Attrition
призраки в опере

ATTRITION с успехом возделывают свои уникальные музыкальные поля вот уже в течение более 15 лет. Выпустив несколько удачных альбомов и проведя серию туров по Европе и Северной Америке, группа укрепила свои позиции в современной электронной музыке, и ее коктейль из танцевальных индустриальных ритмов и атмосферных экспериментов, разбавленный сюрреалистической лирикой в комбинации с мужским и женскими вокалами, пришелся по вкусу аудитории, разбросанной по всему земному шару.

Основанная в начале 80–х британским музыкантом Martin Bowes команда получила первое значительное признание как коллектив, являющийся частью распускающейся подобно цветку индустриально–экспериментальной сцены, подарившей миру такие группы, как SPK, TEST DEPT, COIL, THE LEGENDARY PINK DOTS, CLOCK DVA ...

Но было бы неправильно безоглядно относить музыку ATTRITION к жанрам электронной готики или экспериментального индастриэла, так как музыкальный лидер группы Martin Bowes, по мнению популярного журнала "Industrial Nation", является "бесспорно, одним из величайших из ныне здравствующих композиторов ХХ века", и с этим трудно не согласиться. Его композиторский талант выходит за рамки каких–либо жанров, а творческие поиски и эксперименты с электронными и живыми инструментами увлекают артиста в весьма интересные путешествия по ранее не известным слушателям уголкам звуковых ландшафтов. Недаром Martin параллельно с занятиями музыкой преподает студентам британского колледжа Tile Hill предмет "Технология музыки" два с половиной часа в неделю, где делится с молодыми людьми своими богатыми знаниями из областей использования электронных инструментов, техники сэмплирования, аудиозаписи и музыкального бизнеса — что говорить, его ценят и уважают как музыканта. ATTRITION в некотором смысле можно сравнить с прекрасным экзотическим цветком, и Martin Bowes является его прочным, постоянно развивающимся стеблем, а различных вокалисток, среди которых обязательно нужно упомянуть постоянную творческую спутницу Martin Julia Waller и Joanne Lygo, можно рассматривать как разноцветные лепестки этого хрупкого и редкого растения.

Вот некоторые выдержки из зарубежной прессы о команде: "ATTRITION создают гладкую, совершенную, полную внутреннего драйва музыку" ("Rockpool Magazine"), "Драма ... и первобытная красота" ("B–Sides Magazine"), "Особое чувство напряжения, динамики и баланса выделяет их среди прочих представителей жанра" ("Option Magazine"), "Лучший из сохранившихся электро–рок–секретов Британии" ("Alternative Press"), "Электро–диско встречается с авангардом" ("Bizarre Magazine").

В чем же секрет успеха этой британской группы? Наверное, в способности музыкантов создавать некое эстетичное музыкальное таинство, одновременно сложное, противоречивое и притягивающее. Их музыка холодна и призрачна, но те из нас, кто симпатизировал в свое время Снежной Королеве вместо того, чтобы сочувствовать Каю и Герде из сказки Андерсена, предпочтут погрузиться в мир пугающих звуков и завораживающих мелодий и замерзнуть, слушая столь разные композиции ATTRITION.

В 1984 году на только что оперившемся лейбле Third Mind Records группа выпускает дебютный альбом "The Attrition Of Reason", содержащий как мечтательные, так и танцевальные треки в обрамлении аналоговой электроники, перкуссии, бас–гитары и саксофона. После этого последовали первые европейские гастроли и выпуск сингла "Monkey In A Bin", ставшего синглом недели в Sounds. На том же лейбле в 1985 году выходит CD "Smiling, At The Hypogonder Club", балансирующий на грани между электронной готикой и танцевальными композициями в стилистике horror–шоу.

1987 год знаменателен для ATTRITION выпуском на итальянском лейбле Supporti Fonografici очередного maxi–сингла и представлением на очень успешной компиляции "Animal Liberation" лейбла Wax Trax вместе с THE SMITHS, SIOUXSIE AND THE BANSHEES, CHRIS AND COSEY, NINA HAGEN, LENE LOVICH... Последовавшие за этим переезд в Голландию, переход на бельгийский лейбл Antler (где был записан альбом "Release At The Fiftieth Gate" с живыми гитарами и первыми проявлениями любви к классике) и разочарование в последнем привели к периоду затишья, который был прерван в 1990 году выпуском антологии "Recollection", где были собраны треки, ранее выпущенные на лейбле Project.

В 1991 году музыканты возвращаются в Англию и выпускают maxi–CD "Thin Red Line" с ремиксом от PANKOW и альбом "A Tricky Business", в котором артисты продолжили исследования в области индустриально–готических танцев и баллад. 1993 год — Martin Bowes записывает в своей собственной студии The Cage альбом "Hidden Agenda" и maxi–CD "Lyp Sync", выпущенные через германский лейбл Hyperium. В 1995 году ATTRITION лимитированным тиражом издают альбом экспериментальных саундтреков "Ephemera" и переиздают серию CD на лейбле Project. И наконец в 1996 году команда выпускает альбом "3 Arms And A Dead Cert" и "живой" maxi–CD "The Electronica Session", подписывает контракт с Project и отправляется в первое турне по США.

Последний альбом ATTRITION "Etude" 1997 года, в работе над которым принимал участие Franck Dematteis из Парижской Оперы и в котором представлены классические интерпретации некоторых из прежних композиций группы, получил прекрасные отзывы у одних слушателей и вызвал шок у других, которые начали опасаться, что их любимая команда изменила свой музыкальный стиль. Как бы опровергая это, ATTRITION вслед за академическим альбомом выпускают maxi–CD "The Eternity EP" с танцевальными клубными ремиксами своих вещей. А сейчас Martin работает над новым альбомом "The Jeopardy Maze", который должен будет поступить в продажу в первой половине 1998 года. В этом же году увидит свет CD ремиксов песен ATTRITION в исполнении различных групп и продюсеров из области индустриальной, готической и эмбиентной музыки. Кроме того, музыканты уже составляют расписание будущих туров и были бы не прочь обсудить возможность своего выступления в Минске, Москве и других городах СНГ с местными концертными организациями — об этом поведал нам Martin Bowes в своем недавнем письме. И если среди отечественных шоуменов найдутся заинтересованные в этом люди, то список городов, в которых давали концерты ATTRITION, а это Лондон, Париж, Нью–Йорк, Чикаго, Берлин, Амстердам, Гамбург, Брюссель, Вена, Осло, Цюрих, Белград и т.д., может в обозримом будущем пополниться и двумя столицами СНГ.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета