Battery
Железная бабочка BATTERY (начало)

Писать хронику будущего музыки было бы скучно, если бы не существовали такие группы, как BATTERY и ей подобные, постоянно изменяющие облик индустриальной сцены. Тем более что подавляющее большинство американских электронных групп — настоящие засранцы, тупо играющие гитарноориентированный индустриальный метал или хардкор.

Рядом с BATTERY таким командам должно быть стыдно. Музыкально американское трио находится в лагере COLLIDE/FRONT LINE ASSEMBLY/BIGOD 20/FRONT 242/MEAT BEAT MANIFESTO/DEPECHE MODE и входит в список наиболее уважаемых коллективов индустриально–готической группировки, очень много гастролирует, часто деля клубные подмостки с такими интересными командами, как HATE. DEPT., LEGENDARY PINK DOTS, SPAHN RANCH, SWITCHBLADE SYMPHONY, XORCIST и многими другими. Умело лаврируя в русле техно–направлений современной музыки, BATTERY скорее всего музыкально не удивят вас в своем путешествии по миру темных сил и кибернетики "бегущего по лезвию бритвы". Но композиции группы отличается отменным качеством, умной лирикой, которой не свойственна сверхглубина, а скорее присуща первобытная эмоциональность, отбивающими мозги битами, ежесекундно заполняемыми вокальными сэмплами, всевозможными лязгами, звонами, скрипами и прочими спецэффектами. Попытки группы описать кошмары урбанизированного общества можно считать удачными. И нет ничего удивительного в том, что BATTERY указывают на то, что свое вдохновение они черпают в произведениях William Gibson, David Lynch, Igor Stravinsky и т.д. Было бы здорово, если бы большее количество нынешних групп исследовало перспективы использования женских вокалов в индустриальном жанре — это могло бы дать толчок новому Cyber Grrrls движению, которое наделало бы не меньше шума, чем в свое время создало движение Riot Grrrls. Если cyber–панк–группа чрезмерно эмоциональна, то ее сравнивают с NINE INCH NAILS, а если музыканты увлекаются тяжелым гитарным саундом, то все вспоминают MINISTRY. Но как быть, если агрессивная электронная команда имеет дело с густыми эфирными женскими вокалами? В этом отношении BATTERY можно сравнить разве что с COLLIDE и DIE FORM — больше на горизонте никто не маячит. Вот почему вышеперечисленные коллективы достаточно уникальны и востребованны сегодня.

Все началось в 1989 году в колледже Беннингтон в Вермонте. Shawn Brice, Evan Sornstein и Stewart Scanlon посещали здесь класс электронной музыки, и так случилось, что у парней возникло желание создать группу и сочинять музыку. Стоит отметить, что все трое тащились от индастриэла. После окончания учебы ребята переехали в Сан–Франциско, но их осталось двое — Stewart захотел жить в Нью–Йорке и заниматься там 3D–графикой. Прибыв на новое место в 1992 году, бывшие студенты познакомились с Christian Petke, шефом только что сформированного лейбла Cop International. Фактически BATTERY стали первой группой, ответившей согласием на предложение о сотрудничестве со стороны молодого коммерсанта. Поначалу музыка BATTERY была чисто инструментальной, но парни серьезно подумывали о том, что необходимо в срочном порядке обзавестись хорошей вокалисткой. Начались поиски. Evan спросил у своей сестры, знает ли она кого–либо, кто умеет красиво петь. Собственно, через нее музыканты и вышли на Maria Azevedo. Встретив девушку в первый раз, парни ограничились продолжительной беседой с последней и не устраивали ей никакого прослушивания. Первая же вокальная проба новобранца состоялось во время одного из шоу BATTERY, когда Maria пришла в клуб за 5 минут до выступления команды и выпалила: "Я хочу спеть сегодня под музыку одной из ваших композиций". Саунд был очень плохонький — в клубе не оказалось микшерского оборудования, но всем присутствующим на концерте одно было ясно точно: Maria умеет петь. Да еще как!

А теперь настало время поделиться с вами нашими личными впечатлениями по поводу записей BATTERY, и сделаем мы это в строгом хронологическом порядке.

"Meat Market" (1992, EP) — первый CD BATTERY, на котором представлен первый крупный одноименный клубный хит группы. Его мрачноватая и угрюмая атмосфера имеет сходство со зловещим затишьем, царящим в летнем небе перед надвигающимся штормом. На треке "Communiom" дебютировала Maria.

"Mutate" (1993, CD) — жестокая и красивая, печальная и резкая работа. Очень разные по своему музыкально–эмоциональному содержанию треки альбома несут на себе отпечатки пальцев думающих гуманоидов. Звуковая Плоть и Кровавые Киборги, познающие свое историческое прошлое и настоящее. Нежный, плотный, умоляющий вокал Maria придает еще больше чувственности мрачным смиренным композициям. Ее вокал не претендует на легендарность, но она использует свой уникальный дар достаточно убедительно, чтобы окольцевать песни вроде "Mutate" и "Resurrection" осязаемыми отчаянием и страхом.

"Lilith 3.2" (1994, EP) — коллаж звуков, море нойза и оригинальное манипулирование сэмплами в оболочке грувориентированной EBM с элементами wave. Мрачная электронная готика. High–Teck Человечество, взявшись за руки, двигается в неизведанное будущее.

"nv" (1995, CD) — спектр музыки, представленной в настоящей работе, охватывает категории меланхолического романтизма и драмы в ее самом общем понимании; внутренняя ярость и злоба альбома вызывают дрожь и вгоняют в состояние психоза. Откровенно танцевальные треки спокойно уживаются здесь с композициями, представляющими собой красивейшие звуковые грезы и ландшафты. Каждую октаву Maria берет как снайпер, палящий из тяжелого орудия, — она совершенно не боится исследовать возможности своей грудной клетки. Очень неплох кавер песни DEPECHE MODE "Shame".

"Distance" (1996, CD) — соблазнительный и поэтичный голос Maria покоряет здесь еще более высокие эмоциональные высоты — она полностью контролирует его и использует, как заклинательница змей использует дудку. Новые песни — это депрессивные, манящие электронные сокровища, погруженные в слои ледяных механизмов. Здесь нашлось место электронике старой школы, аггро–техно и готике, которые BATTERY закинули в настоящий мир современной тяжелой электронной мощи со звучанием, одновременно сложным и душераздирающим. Если раньше группу сравнивали с другими командами, то теперь все это ушло прочь — новый звук стал масштабнее и целостнее, уровень программирования заметно возрос, и 18 треков порадуют поклонников прекрасно сработанной танцевальной индустриальной музыки как горестными балладами, так и энергетическими вещами. На диске также содержится интереснейший кавер песенки "Gangsta’s Paradise" Coolio. Это лучшая работа BATTERY на сегодняшний день, омолаживающая и заряжающая энтузиазмом всех поклонников Electro Body Music. Настала очередь играть крови в жилах, однако и "морфиновая" составляющая не раз напомнит о себе флуктуациями экспериментализма.

При подготовке настоящей статьи нам удалось установить личный контакт с Maria Azevedo и получить от нее самую последнюю информацию о группе. Так, в настоящий момент BATTERY поглощены работой над очередным альбомом, рабочее название которого "Contexture" и релиз которого намечен на осень 1998 года. Музыканты очень извиняются по поводу задержек его выхода, но уверяют своих поклонников, что их ожидания не будут напрасными. А совсем новая песня группы "Doppelganger" вошла в свежую компиляцию лейбла Cop International под названием "Infiltrate And Corrupt". Кроме того, музыканты записали трек для фильма "Tainted", а занятый помимо BATTERY в своем собственном сайд–проекте SLAVE UNIT Shawn недавно закончил запись нового альбома "Fuse". Другой сайд–проект BATTERY носит название IVOUX, и альбом "Frozen" уже поступил в продажу в магазины Европы и Америки.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета