King Diamond God Save The King!
Дождались, дождались... Повезло, повезло! Примите мои поздравления — скоро вы услышите "Voodoo" и "Dead Again"! Но для начала поговорим о виновнике сего "праздника души".
Как для кого, а для меня то, что творят King Diamond со товарищи, есть самый что ни на есть настоящий black metal, причем класса настолько высокого, что и поставить–то рядом некого. Еще бы! Начав в свое время E.P. "Nuns Have No Fun" (1982), MERCYFUL FATE победоносно пронесли свое черное знамя с альбомами "Melissa" (1983) и "Don’t Break The Oath" (1984) сквозь мглу времен, воспитав целое поколение горе–блэкеров, бессовестно дерущих почти все фишки с двух вышеозначенных альбомов (и это в 90–х то!!!). Дядька King, не топчась тем временем на месте, развалил FATE, сколотив акт всех времен и народов под вывеской KING DIAMOND накануне Рождества 1985 года, осчастливил своих фэнов "No Presents For Christmas" (вы должны помнить..."Tom and Jerry are drinkin’ cherry..." слезы умиления наворачиваются на глаза), а затем в 1986 году — полноформатником "Fatal Portrait" с историей девочки Молли, сведенной в могилу своей ревнивой мамашей, которая своими заклинаниями заточила дух своей доченьки в свечу, а потом, окончательно спятив, решила воскресить Молли, написав ее портрет... Музыка была подстать содержанию — довольно странный heavy metal с кучей хоралов, клавишных бэкграундов, воплями Даймонда и... почти FATE–овским составом ( за исключением нового соло–гитариста Andy LaRocque, ставшего бессменным гитарреро группы, и барабанщика Mikkey Dee). Музон и стиль, словом, поменялись начисто, и здесь необходимо сказать, что подобные перемены стиля будут иметь место в каждом последующем альбоме, а состава играющих музыкантов — в каждом втором, пожалуй.
Затем была история "Abigail" (1987) — мертворожденной девочки, воплощения зла, демона, вселившегося в ребенка Мириам Нэйтис и Джонатана Ла Вэя, Абигейл. (Вам фамилия часом не знакома?) Абигейл, убиенной девятью всадниками — слугами призрака барона Ла Вэя (вспомним песню "Family Ghost" — был там такой гадкий и ревнивый старикашка). "Ну вот мы и одни, Мириам! Я — Абигейл!" Дальше — больше: 1988 и 1989 года проходят в присутсвии ИХ, а альбомы "Them" и "Conspiracy" — эдакая сага в двух частях о мальчике по имени Кинг, его сестренке Мисси, их маме и безумной бабушке, одержимой ИМИ, и, конечно, о НИХ самих. Оба альбома являются подлинными шедеврами King Diamond, а какое было шоу! Все было театрализовано, на сцене выглядя вдвойне эффектнее. Были также сняты два клипа "Welcome Home" и "Cremation". Состав несколько поменялся — ушли Michael Denner и Timi Hansen, вместо них были рекрутированы Hal Patino и Pete Blakk(бас– и соло–гитара) Музыку описать словами невозможно — она словно оживала и заставляла вас плакать и смеяться, захватывала полностью... словом, это надо слышать. Стилистически же это было абсолютно шизофренической мешаниной black/thrash/speed, основанной, однако, на более–менее гармоничном heavy metal, а потому воспринималось практически без напряга.
"The Eye" (1990) — история ожерелья (видали, может, такую феньку у Даймонда на шее — два крыла, а в центре глазик?) Если вы, по уверениям самого дядьки Кинга, первого мая заглянете в этот самый глазик, то увидите и испытаете на собственном горбу все пытки и боль, муки и страдания, принесенные в средневековую Францию инквизицией... Джейн Дибассон, Мадлен Бавен и Отец Пикард уже испытали (чего и вам желали, — шутка). Необходимо добавить, что все персонажи этой леденящей кровь истории реальны и сам King Diamond почти год провел во французских архивах, проникаясь атмосферой XVI века. В музыкальном плане альбом звучал менее скрежещуще, но был достаточно экспрессивен; вокал Даймонда был разбит на хоралы и сводился Roberto Falcao по 16 каналам. А чего стоят клавесинные трели в "Behind These Walls", столь виртуозно исполненные, кстати, самим Даймондом! Состав на этом альбоме тот же, что и на двух предыдущих, только Mikkey Dee был заменен Snowy Shaw. Кстати, то, что музыка в "Father Picard" была написана Pete Blakk, а в "Into the convent" — Snowy Shaw, своего рода феномен, поскольку весь музыкальный материал King Diamond сочиняет сам или же в тандеме с Andy LaRocque — своим ближайшим другом и коллегой на протяжении последних 12 лет.
А с 1991 года King Diamond вновь объединяет свои усилия с Hank Shermann, Timi Hansen и Michael Denner, реинкарнируя MERCYFUL FATE и с 1992 по 1994 год выпуская аж целых три альбома: компиляцию ранних демо MERCYFUL FATE, записанных в 1981–1982 гг. и собранных воедино на "Return Of The Vampire"(1992), и два полноформатника — "In The Shadows" (1993) — бонустрек — "Return Of The Vampire ‘1993" — Lars Ulrich — за установкой "as a very special guest" и альбом "Time" (1994). Вот слова самого Кинга: "...с KING DIAMOND я не мог себя реализовать полностью — было много идей, стилистически и концептуально не соотносимых с тем, что я делаю в KING DIAMOND. К тому же мы с Ханком, Тими и Мики — старые добрые друзья. Так что ничего удивительного здесь нет".
А никто, собственно, и не удивляется! Новый многострадальный альбом KING DIAMOND "Spider’s Lullabye", обещанный фэнам еще в 1993 году, увидел свет только в 1995–м, однако звучал он очень убедительно и тяжело, а вместе с тем и современно (мы не идем за модой, нам на нее плевать — мода волочится за нами! — шутка)... возможно, благодаря тому, что в группе появилось много нового народу — басист и фотограф группы Chris Estes, новый соло–гитарист Herb Simonsen и барабанщик Darrin Anthony. Последние четыре песни альбома представляли из себя рассказ о парне по имени Харри, страдавшем арахнофобией и предательски умерщвленном доктором Истманом в Devil Lake Sanitarium — такой специальной психиатрической лечебнице, остальные же песни были... просто песни, никак не связанные между собой. "Меня затр***ло концептуальное искусство" — так прокомментировал это сам Даймонд. Что ж... Его можно понять. Альбом же был просто гениален: звучание клавишных установок напоминало о старых органах Hammond, песня "From The Other Side" по своей тяжести и агрессивности могла тягаться с любым творением MERCYFUL FATE, а сама "Spider’s Lullabye" интересна тем, что вместо бас–гитары была задействована виолончель. Общее ощущение от альбома — ранние 70–е в прочтении эстетики gothic и пост–death: "Poltergeist" и "Six Feet Under" ну и так далее...
1996 год был ознаменован выходом двух феноменальных альбомов: "Into The Unknown" MERCYFUL FATE и "The Graveyard" KING DIAMOND. О первом скажу лишь то, что "Into The Unknown" является, пожалуй, наиболее интересным и совершенным альбомом MERCYFUL FATE, к тому же здесь вы могли услышать помимо всего прочего песенку "The Uninvited Guest" — о событиях, произошедших с самим Кингом и напугавших его чуть ли не до смерти, а также продолжение истории "The Mad Arab" ("Time" 1994) "Kutulu" — легенде о странствиях сына пастуха Abdul Alhazred, предполагаемого автора оккультного писания "Некрономикон" — одного из самых древних и "опасных для непосвященных" манускриптов. Чума, одним словом! Здесь — новый барабанщик Bjarne T. Holm, сменивший Snowy Shaw, и басист Sharlee D’Angelo (работающий в M.F. c 1993 года вместо Timi Hansen).
"The Graveyard" же снова оказался концептуальным альбомом. На сей раз King Diamond поднялся на совершенно недосягаемую высоту — никогда ни его искусство в частности, ни весь black вообще не были столь величественны и вместе с тем проникновенны и драматичны! Душераздирающая повесть, чьи герои– Мэр Макензи — педофил, домогавшийся своей дочери и сваливший все на персонажа Даймонда — безумца, лунатика, чьими глазами Даймонд показывает внутренний мир среднестатистического ущербного обывателя как человека с извращенной психикой... Третий и последний персонаж 7–летняя Люси — та самая дочь Макензи, похищенная нашим бедолагой, желающим таким образом отомстить мэру. Сумасшедший прячет девочку в одной из семи могил на старом кладбище, заманивая туда Макензи и заставляя последовательно разрывать все могилы: "О, Бога ради, нет! Что ты откопал?! Неужели ты не видишь — это не Люси, а кто–то другой!" — хохочет Кинг. Эта поразительная трагедия была представлена в 62 минутах музыки, выходящей за рамки всех известных направлений. "Heavy/black/art/speed/death/thrash/psycho–ambient/gothic/classic–masterpieces"... Да ну их, эти определения, по–моему, это музыка, претендующая на лавры бессмертия и гениальности! Такое вы услышите раз в 10 (нет, в 20!!) лет. "Black Hill Sanitarium" и "I Am", "Trick Or Treat" и "Up From The Grave" — это надо слышать! "Душа не может спастись, если ты теряешь голову", — распевает Кинг детским голоском.
Не так давно с шоу по "The Graveyard" King Diamond нарисовался в Праге. Вы могли его там видеть, хотя меня лично концерт разочаровал — на сцене музыкантам не удалось, по–моему, воссоздать ту атмосферу отчаяния и безнадежности, что была на альбоме, а дядька Даймонд все окончательно испортил своими fuck–ами... Хотя "I’m Not A Stranger" прозвучала впечатляюще!
И вот не успели утихнуть восторги по "The Graveyard", как King Diamond спешит порадовать нас новым альбомом "Voodoo". Не обошлось и без изменений в составе — ушел Darrin Anthony. На данном этапе line–up King Diamond выглядит следующим образом: King Diamond — вокал, Andy LaRocque — лидер–гитара, Herb Simonsen — лидер–гитара, Chris Estes — бас–гитара и John Hebert — ударные. Со слов дядьки Даймонда и как вы уже смогли догадаться сами, альбом вновь оказался концептуальным: на сей раз "менее реалистичен, нежели "The Graveyard", зато архаичен донельзя, мистически дик и таинственен". Содержание (вернее, список песен) прилагается. Итак, "Voodoo": "Louisiana Darkness", "The Loa House", "Life After Death", "Voodoo", "A Secret", "Salem", "One Down Two To Go", "Sending Of Dead", "Sarahs Night", "The Exorcist", "Unclean Spirits", "Cross Of Baron Samedi", "If They Only Knew", "Aftermath". Выход "Voodoo" был намечен на 24 февраля.
Теперь о его сюжете. Предоставим слово самому King Diamond: "... душераздирающая повесть, чьи персонажи — Дэвид Лафайет, его беременная жена Сара и ее слепой отец — все трое перебираются на постоянное место жительства в штат Луизиана в 1932 году. Супружеская чета и старик селятся в только что построенном прекрасном особняке чуть севернее от Бэйтон Роуг, и все свое свободное время Дэвид и Сара посвящают трепетному ожиданию своего первенца, готовясь стать счастливыми родителями. О, если бы они только знали, что это за место! Но они не знают совершенно ничего, чувствуя лишь ничем не объяснимую тревогу и неверно истолковывая свои смутные чувства и ночные кошмары. Все дело в том, — продолжает дядька Кинг, — что дом этот построен был неподалеку от древнего священного места проведения обрядов и ритуальных действ колдунов вуду — все было уничтожено, но место это продолжало жить своей жизнью, оставаясь по–прежнему очень сильным, посылая дурные предзнаменования уже перестающим радоваться своему счастью молодоженам. Да и культ продолжал существовать, собирая вокруг проклятого пустыря многих...
Дэвид и Сара даже не могли вообразить, какие ужасные и дикие события развернут перед ними свою сеть, от которой нет спасения... Множество характеров и персонажей всплывет здесь перед вашими глазами, чтобы затем исчезнуть навсегда. Лишь один человек по имени Сэйлем — дворецкий Лафайетов — будет пытаться как–то оберегать своих господ от ничем не объяснимых порождений их страха, внезапно приобретших материальное воплощение и гигантскую физическую силу благодаря культу вуду, не желающему просто так отпускать свои жертвы и требующему все новые и новые души в свою полную собственность. И из этого водоворота нет выхода, нет спасения...".
Бррр... Да, музыка, кстати, текстам подстать, которые что–то мне напоминают. Посудите сами: Ла Вей — Лафайет, затем и Сара, и Мириам (обе — дамы на сносях) — все селятся по незнакомым особнякам — дядька Кинг, похоже, вошел в десятилетний цикл. Но это я уже придираюсь.
Поклонникам же Andy LaRocque наверняка небезынтересно будет услышать выходящий вскоре первый альбом его сайд–проекта ILLWILL. Состав ILLWILL: Andy LaRocque — лидер–гитара, Sharlee D’Angelo — бас–гитара, Snowy Shaw — ударные и Jonas Dahlstrum — вокал. Стиль — хард–кор на "подоснове" техно... Послушаем!
MERCYFUL FATE также обещают к апрелю разразиться новым альбомом. Называться сей шедевр будет "Dead Again", и, со слов Hank Shermann, материал уже записан в даласской студии и находится в состоянии сведения. Вот список песен будущего альбома: "Banshee", "Since Forever", "The Lady Who Cries", "Sucking Your Blood", "Mandrake", "Cross Roads", "The Night", "Torture (1629)", "Dead Again", "Fear". Музыка обещает быть еще более тяжелой и экспрессивной, чем прежде. В данный же момент группа находится в турне по Южной Америке.
О печальном. MERCYFUL FATE покинул Michael Denner, дабы проводить больше времени со своей женой. Вакансия заполнена Mike Wead (вы должны его помнить по MEMENTO MORI и CANDLEMASS).
Кстати, не так давно увидел свет альбом сайд–проекта Hank Shermann и Bjarne T.Holm — группа имеет честь называться GUTRIX, а альбом — "Mushroom Songs". Музыка — в целом реминисценции на темы ранних JUDAS PRIEST, местами слышатся отголоски LED ZEPPELIN (все, за исключением кавера песни Дженис Джоплин, сочинено Ханком Шерманном). Вокал Richard Plougmann весьма и весьма напоминает Rob Halford, а бас–гитарист Claus Weiergang (вы должны его помнить по группе ZOSER MEZ) определенно "западает" на блюз и соул. В целом альбом неплох, пусть и малооригинален. Поклонникам старого доброго хард–н–хэви настоятельно рекомендую, а любителям "вещей повкуснее" придется (недолго) ждать "Voodoo" и "Dead Again". GOD SAVE THE KING!
Как для кого, а для меня то, что творят King Diamond со товарищи, есть самый что ни на есть настоящий black metal, причем класса настолько высокого, что и поставить–то рядом некого. Еще бы! Начав в свое время E.P. "Nuns Have No Fun" (1982), MERCYFUL FATE победоносно пронесли свое черное знамя с альбомами "Melissa" (1983) и "Don’t Break The Oath" (1984) сквозь мглу времен, воспитав целое поколение горе–блэкеров, бессовестно дерущих почти все фишки с двух вышеозначенных альбомов (и это в 90–х то!!!). Дядька King, не топчась тем временем на месте, развалил FATE, сколотив акт всех времен и народов под вывеской KING DIAMOND накануне Рождества 1985 года, осчастливил своих фэнов "No Presents For Christmas" (вы должны помнить..."Tom and Jerry are drinkin’ cherry..." слезы умиления наворачиваются на глаза), а затем в 1986 году — полноформатником "Fatal Portrait" с историей девочки Молли, сведенной в могилу своей ревнивой мамашей, которая своими заклинаниями заточила дух своей доченьки в свечу, а потом, окончательно спятив, решила воскресить Молли, написав ее портрет... Музыка была подстать содержанию — довольно странный heavy metal с кучей хоралов, клавишных бэкграундов, воплями Даймонда и... почти FATE–овским составом ( за исключением нового соло–гитариста Andy LaRocque, ставшего бессменным гитарреро группы, и барабанщика Mikkey Dee). Музон и стиль, словом, поменялись начисто, и здесь необходимо сказать, что подобные перемены стиля будут иметь место в каждом последующем альбоме, а состава играющих музыкантов — в каждом втором, пожалуй.
Затем была история "Abigail" (1987) — мертворожденной девочки, воплощения зла, демона, вселившегося в ребенка Мириам Нэйтис и Джонатана Ла Вэя, Абигейл. (Вам фамилия часом не знакома?) Абигейл, убиенной девятью всадниками — слугами призрака барона Ла Вэя (вспомним песню "Family Ghost" — был там такой гадкий и ревнивый старикашка). "Ну вот мы и одни, Мириам! Я — Абигейл!" Дальше — больше: 1988 и 1989 года проходят в присутсвии ИХ, а альбомы "Them" и "Conspiracy" — эдакая сага в двух частях о мальчике по имени Кинг, его сестренке Мисси, их маме и безумной бабушке, одержимой ИМИ, и, конечно, о НИХ самих. Оба альбома являются подлинными шедеврами King Diamond, а какое было шоу! Все было театрализовано, на сцене выглядя вдвойне эффектнее. Были также сняты два клипа "Welcome Home" и "Cremation". Состав несколько поменялся — ушли Michael Denner и Timi Hansen, вместо них были рекрутированы Hal Patino и Pete Blakk(бас– и соло–гитара) Музыку описать словами невозможно — она словно оживала и заставляла вас плакать и смеяться, захватывала полностью... словом, это надо слышать. Стилистически же это было абсолютно шизофренической мешаниной black/thrash/speed, основанной, однако, на более–менее гармоничном heavy metal, а потому воспринималось практически без напряга.
"The Eye" (1990) — история ожерелья (видали, может, такую феньку у Даймонда на шее — два крыла, а в центре глазик?) Если вы, по уверениям самого дядьки Кинга, первого мая заглянете в этот самый глазик, то увидите и испытаете на собственном горбу все пытки и боль, муки и страдания, принесенные в средневековую Францию инквизицией... Джейн Дибассон, Мадлен Бавен и Отец Пикард уже испытали (чего и вам желали, — шутка). Необходимо добавить, что все персонажи этой леденящей кровь истории реальны и сам King Diamond почти год провел во французских архивах, проникаясь атмосферой XVI века. В музыкальном плане альбом звучал менее скрежещуще, но был достаточно экспрессивен; вокал Даймонда был разбит на хоралы и сводился Roberto Falcao по 16 каналам. А чего стоят клавесинные трели в "Behind These Walls", столь виртуозно исполненные, кстати, самим Даймондом! Состав на этом альбоме тот же, что и на двух предыдущих, только Mikkey Dee был заменен Snowy Shaw. Кстати, то, что музыка в "Father Picard" была написана Pete Blakk, а в "Into the convent" — Snowy Shaw, своего рода феномен, поскольку весь музыкальный материал King Diamond сочиняет сам или же в тандеме с Andy LaRocque — своим ближайшим другом и коллегой на протяжении последних 12 лет.
А с 1991 года King Diamond вновь объединяет свои усилия с Hank Shermann, Timi Hansen и Michael Denner, реинкарнируя MERCYFUL FATE и с 1992 по 1994 год выпуская аж целых три альбома: компиляцию ранних демо MERCYFUL FATE, записанных в 1981–1982 гг. и собранных воедино на "Return Of The Vampire"(1992), и два полноформатника — "In The Shadows" (1993) — бонустрек — "Return Of The Vampire ‘1993" — Lars Ulrich — за установкой "as a very special guest" и альбом "Time" (1994). Вот слова самого Кинга: "...с KING DIAMOND я не мог себя реализовать полностью — было много идей, стилистически и концептуально не соотносимых с тем, что я делаю в KING DIAMOND. К тому же мы с Ханком, Тими и Мики — старые добрые друзья. Так что ничего удивительного здесь нет".
А никто, собственно, и не удивляется! Новый многострадальный альбом KING DIAMOND "Spider’s Lullabye", обещанный фэнам еще в 1993 году, увидел свет только в 1995–м, однако звучал он очень убедительно и тяжело, а вместе с тем и современно (мы не идем за модой, нам на нее плевать — мода волочится за нами! — шутка)... возможно, благодаря тому, что в группе появилось много нового народу — басист и фотограф группы Chris Estes, новый соло–гитарист Herb Simonsen и барабанщик Darrin Anthony. Последние четыре песни альбома представляли из себя рассказ о парне по имени Харри, страдавшем арахнофобией и предательски умерщвленном доктором Истманом в Devil Lake Sanitarium — такой специальной психиатрической лечебнице, остальные же песни были... просто песни, никак не связанные между собой. "Меня затр***ло концептуальное искусство" — так прокомментировал это сам Даймонд. Что ж... Его можно понять. Альбом же был просто гениален: звучание клавишных установок напоминало о старых органах Hammond, песня "From The Other Side" по своей тяжести и агрессивности могла тягаться с любым творением MERCYFUL FATE, а сама "Spider’s Lullabye" интересна тем, что вместо бас–гитары была задействована виолончель. Общее ощущение от альбома — ранние 70–е в прочтении эстетики gothic и пост–death: "Poltergeist" и "Six Feet Under" ну и так далее...
1996 год был ознаменован выходом двух феноменальных альбомов: "Into The Unknown" MERCYFUL FATE и "The Graveyard" KING DIAMOND. О первом скажу лишь то, что "Into The Unknown" является, пожалуй, наиболее интересным и совершенным альбомом MERCYFUL FATE, к тому же здесь вы могли услышать помимо всего прочего песенку "The Uninvited Guest" — о событиях, произошедших с самим Кингом и напугавших его чуть ли не до смерти, а также продолжение истории "The Mad Arab" ("Time" 1994) "Kutulu" — легенде о странствиях сына пастуха Abdul Alhazred, предполагаемого автора оккультного писания "Некрономикон" — одного из самых древних и "опасных для непосвященных" манускриптов. Чума, одним словом! Здесь — новый барабанщик Bjarne T. Holm, сменивший Snowy Shaw, и басист Sharlee D’Angelo (работающий в M.F. c 1993 года вместо Timi Hansen).
"The Graveyard" же снова оказался концептуальным альбомом. На сей раз King Diamond поднялся на совершенно недосягаемую высоту — никогда ни его искусство в частности, ни весь black вообще не были столь величественны и вместе с тем проникновенны и драматичны! Душераздирающая повесть, чьи герои– Мэр Макензи — педофил, домогавшийся своей дочери и сваливший все на персонажа Даймонда — безумца, лунатика, чьими глазами Даймонд показывает внутренний мир среднестатистического ущербного обывателя как человека с извращенной психикой... Третий и последний персонаж 7–летняя Люси — та самая дочь Макензи, похищенная нашим бедолагой, желающим таким образом отомстить мэру. Сумасшедший прячет девочку в одной из семи могил на старом кладбище, заманивая туда Макензи и заставляя последовательно разрывать все могилы: "О, Бога ради, нет! Что ты откопал?! Неужели ты не видишь — это не Люси, а кто–то другой!" — хохочет Кинг. Эта поразительная трагедия была представлена в 62 минутах музыки, выходящей за рамки всех известных направлений. "Heavy/black/art/speed/death/thrash/psycho–ambient/gothic/classic–masterpieces"... Да ну их, эти определения, по–моему, это музыка, претендующая на лавры бессмертия и гениальности! Такое вы услышите раз в 10 (нет, в 20!!) лет. "Black Hill Sanitarium" и "I Am", "Trick Or Treat" и "Up From The Grave" — это надо слышать! "Душа не может спастись, если ты теряешь голову", — распевает Кинг детским голоском.
Не так давно с шоу по "The Graveyard" King Diamond нарисовался в Праге. Вы могли его там видеть, хотя меня лично концерт разочаровал — на сцене музыкантам не удалось, по–моему, воссоздать ту атмосферу отчаяния и безнадежности, что была на альбоме, а дядька Даймонд все окончательно испортил своими fuck–ами... Хотя "I’m Not A Stranger" прозвучала впечатляюще!
И вот не успели утихнуть восторги по "The Graveyard", как King Diamond спешит порадовать нас новым альбомом "Voodoo". Не обошлось и без изменений в составе — ушел Darrin Anthony. На данном этапе line–up King Diamond выглядит следующим образом: King Diamond — вокал, Andy LaRocque — лидер–гитара, Herb Simonsen — лидер–гитара, Chris Estes — бас–гитара и John Hebert — ударные. Со слов дядьки Даймонда и как вы уже смогли догадаться сами, альбом вновь оказался концептуальным: на сей раз "менее реалистичен, нежели "The Graveyard", зато архаичен донельзя, мистически дик и таинственен". Содержание (вернее, список песен) прилагается. Итак, "Voodoo": "Louisiana Darkness", "The Loa House", "Life After Death", "Voodoo", "A Secret", "Salem", "One Down Two To Go", "Sending Of Dead", "Sarahs Night", "The Exorcist", "Unclean Spirits", "Cross Of Baron Samedi", "If They Only Knew", "Aftermath". Выход "Voodoo" был намечен на 24 февраля.
Теперь о его сюжете. Предоставим слово самому King Diamond: "... душераздирающая повесть, чьи персонажи — Дэвид Лафайет, его беременная жена Сара и ее слепой отец — все трое перебираются на постоянное место жительства в штат Луизиана в 1932 году. Супружеская чета и старик селятся в только что построенном прекрасном особняке чуть севернее от Бэйтон Роуг, и все свое свободное время Дэвид и Сара посвящают трепетному ожиданию своего первенца, готовясь стать счастливыми родителями. О, если бы они только знали, что это за место! Но они не знают совершенно ничего, чувствуя лишь ничем не объяснимую тревогу и неверно истолковывая свои смутные чувства и ночные кошмары. Все дело в том, — продолжает дядька Кинг, — что дом этот построен был неподалеку от древнего священного места проведения обрядов и ритуальных действ колдунов вуду — все было уничтожено, но место это продолжало жить своей жизнью, оставаясь по–прежнему очень сильным, посылая дурные предзнаменования уже перестающим радоваться своему счастью молодоженам. Да и культ продолжал существовать, собирая вокруг проклятого пустыря многих...
Дэвид и Сара даже не могли вообразить, какие ужасные и дикие события развернут перед ними свою сеть, от которой нет спасения... Множество характеров и персонажей всплывет здесь перед вашими глазами, чтобы затем исчезнуть навсегда. Лишь один человек по имени Сэйлем — дворецкий Лафайетов — будет пытаться как–то оберегать своих господ от ничем не объяснимых порождений их страха, внезапно приобретших материальное воплощение и гигантскую физическую силу благодаря культу вуду, не желающему просто так отпускать свои жертвы и требующему все новые и новые души в свою полную собственность. И из этого водоворота нет выхода, нет спасения...".
Бррр... Да, музыка, кстати, текстам подстать, которые что–то мне напоминают. Посудите сами: Ла Вей — Лафайет, затем и Сара, и Мириам (обе — дамы на сносях) — все селятся по незнакомым особнякам — дядька Кинг, похоже, вошел в десятилетний цикл. Но это я уже придираюсь.
Поклонникам же Andy LaRocque наверняка небезынтересно будет услышать выходящий вскоре первый альбом его сайд–проекта ILLWILL. Состав ILLWILL: Andy LaRocque — лидер–гитара, Sharlee D’Angelo — бас–гитара, Snowy Shaw — ударные и Jonas Dahlstrum — вокал. Стиль — хард–кор на "подоснове" техно... Послушаем!
MERCYFUL FATE также обещают к апрелю разразиться новым альбомом. Называться сей шедевр будет "Dead Again", и, со слов Hank Shermann, материал уже записан в даласской студии и находится в состоянии сведения. Вот список песен будущего альбома: "Banshee", "Since Forever", "The Lady Who Cries", "Sucking Your Blood", "Mandrake", "Cross Roads", "The Night", "Torture (1629)", "Dead Again", "Fear". Музыка обещает быть еще более тяжелой и экспрессивной, чем прежде. В данный же момент группа находится в турне по Южной Америке.
О печальном. MERCYFUL FATE покинул Michael Denner, дабы проводить больше времени со своей женой. Вакансия заполнена Mike Wead (вы должны его помнить по MEMENTO MORI и CANDLEMASS).
Кстати, не так давно увидел свет альбом сайд–проекта Hank Shermann и Bjarne T.Holm — группа имеет честь называться GUTRIX, а альбом — "Mushroom Songs". Музыка — в целом реминисценции на темы ранних JUDAS PRIEST, местами слышатся отголоски LED ZEPPELIN (все, за исключением кавера песни Дженис Джоплин, сочинено Ханком Шерманном). Вокал Richard Plougmann весьма и весьма напоминает Rob Halford, а бас–гитарист Claus Weiergang (вы должны его помнить по группе ZOSER MEZ) определенно "западает" на блюз и соул. В целом альбом неплох, пусть и малооригинален. Поклонникам старого доброго хард–н–хэви настоятельно рекомендую, а любителям "вещей повкуснее" придется (недолго) ждать "Voodoo" и "Dead Again". GOD SAVE THE KING!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 1998 год в рубрике музыкальная газета