Тайм-Аут не ревнует ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО
Вам что–нибудь говорит имя Акакий Назарыч Зирбирнштейн? Неужто нет? А Александр Минаев? М–да... Ну про группу–то ТАЙМ–АУТ, надеюсь, все же слыхали? Как?!.. Песню "Буратино" в роковом варианте... нет?.. Мотологи, понимаешь, ёксель–моксель... Во! Вижу, что о мотологии наслышаны и о том, что уметь крутить фонарики — на сегодня первейшая из главнейших задач фэнов на концертах — вы знаете. Тогда знакомьтесь: один из отцов мотологического учения, один из лидеров московской группы ТАЙМ–АУТ Александр Минаев сегодня у нас в гостях.
— Мотология возникла, само собой, с большого бодуна...
— Не–е–ет. Теория мотологии появилась в результате долгих скитаний группы с гастролями по родной стране. И когда дело доходило до безумия, когда приезжаешь в гостиницу и нет ни воды, ничего, заходишь в туалет, а унитаз торчит из стены на половину вот этой фишки, то поневоле в голове и началась серьезная разработка мотологической доктрины.
— Настанет время, и она надоест...
— Я не думаю, что она надоест, она просто перерастет в какую–то другую форму, что, собственно, уже и происходит. Раньше мы занимались только мотологической музыкой, сейчас — мотологическими стихами, мотологическими танцами. Мы открыли некоммерческую организацию "Фонд мотологической музыки ТАЙМ–АУТ", президентом которого я и являюсь. Многим занимаемся, книги пишем.
— Мотология — штука мирная, а поссориться с кем–нибудь не хотелось? Всерьез поспорить с коллегами из других групп о рок–музыке?
— Да не знаю. А кто раньше эти ссоры–споры организовывал?.. Вы, журналисты, тоже приложили к этому руку. Были какие–то противостояния, одни круче других. А сегодня все стали крутыми, все равной крутизны, и повода для ссор нет.
— Если взять и подвести промежуточную черту под жизнью ТАЙМ–АУТА, что бы вы отметили?
— Есть, есть, что отметить. Я считаю, что мы даже в развитие российской культуры внесли большой вклад: ТАЙМ–АУТ — единственная группа в мире, давшая "живой" сольный концерт на географической точке Северный полюс. Только ради этого можно было бы поднапрячься.
— Вокруг света не хотите прокатиться?
— Все упирается в деньги. Нужен толстый богатый дядя. Нашей же работы хватает только на то, чтобы прокормить себя и семью, но уже устроить какие–то такие мероприятия мы не в состоянии.
— ТАЙМ–АУТ играет мотологическую музыку, а еще какую?
— Рок–н–ролл, кончено.
— Утяжеленный вариант поп–рока. Ничего я загнул?
— Ничего, нормально. Я считаю, что мы играем рок–н–ролл. А дело каждого находить в нас то, что он хочет слышать. Не думаю, что мы "опопсели".
— "Попса" — плохое слово?
— Она может быть разная — хорошая и плохая. Как и рок–н–ролл. Можно такую гадость играть, что слушать не будешь. Мы не "опопсели", я считаю. Мы повзрослели, всем за тридцать перевалило.
— Устали?
— Усталости нет, а вот последний наш альбом "Жертвы научной фантастики" какой–то уже не такой.
— Какой?
— Не знаю... Все больше к акустической гитаре тянет.
— У нас в Беларуси есть группа ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ...
— А я их видел в прошлом году в "Кафе Обломов"...
— ...они поют песню, популярную среди их фэнов...
— ...про "Буратино", так, скажем, да? Да, я слышал ее.
— Второе дыхание этой песне дали вы. "Ляписов" не ревнуете в связи с этим?
— Мы же не купили ее. Единственное, что мы встречались с Алексеем Рыбниковым, написавшим музыку к песне, переговорили, и он был не против, чтобы мы ее исполняли. Клип у нас есть на эту песню. А то, что приоритет возрождения остался за нами, это приятно. Я считаю, что мы ее сделали неплохо; если кто–то сделает лучше, будет совсем отлично.
— А наш вариант?
— Медленно (смеется, — О’К).
— Насколько я знаю, ТАЙМ–АУТ часто попадает в забавные ситуации. Это происходит от вашего легкого отношения ко всему?
— Мы просто работаем так, что окружающие обращают на нас внимание. Если работать по–другому, то души–то в этом не будет.
— Слушаете нынешнее поколение рок–музыкантов?
— Я боюсь слушать — вдруг начну их слушать и перестану сам придумывать свое. Слушаю только старое. DEEP PURPLE очень люблю... Да и когда слушать? Мы очень редко бываем на рок–тусовках, на фестивалях. Как–то так получается...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 1998 год в рубрике музыкальная газета