Daddy Has Hanged
по следам “Восточного удара”


На фоне активного развития "электронно–музыкального движения" в Москве и Санкт–Петербурге может сложиться (часто бездоказательное) впечатление, что этот бум охватил всю территорию России и окружающее ее пространство. Но где доказательства, что это именно так?

Человеку из крупного мегаполиса известны лишь отдельные и скудные факты о развитии электронной культуры вне двух столиц. Например, доподлинно известно, что в 80–х один из центров передовой и одновременно экспериментальной музыки находился в засекреченном "номерном" Челябинске. Где–то там, в радиационной зоне, зародился проект Вовы Синего и Игоря Шапошникова БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ, который развалился в 1992 году уже в Москве. Что еще происходило и, может быть, происходит на "электронной периферии", остается для многих тайной. Такие вот страшные загадки и призваны разрешать глобальные рэйв–фестивали. На одном из последних — "Восточном ударе" публика смогла ознакомиться с творчеством многих не похожих друг на друга "проектов электронного саунда" со всей России и ближнего зарубежья. Один из таких коллективов — пермский проект DADDY HAS HANGED (ПАПА ПОВЕСИЛСЯ) большинством участников и зрителей фестиваля был признан его приятным и неожиданным открытием.

DHH образовались еще в начале 90–х, когда Илье Друзьякину и Дмитрию Субботину захотелось сочинить что–то самим в духе знаменитых KRAFTWERK, на которых, можно сказать, они и воспитывались. В это время один из них устраивается в студию радиостанции "Европа Плюс Пермь", и вопрос с оборудованием разрешается сам собой. В 1993 году DHH выпускают свои первые демонстрационные записи. В 1993–1996 гг. Они работают над своим стилем, сочетая некогда новаторские приемы уже упомянутого дюссельдорфского квартета с актуальным трансовым звучанием. Не ускользают и веяния местной моды: некоторые композиции напоминают "правильные" хаус–творения DJ Грува. В 1997 год группа входит с дебютным альбомом "Белый Вигвам", где одноименная электронная пьеса и следующая за ней (в альбоме) "Египет" демонстрируют неплохие результаты в плане "знания и умения" этнического транса.

На "Восточном ударе" DHH выступали одновременно со своим земляком ди–джеем Тополем и с питерской танцевальной группой ПОДВОДНИКИ. Последние выглядели уж чересчур по–клоунски, а своим поведением на сцене напоминали небезызвестных исполнителей "Туч" и "Подсолнухов".

Как только музыканты успели перевести дух после выступления, я обратился к лидеру DHH Илье Друзьякину с некоторыми вопросами.

— Интересно, во время записи альбома как распределяются ваши роли и на каких инструментах вы играете?

— В первую очередь мы программисты, а не музыканты, и каждый играет, на чем ему захочется в данный момент.

— Вас с головой выдают ваши пристрастия к KRAFTWERK. Не кажется ли вам, что в некоторые моменты вы повторяетесь?

— На нас сильно повлияло их творчество, и это никуда не спрятать.

— Зачем сегодня вы пытались соединить хай–тек и гоа–транс? По–моему, после такого коктейля что–то осталось недосказанным. Это немного подпортило впечатление о группе.

— Вполне может быть. У нас первое выступление такого грандиозного масштаба, но после каждого выступления мы делаем выводы. А что касается стилей, то мы не приверженцы какого–нибудь одного. Каждая вещь сделана по–своему. Это должно восприниматься нормально.

— Как вы прокомментируете ваш дебютный альбом?

— Недавно DHH исполнилось пять лет, и к этому событию мы выпустили кассету, на которой собраны лучшие треки с 93–го по 97 год. Вы не найдете там никакого стиля. Его там просто нет. Воспринимать "Белый Вигвам" нужно как наш пятилетний отчет, как "The Best Of".

— Чем объяснить, что сегодня вместе с вами выступало такое огромное количество народу?

— Во–первых, в этом городе есть кому составить нам неплохую компанию. Во–вторых, мы тяготеем к некоему концептуализму. В будущем мы предполагаем работать с танцевальной группой, "живым" басистом и барабанщиком. В клубах, даже на данном этапе, мы разыгрываем перед зрителями целый спектакль.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета