Nunez, Gerardo
Calima

(p) & (c) 1998 Alula Records 10tks/53mins
"Calima" нельзя назвать чистым фламенко. В музыке Джерардо Нуньеза присутствует джазовая импровизация, а кроме того, наряду с традиционным фламенко гитарист использует те стили, что нравились ему с детства. На "Calima" есть и карибская румба (композиция "Sancti Petri"), и африканские мотивы ("Sahara"), и пасодобль ( это марш, исполняемый на корриде, композиция "Tabaco y Oro"). По манере исполнения, эмоциональному накалу я охарактеризовал бы этот альбом как нечто среднее между Paco de Lucia и Jesse Cook.

Джерардо Нуньез считается одним из самых лучших и уважаемых исполнителей фламенко. Он в совершенстве владеет инструментом. Нуньез удостаивался лестных оценок многих уважаемых изданий, таких, как, например, "Guitar Player". Наверно, стать гитаристом ему было предначертано судьбой. Джерардо вырос в Jerez de la Frontera, городе на юге Испании, в котором есть музей фламенко и единственный в мире Flamencology College. В этом уникальном учебном заведении он и учился. Впоследствии, став гастролировать, Нуньез выступал вместе со многими известными музыкантами.

Кстати, в записи "Calima" участвовала весьма недурная компания исполнителей. Упомяну известных гитаристов Jorge Strunz, Ardeshir Farah и турецкого перкуссиониста Arto Tuncboyaciyan. Название альбома переводится как "жар" — жар земли, людей, музыки. По словам Джерардо, когда собираются вместе такие исполнители, как Jorge, Ardeshir и Arto, и получается нечто, что можно назвать словом "Calima". Одноименная композиция из альбома — самая запоминающаяся.

Об Arto Tuncboyaciyan стоит сказать поподробнее. Для меня было большим сюрпризом услышать на "Calima" этого необычного исполнителя. Arto принимал участие во многих интересных new age проектах. Упомяну только его сольный "Virgin Land", а также участие в "Whirling" Omar Faruk Tekbilek. Страстная, одухотворенная музыка Tuncboyaciyan — это смесь турецких народных мелодий, огненных танцев суфиев и спонтанной импровизации. "Calima" в первую очередь будет интересен гитаристам, а также преданным любителям фламенко. Для остальных слушателей он, вполне вероятно, может пройти незамеченным. А жаль! Не часто доводится слышать таких мастеров гитары, как Джерардо Нуньез.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета