Great Cat богиня скорости и... безумия
Представьте себе жгуче–белокурую фурию, техника игры на гитаре которой просто невероятна, экстремизм и агрессивность которой просто безграничны, а шокирующий имидж дает сотню очков форы хилому Мэрилину Мэнсону...Можно биться об заклад, что немногие из вас слышали о такой группе. Все верно, так и должно быть: в Минск–сити вести об этой милой девушке не попадали почти... 10 лет!
А теперь по порядку, вперед в прошлое... Ровно десять лет назад автор этих строк случайно стал обладателем редчайшей заграничной штуковины, в те времена ценившейся на черном рынке в две трети инженерской зарплаты. Виниловый диск никому не ведомой мерыканьской группы КАТ (тогда еще просто КАТ) с наивно–дегенератским названием "Поклоняйся мне или умри!" ("Worship Me Or Die!") не стал сенсацией на клубе филофонистов, теперь уж не поймешь, почему и отчего. А вот Мэн поддался ведьминским чарам: это пластинка днями и месяцами оккупировала его вертушку, необъяснимым образом стимулируя уровень пивопотребления на душу населения в отдельно взятой компании. Лирика альбома, пропитанная садизмом, подчинением, доминированием, надо сказать, произвела "неизгладимое" впечатление на мою тогда еще не совсем устоявшуюся психику... Музыка — тотально оригинальный, простой, но очень техничный speed thrash metal — это было что–то! Через какое–то время, скажем, через год, интерес к альбому пошел на убыль под натиском десятков и сотен новых релизов. Помню только, что метал–пресса тогда сообщала, что видеоклип к треку "Metal Messiah" производит фурор на MTV, а через несколько лет даже удалось случайно посмотреть этот ролик. Реализованный в 1989 году второй альбом (уже) THE GREAT KAT со скромным названием "Beethoven On Speed" так и не попал в белорусскую столицу...
Десять лет спустя "LEGION" получил письмо от нью–йоркской фирмы Thomas Public Relations Inc. с предложением приобщиться к творчеству... Великолепной Катьки! Тысяча демонов, это было круто и неожиданно! Мы, конечно же, согласились. Ну вот, просмотрев пару новых видеороликов, прослушав мини–альбом "Guitar Goddess", заглянув на web–сайт, мы собираемся приступить к непосредственному общению с Демоном Во Плоти, Богиней Киберскорости, Бетховену Спид–метала... с бешеной и Великолепной Кэт! Интервью с ней вы прочитаете в одном из ближайших номеров "LEGION magazine", а пока в качестве интродукции — несколько биографических фактов.
Кэтрин Томас родилась в английском городке Свиндоне в 1961 году. С семилетнего возраста обучалась игре на фортепиано, а с девяти лет — на скрипке. Став лауреатом нескольких конкурсов, Кэт получила полную стипендию в самом престижном музыкальном учебном заведении США — The Joilliard School в Нью–Йорке. В 15 лет она окончила эту школу с отличием, продолжая с успехом участвовать в международных конкурсах скрипачей. Через пару лет Кэт дебютировала в качестве солистки в самом престижном концертном зале в Штатах — Карнеги Холл.
Что привело многообещающую скрипачку, стоящую в начале блестящей карьеры, к выводу, что "классическая музыка мертва"? Великая Катерина открыла для себя хэви–метал и использовала свою виртуозность в игре на гитаре. Оказывается, в 80–х американская рок–пресса называла ее "самой быстрой гитаристкой мира" и "единственным композитором, комбинирующим классическую музыку с хэви–металом"... Где Катя пропадала столько лет, вплоть до прошлого года, официальная биография умалчивает. В конце 90–х Умопомрачительная Катрин вдруг вновь появляется на арене боевых действий, идя в ногу со временем: компьютерные технологии, кибер–пространства, виртуальный экстремизм... Возможно, все эти годы своего отсутствия она потратила на освоение компьютера: все электронно–визуальные дела на CD–rome "Digital Beethoven On Cyber speed" запрограммированы ею самолично. Загляните на сайт www.greatkat.com и убедитесь еще и в компьютерном гении этой Невообразимой Катьки. "То, что эта Кэт безумна, не вызывает никаких сомнений"... — так писал еженедельник "Billboard". "Эта Кэт безумна как... лисица?" — это из газеты "New Yorc Times". "Energize Your Brain!" — говорит сама Great Kat.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 1998 год в рубрике музыкальная газета