Usher
новое лицо “черной” музыки

Usher — это не прозвище. Это настоящее имя темнокожего американского паренька, нового героя нынешнего поколения ритм–энд–блюзенов. Именно ему принадлежит главный вокал в супермодной в этом году песне "You Make Me Wanna...". Некоторые музыкальные критики уже поспешили назвать ее самой новаторской композицией своего стиля 90–х годов.

Вы можете провести целую неделю за прослушиванием музыкальных новинок, а можете поверить мне на слово и немедля загрузить в свой чейнджер компакт с новым альбомом этого 18–летнего дарования. И если вас еще не угораздило увлечься его мягким саундом, слушая радио, где закрутили до дыр его первый и пока самый известный сингл "You Make Me Wanna..." из этого альбома, вы будете еще более беспристрастны к этим песням.

Вопросами воспитания Ашера Рэймонда (Usher Raymond) в основном занималась его мама. Она же привила ему любовь к музыке и стала менеджером, когда мальчик запел. Когда Ашеру было 12, они втроем (мама, он и младший братишка) переехали из провинциального Теннеси в более шумную Атланту. Здесь он стал исправно посещать церковь (его записали в хор), но его наставником становился кто угодно, кроме мамы, которая руководила этим хором. В Атланте Ашер стал регулярно участвовать в конкурсах молодых талантов, где и был замечен представителем лейбла LaFace Records. Его пригласили на прослушивание и в конце концов заключили контракт на запись дебютного альбома.

Озаглавленный в честь самого исполнителя, этот альбом был продан всего лишь в количестве 35 000 экземпляров, что свидетельствовало либо о его незрелости, либо о необъективности слушателя. Кстати, сопродюсером альбома "Usher" был не кто иной, как сам Шон "Паффи" Комбс, а единственный "золотой" сингл "Think Of You", рожденный альбомом, продюсировал коллега Паффа по лейблу Bad Boy Entertainment Донелл Джонс.

Сейчас о том провальном моменте в карьере молодого таланта уже не вспоминают. Кто бы мог подумать, что на запись следующего альбома потребуются без малого четыре года. Но его второй диск "My Way", появившийся только в начале февраля 1998 года, действительно стоит того, чтобы его так долго ждали. Уж на этот раз дивный голос, артистизм и юношеский задор по–настоящему разгулялись на музыкальном пространстве из десяти предельно мелодичных треков.

А какие люди остались за кадром! Три из четырех самых известных и талантливых продюсера современности Jermaine Dupri (Жермен Дюпри), Babyface (Бэйбифэйс) и Teddy Riley (Тэдди Райли) сделали из этого альбома настоящую конфетку. У каждого была своя роль. Дюпри, например, целиком и полностью ответствовал за освещение основных жизненных моментов Ашера в его песнях. "Я подумал, что если не сейчас, то парню никогда не осуществить свою мечту вырваться, —– говорит генеральный продюсер проекта и непосредственный продюсер семи композиций альбома Жермейн Дюпри. — Он несомненно повзрослел, возмужал и готов подняться на следующий, более почетный уровень в своей музыкальной карьере".

Бэйбифэйс приложил свои золотые руки к двум потрясающим балладам альбома ("Slow Jam" и "Bed Time"), добавив романтического настроя и без того плавно звучащему альбому. Тэдди Райли также написал балладу специально для Ашера. Его песня называется "I Will" и прекрасно вписывается в хорошо сбалансированный набор чередующихся эмоциональных композиций и песен, написанных специально для вечеринки с явным влиянием со стороны фанка. "Вообще это альбом 50/50, —– отмечает Ашер. — Мне очень хотелось вновь появиться на людях с программой для всех, поэтому не удивляйтесь, если вы с первого прослушивания отыщете песни на любой вкус".

Сам же Ашер не только исполнил все эти песни и поведал нам о своем мнении насчет этого альбома и его великих продюсерах. Едва окончив школу в прошлом году, он сам засел за сочинение и стал соавтором шести из десяти представленных здесь песен, включая прославившую его "You Make Me Wanna..." вместе с Дюпри. "Моим большим желанием было показать людям, что я уже вырос из своих прошлых песен, и участие в процессе сочинения новых должно было доказать это, —– с трепетом в груди объясняет парень. — И вообще я хотел, чтобы мой новый проект был как можно проще: я и несколько опытных продюсеров, которые помогли бы мне профессионально рассказать миру о моей жизни".

В данный момент основной лейбл исполнителя Arista Records, в состав которого входит LaFace, не жалеет средств для еще большей раскрутки своего протеже, особенно в Старом Свете, где новая мода американцев на смесь хип–хопа и соул–музыки еще не так популярна, но в наступившем году, кажется, и там грядут изменения во вкусах.

А наш молодой человек тоже не бездельничает. Отчетливо представляя себе, что ныне он на коне и на него равняется подрастающее поколение, Ашер активно работает над созданием позитивного имиджа звезды в глазах молодежи. Его часто видят на мероприятиях, проводимых Национальной Баскетбольной Ассоциацией (НБА) под лозунгом "Stay In School", призванной остановить участившийся за последние годы отток тинейджеров из школы на улицы, где процветает беспредел грабежей, разбойных нападений и разборок между молодежными группировками. Он принимает участие в подобных образовательных программах под эгидой NBC и многих других телекомпаний и общественных организаций.

Что касается его будущих планов по специальности, то есть по части музыкальной карьеры, он очень оптимистично смотрит в будущее. Ему всего лишь 18 лет, он записал уже два альбома, подарил свой голос нескольким саундтрекам и был на престижнейшем "Шоу Опры Уинфри". В перспективе он планирует научиться играть на нескольких музыкальных инструментах, думает, что может попробовать себя в актерской шкуре. Ашер надеется все–таки закончить первые в своей жизни мировые гастроли в команде Puff Daddy.

По последним данным из американской печати, уже сейчас его называют новым LL Cool J или Бобби Брауном, но мы не будем опережать события и ограничимся констатацией нейтрального относительно музыкальной стихии внешнего сходства с великим баскетболистом Майклом Джорданом (мне так показалось) и спросим у самого Ашера насчет его влияний. "Я заслушивался Марвином Гейем и Стиви Уандером, а ныне впитываю в себя все новое и прогрессивное. Но во все времена и при любой погоде моим кумиром был и останется Майкл Джексон. Это единственный человек, с которым я хочу, чтобы меня однажды сравнили".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета