Cobain, Kurt
Kurt Cobain

20 февраля 1967 года в Абердине, штат Вашингтон, появился на свет Курт Дональд Кобэйн (Kurt Donald Cobain). Кем он был на самом деле, для нас навсегда останется загадкой, как и любой другой человек. Но для многих миллионов людей он стал не просто человеком, а чем–то большим. Что от него осталось? Память... Память его друзей, знакомых и поклонников...

"Курт — это... Я не знаю, хотелось ли бы мне назвать его гением. Он великолепный автор песен. Он классный парень. Он тихий человек. По большей части его тихость не раздражает. Иногда кажется, что он действительно расстроен, но на самом деле это не так. Его в каком–то смысле трудно понять. Курт... Я никогда не встречал никого такого, как он... У него свой способ написания песен, действительно простых, почти детских, которые долго сидят в голове. Курт может писать песни, которые настолько просты, что они навсегда останутся в голове..."

Dave Grohl

"Я думал, что он был одним из наиболее красивых и тихих людей. Я всегда ощущал усиленное чувство воображения вокруг него через его музыку и обостренное чувство атмосферы"

Curt Kirkwood (MEAT PUPPETS)

"Помните Курта таким, каким он был: заботливым, благородным и милым"

Krist Novoselic

"Я не думаю, что кто–нибудь из нас сегодня был бы здесь, если бы не Курт Кобэйн"

Eddie Vedder (PEARL JAM)

"Он был восхитительным человеком, он был настоящим джентльменом... Я по сей день верю в то, что это самая лучшая группа (NIRVANA) из тех, которые я когда–либо видел. И я скучаю по этому парню больше, чем возможно это выразить"

Mark Lanegan (SCREAMING TREES)

"Моему мужу тоже на самом деле нравилась NIRVANA... Мы плакали, будто родители, когда он умер. NIRVANA была первой группой за многие годы, которая бы мне понравилась... Они были группой, с которой я связывала много надежд, надежд для всей музыки"

Patti Smith

Остались его слова...

"Я был необычайно счастливым ребенком. Я постоянно кричал и пел. Я не знал чувства меры. В конце концов меня били дети, потому что я так заводился, когда хотел играть. Я относился к игре очень серьезно. Я был просто на самом деле счастлив."

"У меня всегда было чувство, что я знал: то, что я делаю, — очень особенное. Я знал, что это лучше, даже несмотря на то, что тогда я не мог этого доказать. Я знал, что у меня было что–то, что бы я мог предложить, и в конце концов что у меня будет возможность показать людям, что я мог писать хорошие песни, мог сделать свой музыкальный вклад в рок–н–ролл."

"Я думаю, что мне сначала хотелось быть анонимным. Я на самом деле подумывал сменить свое имя для записи "Nevermind". Но затем я просто решил правильно написать его. Я просто хотел, чтобы это озадачивало... Мне хотелось, чтобы никто не знал моего настоящего имени, чтобы когда–нибудь снова стать нормальным горожанином."

Однажды группа отправилась на большой лейбл, где громкоголосый чиновник промычал через свой громадный стол: "Чего вы, парни, хотите?" "Мы хотим быть самой чертовски знаменитой группой в мире", — ответил Курт. "Это именно то, что я хотел услышать!" — ответил работник компании. — "Никакой этой мудотни! Никаких построек из кирпичика за кирпичиком! Да пошло оно! Это классно!"

"Я начинаю понимать, почему так туго было давать интервью, когда вышел "Nevermind". Люди слушали песни и просили их объяснить, а у меня никаких мнений касательно их не было. В них в основном говорится одно и то же. У меня конфликт между добром и злом, мужчиной и женщиной, и они об этом".

И остались его песни...

Подготовил


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета