DJ Westbam
No More F...cking Rock’n’Roll

Имя Westbam хорошо известно даже нашей публике. Этот шоумен вот уже около 15 лет приятно удивляет своей работоспособностью и является одним из корифеев не только немецкой, но и европейской клубной тусовки.

Максимилиан Ленц (Maximilian Lenz) — он же DJ Westbam — родился 4 марта 1965 года в немецком городе Мюнстере (земля Вестфалия). Многие считают его просто ди–джеем, записывающим свои альбомы, но это лишь часть его работы. Этот авангардист рэйверского племени является прекрасным продюсером и одним из основателей берлинского независимого дэнс–лейбла Low Spirit.

Откуда же взялось это на первый взгляд непонятное имя Westbam? Оказывается, все очень просто. Это сокращенный вариант словосочетания Westphalia BamBaataa, получившегося при скрещивании земли, где он родился (WESTphalia), и забавного названия его любимой группы AFRIKA BAMBAATAA. Его ди–джейская карьера началась в родном Мюнстере в клубе "Odeon" в 1983 году. Через год он перебрался жить в Западный Берлин и вскоре получил клевое место в знаменитых берлинских клубах "Loft" и "Metropol". Его отточенная техника сведения сразу же стала выделять Максимилиана среди команды работающих ди–джеев, и парень прославился по обе стороны Бранденбургских ворот.

Это был его год. Во–первых, он поддерживал "живой" концерт F. M. (EINSTURZENDE NEUBAUTEN) в клубе "Loft". Во–вторых, записал в студии Барри Грэйвса два первых своих микса "The Master And Servant Mix" и "Depeche Mode Megamix", естественно, на тему песен DM. И, наконец, одно из немецких изданий опубликовало его эссе "What is record art?".

В 1985 году, как я уже отмечал, Максимилиан Ленц становится одним из основателей и главой лейбла Low Spirit. Во Франции, Бенилюксе и Германии выходит его первая 12–дюймовая пластинка Westbam Feat. Cowboy Temple "17 — This Is Not A Boris Becker Song". Написанная под впечатлением от знаменитой песни Пола Хардкасла "19", одной из первых вещей с использованием сэмплов, в октябре 1985 года "17" занимает первую строчку немецких танцевальных чартов. Его продюсером становится Клаус Янкун, главный звукорежиссер Low Spirit. Westbam по опросу нескольких берлинских музыкальных изданий становится "Самым забавным ди–джеем города".

В следующем году Westbam пишет для Network Press еще одну авторскую работу "Mixing — What Is It For?", выпускает несколько пластинок с миксами песен известных групп. Его песни регулярно звучат в эфире самых модных немецких радиостанций. Он сопровождает группу DAF во время их европейского турне и участвует в первой берлинской хаус–вечеринке в клубе "Ex & Pop".

В 1987 году Westbam вместе с DJ Dick верховодит на самом крупном в Германии диско–мероприятии "Die Macht der Nacht" и представляет свою страну на ежегодном Всемирном чемпионате ди–джейского мастерства микширования в королевском Альберт–Холле в Лондоне. В этом же году представителей Low Spirit приглашает перестраивающаяся вместе со всем Союзом советская Латвия принять участие в ежегодном фестивале "Дни нового искусства", где Westbam вместе с ленинградской группой ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАНИКА Сергея Курехина дают концерт, позже вышедший на альбоме "Popularnaja Mehanika Feat. Westbam — Live At Riga" (многие считают его самым первым альбомом Westbam). Вскоре выходит его второй альбом "Westbam".

Но самым значимым событием в карьере Westbam стало приглашение Института Гете выступить на концерте, посвященном открытию Олимпийских Игр в Сеуле (Южная Корея). Там Westbam представлял немецкую музыкальную культуру и впервые получил возможность привлечь к своему творчеству столь ощутимую аудиторию. В 1989 году восемь ранее выпускавшихся только в Корее треков составили основу его третьего альбома "Seoul".

C этого времени начинается новая эра в карьере нашего героя. Теперь его знает вся Европа. Он микшировал творения хорошо известных музыкантов, выступал с концертами в Италии, Великобритании, Дании и даже в США, не говоря уже о родной Германии. В этом же 1989 году вышел его четвертый альбом "The Cabinet", который стал первым концептуальным альбомом, записанным немецким ди–джеем. К тому же он до сих пор является самым продаваемым ди–джейским альбом на немецком рынке. Вышедший вскоре сингл "The Roof Is On Fire" 18 недель блуждал по Top 40 Германии, Великобритании и "Биллборду", между прочим.

В 1990 году Westbam все еще ди–джеил на "Die Macht der Nacht" (уже четвертый год) и стал продюсером Deskee. Работы у его лейбла становилось все больше. Low Spirit выпускал много сборников рэйва, техно– и хаус–музыки и периодически устраивал грандиозные вечеринки, представляя публике своих протеже. Первый такой сейшн прошел в берлинском клубе "Quatier" и собрал 12 ведущих танцевальщиков с мировым именем. Позже на основе концерта был выпущен альбом–сборник "No More Fucking Rock’n’Roll".

И в следующем году трудяга Westbam бесконечно путешествовал едва ли не вокруг света со своей вертушкой, микшером и пластинками. К его американскому турне, например, был приурочен выход его американского альбома "The Roof Is On Fire", а по возвращении на родину в октябре 1991 года увидел свет его новый интернациональный альбом "A Practicing Maniac At Work". Как вы знаете, 14 декабря 1991 года состоялся первый фестиваль хаус– и техно–музыки "Mayday" (12 000 рэйверов бесились на сборище), и Westbam, как один из родоначальников этого движения, разрабатывал концепцию этого и последующих фестивалей. Мало кому известно, но именно Westbam вместе с Клаусом Янкуном под именем MEMBERS OF MAYDAY разрабатывали гимны для каждого из фестивалей. Сейчас эти записи настолько популярны, что давно уже считаются культовыми.

Тем не менее он не забыл и о записях под псевдонимом Westbam. В 1994 году у него вышел еще один альбом "Bam Bam Bam". Только в Германии его захотели приобрести 140 000 меломанов, а сингл "Celebration Generation" побывал в 21 официальном хит–параде многих стран мира.

В 1995 году в продаже появился первый альбом MEMBERS OF MAYDAY "Members Only" с хитами всех участников, а Westbam выпустил ремикс классики YELLO "Hands On Yello — Bostich". Но кульминацией 1995 года стало десятилетие лейбла Low Spirit. Юбилей отметили выпуском двойного сборника "The Age Of The Mixer — 10 Years Of Low Spirit", включавшего 10 треков с личным участием Westbam.

Прошедший 1997 год стал одним самых успешных в карьере шоумена. Сначала свет увидела книга "Mixes, Cuts & Scratches", коллекция выдержек из его интервью о работе, искусстве быть ди–джеем с анекдотами, мыслями и открытиями. Эта книга вышла вместе с его новым ремиксом классической песни CAN "... And More ...". Затем немецкие чарты потряс очередной гимн от MEMBERS OF MAYDAY "Sonic Empire", преодолевший уже к июлю полумиллионный рубеж продаж. Этим же летом Westbam сочинил очередной гимн "Sunshine" для фестиваля "Love Parade". Эта песня также наделала шуму в хит–параде.

Оказалось, что Westbam давно уже писал песни для своего нового диска "We’ll Never Stop Living This Way", и он появился в начале ноября. Название альбома было давнишним девизом музыканта, содержание альбома говорило, что Westbam вновь собирается заняться экспериментами, за что, собственно, его с самого начала критиковали, как ни курьезно это может звучать.

Последний сингл музыканта "Hard Times" вот уже больше двух месяцев неплохо продается. Это показывает, что папаша современного рэйв– и техно–движения так же силен, как 5–10 лет назад.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета