Нейро Дюбель Все, что я думаю о НЕЙРО ДЮБЕЛЕ
А вот что я думаю о НЕЙРО ДЮБЕЛЕ, вас интересует? Я кратенько, хорошо? Как у нас рок-н-ролльщики любят друг друга — тема разговора отдельного, разговора подробного, но шутейного. В целом же все обстоит благопристойно: при людях целуются, за глаза — подтрунивают, иногда злобненько, но откровенный полив встречается редко. Про НД говорят, что они плохо играют. Я бы поправил: бывает, что слишком грязненько, хотя годков “дюбелям” уж немало. Однако на фоне многих и многих представителей белорусского панк-рока ребята смотрятся как пришельцы из другой музыкальной галактики, где обучают игре на инструментах лет эдак с трех... Что в текстах из года в год жуют одну и ту же жвачку — беспросвет, стеб на грани пристойности. Уточню: стеб вкусный, неглупый, не стеб ради стеба...
Мнят себя великими, но отторгаемыми высшим белорусским рок-светом. Думаю, если таковой свет и имеется, то не больно уж НД туда и стремится. Обида скорее в другом: Высоцкого любил народ, втихаря слушали вожди, а официоз делал вид, что Владимира Семеновича как бы и нет, а народному певцу это и аукалось — ни книг, ни пластинок, ни званий (последнее нужно было Высоцкому в меньшей степени) при жизни. Так и с “дюбелями”. Всенародная любовь при настороженном отношении рок-номенклатуры, раздающей и выдвигающей...
Не очень хорошо знаю лидера НД Александра Куллинковича, но кратких с ним встреч вполне хватило понять, что передо мной человек творческий. Не такой веселый и отвязанный, каким он предстает в песнях, скорее он философ по жизни, одиночка, мучающийся от невозможности изменить что-то в глобальном масштабе. А те мелочи, с которыми он воюет на сцене, они все-таки мелочи (правда, из них и состоит большая мерзость). Меняют ли его песни что-то в людях? Становятся ли его фэны чуть чище, видя ту пошлось, над которой он плачет в своих стихах? Судя по некоторым письмам, пришедшим к нам в редакцию, — да. Значит, он не зря живет и творит...
На концерте они погремели изрядно, но в таком состоянии, в котором был я, все было по фигу: или это НЕЙРО ДЮБЕЛЬ, или это ДЮБЕЛЬ НЕЙРО. Хотя вокал поначалу воспринимался трудновато, но мне понравилось. Для слуха более приятно звучит вокал, который они использовали в песне “Вологда”. В общем, группа неплохая, хочется сказать им: продолжайте в том же духе.
Юрон, г. Минск
Процесс принятия НД происходил постепенно и произошел на третьем по счету их концерте, на коем я присутствовал (“Ж.С.У.Н.Б.”). Далее интерес (или неинтерес, неизвестно что) начал как бы спадать и спал практически окончательно. Это произошло на концерте ко дню рождения Куллинковича. Такой галимы я до и после не видел: сыграли мало, звук — дерьмо (простите) и т.д. Уехал, не дождавшись конца, в некоем недоумении и во всяческом огорчении. Прошло время, и мне стал НД симпатичен... Не то слово... ну типа он перестал вызывать всяческую неприязнь, а лишь наоборот. Короче, нормально...
Вертьянов В., г. Минск
ДЮБЕЛЬ мне так вкрутился в мозги, что я дурэю. НД — это живопись и немеренная энергетика музыки, в текстах кроется “смысл настроения”, который понятен не всем. А кто не понял, то это не значит, что это говно. Ну не могу я толком объяснить, за что так люблю НЕЙРО ДЮБЕЛЬ. Да Куллинковичу надо памятник воздвигнуть нерукотворный, да от меня одной к нему не зарастет народная тропа.
Оля, г. Минск
С группой НЕЙРО ДЮБЕЛЬ я впервые столкнулся на “Рок-коронации\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'97”, когда они пели свою, можно сказать, самую выдающуюся песню “Здравствуй? Чужая? Милая?”. Веселая группа. Но есть, конечно, песни немного неважные.
Подобед А. В., г. Минск
Группа очень и очень хорошая. Правда, я не являюсь ее фэном, но очень и очень уважаю и люблю. Тексты “дюбелей” так же безумны, как и их музыка. А на концертах они все выкладываются полностью в отличие от многих других групп (чего только стоят выкручивания и завывания А. Куллинковича на песне или под песню “Петрова, подай воды!”). В ребятах есть не просто изюминка, а большой такой изюмище. Ура, НЕЙРО ДЮБЕЛЬ! А вот мои слова Максу Ивашину и А. Куллинковичу: “Ребята, спасибо за НЕЙРО ДЮБЕЛЬ! Оставайтесь такими же крутыми, веселыми и “дюбелистыми” немного. Спасибо. Спасибо”.
Виталий, г. Минск
“Дюбеля” — одна из любимых моих групп. Но очень неприятно читать, когда Куллинкович говорит про свой стиль — русский рок. Вы не правы, господин Куллинкович. Вы — белорусская группа, и играете вы наш, ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ, БЕЛОРУССКИЙ РОК-Н-РОЛЛ. Спасибо за “Belarus Uber Alles”. Это класс! Круто! Чудесно! НЕЙРО ДЮБЕЛЬ — сила.
Супранович Виталь, г. Минск
Мне не нравится в НД то, что все альбомы записаны от балды, то есть от нефиг делать, ну не все, а самые ранние. Ни хрена играть не умеют, но прикалываться умеют. Текстами НД мне и нравится. В общем, про них можно сказать просто: “Прикалываются пацаны”.
Приступа Дмитрий, г. Барановичи
НД — это то, о чем нельзя не вспомнить в минуты, когда “хочется выблевать себя самого.”, когда тяжело на душе и холодно в... короче, очень и очень плохо. НД — это взгляд на мир через призму дерьма, окружающего нас. Черт знает, что творится в голове, когда слушаешь НД. В эти минуты (часы) хочется либо бегать без оглядки, либо сидеть неподвижно, уставившись в невидимую точку. В обоих случаях думать не хочется.
Левкович Алексей, г. Минск
На первый взгляд может показаться, что группа очень грубая и пошлая. Но это не так. Такими своеобразными текстами А. Куллинкович высмеивает все то, что действительно является грязью. Нельзя не согласиться, что в песнях присутствует ирония, направленная на устоявшееся общественное мнение о жизни, людях. Простые с виду песенки на самом деле не такие уж и простые, если в них вдуматься. Поверхностно же может показаться, что все это — просто набор слов. Группы, подобной “дюбелям”, нет. И ее не может быть, потому что НЕЙРО ДЮБЕЛЬ — неповторима. Чего стоит только одна песня “Резиновый дом”? Ведь никто и никогда не додумался ни до чего подобного. А само название? Как его истолковать? Одним словом, такая группа должна и будет существовать — веселая, своеобразная и неповторимая.
Аня, г. Минск
Это что-то настолько святое, что я даже не удержалась вам написать. На самом деле таких, как я, много. Мы выросли на “дюбелях”. Мы слушали скрежежущие самопальные записи их репетиций (тогда студийных еще не было), снимали слова, горланили на пьянках “Перекосо*билася небо”, исписывали стены цитатами из их песен. Саша — специалист по радости. И хотя, слушая их песни и особенно наблюдая манеру держаться на сцене, о радости шибко не вспоминаешь, мне чудится: этот человек очень тонко чувствует реальность, как целое, как единство, как живое существо, и именно это ощущение он пытается передать в своих стихах. И это и есть радость. НЕЙРО ДЮБЕЛЬ — это прежде всего поэзия. В этом, наверное, и состоит некоторая сложность их восприятия, так как текст на концертах обычно не прослушивается напрочь. Но имеющие уши да услышат (есть, например, кассеты). Это то немногое НАСТОЯЩЕЕ, что еще можно найти в потоке музыкальной дешевки, и не только в Беларуси, а вообще везде. Это люди, которые играют не для того, чтобы заработать денег, а так, как и петух поет — потому что не может иначе. Сашины стихи — это произведение искусства, — положенные на музыку, которая делает их восприятие более органичным. И спеты на сцене так, что после их концертов хоть иди вешайся. Ведь на самом деле у них все песни — про ЛЮБОВЬ. Хотя жизнь, она ведь, в общем-то, вся — про любовь.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 1998 год в рубрике музыкальная газета