без изменений. Очень тяжело найти что–нибудь хорошее. И компакт–диски стоят слишком дорого.
"МГ": Вы имеете опыт совместных туров с различными уважаемыми индустриальными группами, например, с SPAHN RANCH, CLAY PEOPLE ... Как вы обычно выбираете себе партнеров для турне? Не могли бы вы назвать коллективы, с которыми были бы не прочь разделить сцену во время вашего ближайшего тура?
Chad: На самом деле гастролировал я в составе STG. Мы имели менеджера, который организовывал тур, и так случилось, что упомянутые вами группы попали в него. И мы счастливы, что они были такими крутыми и звучали достаточно хорошо.
"МГ": Трудно ли быть "белой вороной" в современном американском обществе, где, по нашему мнению, развернулась очередная борьба за моральную чистоту и наблюдается рост цензурных ограничений?
Chad: В средствах массовой информации MARILYN MANSON является очень популярным персонажем, но он очень далек от нормальности. Всегда находятся люди, которые хотят "очистить" вас ... но все это очень поверхностно. Они просто делают нас несчастными в течение некоторого времени, а потом уходят прочь.
"МГ": Вы живете в большом городе, и мы можем говорить о том, что Лос–Анджелес имеет свою собственную музыкальную сцену. А существует ли здесь что–то вроде музыкального сообщества индустриальных музыкантов? Кто из них являются вашими друзьями?
Chad: В 1992 году здесь было крепкое индустриальное братство, но с тех пор все это как бы исчезло. HATE DEPT, GRACIOUS SHADES, KEVORKIAN DEATH CYCLE, PINCH POINT, CONTAGION я могу привести в качестве примера групп, участников которых я знаю и уважаю и с которыми время от времени болтаю. Мы бывало ходили на шоу друг к другу и обменивались нашими демо–пленками, но сегодня все несколько изменилось.
"МГ": Давайте попытаемся разделить современную индустриальную музыку на два направления — чисто электронный индастриэл и гитарно–ориентированный метал–индастриэл, или хардкор. Поступим ли мы правильно, проделав это? Что вы об этом думаете?
Chad: Разделяй и властвуй! Это именно то, чего каждый надеется достичь. Но что случится при делении и отделении, изоляции? Я всегда старался ходить по тонкой линии, разделяющей эти два направления, и я полагаю, что страдаю из–за этого в коммерческом отношении.
"МГ": Что вы можете сказать о феномене NINE INCH NAILS в США?
Chad: То, что NIN популярны в США, это здорово. Потому что я люблю их музыку. Проблема заключается лишь в том, что все мы, другие команды, недостаточно хороши, чтобы следовать за ними с чем–либо по–настоящему коммерчески жизнеспособным. Поэтому вокруг этой группы образовалась ГИГАНТСКАЯ дыра. Они почти что на острове.
"МГ": Ваши отношения с шоу–бизнесом, MTV, коммерческими радиостанциями?
Chad: Никакие. IDIOT STARE не имеют ничего такого, что они могли бы предложить коммерческим станциям или MTV.
"МГ": Ваше отношение к сексу, насилию, религии, политикам?
Chad: Секс — это хорошо. Насилие — это плохо. Религия хороша, когда она умеренна, а политики — это необходимое зло.
"МГ": Вы философ или реалист по натуре? Оптимист вы или нет?
Chad: Я реалист. Я хожу на работу, я плачу за квартиру, я делаю свою жизнь. А когда у меня появляется свободное время, то я занимаюсь группой и гоняю на мотоцикле. Работа оплачивает хобби — это реальность.
"МГ": Ваша любимая фраза или шутка?
Chad: 18 will get you 20.
"МГ": Что еще вы хотели бы добавить или сказать нашим читателям?
Chad: Покупайте музыку, которая вам нравится. Группы нуждаются в ваших долларах. Очень тяжело выпускать музыку за свой собственный счет, если у вас нет каких–либо денег.
"МГ": Ваши планы на ближайшее будущее?
Chad: Альбом номер 3 находится в работе.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 1998 год в рубрике музыкальная газета