Donelly, Tanya Tanya Donellyдевчонка из Бостона
Задолго до того, как на музыкальной сцене появились Alanis и Sheryl, Courtney и Tori, а также многие другие представительницы прекрасного пола, задолго до того, как женские группы вошли в моду и стали неимоверно раскручиваться, в городе Бостоне уже была Таня Донелли, шестнадцатилетняя талантливая гитаристка и просто очень красивая девчонка. За время своей музыкальной карьеры она была участницей трех замечательных коллективов. А в сентябре 1997 года увидел свет первый сольный альбом Тани "Lovesongs For Underdogs".
THROWING THE BREEDERS
Танин путь в музыку начался тогда, когда она вместе со своей сводной сестрой Kristin Hersh решила создать группу. Таня познакомилась с Кристин, когда ей было семь лет. Вскоре ее отец и мать Кристин поженились, и девочки из подруг превратились в сестер. Брак не продержался долго, однако развод не стал поводом для ссоры между будущими рок–звездами. С четырнадцати лет подружки усиленно осваивали гитару, а в шестнадцатилетнем возрасте сколотили банду и назвали ее THROWING MUSES. Таня играла соло, а Кристин пела. Песни сочиняли обе девушки. Благодаря своим замечательным мелодичным композициям THROWING MUSES стали первой американской группой, заключившей контракт с изысканным европейским лейблом 4AD, который в 1986 году выпустил их дебютный альбом "Throwing Muses". Это был настоящий андерграунд. Девушки стали неотъемлемой частью движения "независимых".
В 1990–м, продолжая играть в своей основной группе, Таня вместе с басисткой PIXIES Kim Deal создают THE BREEDERS (название на слэнге геев значит гетеросексуалы) — проект, который представлял собой то, что теперь повсюду зовется альтернативным роком. И так же, как и в THROWING MUSES, основную роль в группе играли девушки. О BREEDERS можно рассказать отдельную весьма занимательныю историю, однако объектом нашего внимания все–таки является Таня, которая к 1991 году ясно осознала, что ей тесно в рамках обоих коллективов. В одиночку она создавала восхитительные мелодические рисунки. Однако на репетициях THROWING MUSES ее гитара звучала скучно и однообразно. В конце концов Таня приняла решение и покинула обе свои уже очень популярные к тому времени группы.
BELLY
Имея в запасе огромное количество песен, Таня решила придерживаться примерно того же направления, что и раньше. Скооперировавшись с Томом и Крисом Горманами, она создала новую группу и назвала ее одним из своих любиммых слов — BELLY. И вскоре выяснилось, что Таня не ошиблась. Слегка меланхоличный, нежный и красивый дебютный альбом BELLY "Star" продался большим тиражом, чем все альбомы THROWING MUSES вместе взятые. Такие песни, как "Gepetto", показывали, насколько талантливым композитором и вокалистом является Таня. Об этом свидетельствовали также номинации на "Грэмми", несколько наград MTV и восхищенные рецензии критиков. Тем не менее группа не была единым целым настолько, насколько бы ей хотелось. Вскоре место бас–гитариста в BELLY заняла бас–гитаристка (хоть еще одна родственная женская душа!) Gail Greenwood. Однако и это не добавило комфорта. Второй альбом группы был очень хорошо записан, но в нем уже не было той искорки, что в первом. Таня изо всех сил старалась сохранить группу, но это было уже невозможно. Весьма неожиданно для своих поклонников и для самой Тани BELLY в 1996 году распались. Участники группы просто разошлись (Гэйл, например, стала басить в L7), причем так быстро, что даже не успели испортить отношения друг с другом. Уже позже, после того, как она пережила нервный срыв в связи с распадом, Таня пришла к выводу, что все было весьма закономерно: "BELLY — это было очень здорово. Это была комбинация четырех людей. У всех нас были разные музыкальные вкусы, но напряжение между нами было действительно позитивным. Однако в конце концов мы все же стали давить друг на друга... Мы никогда не были группой типа U2 или R.E.M. Должен был наступить момент, когда все это перестало быть здоровым и стало нездоровым. Мне кажется, что в глубине души мы все это осознавали."
Что ж, видимо, не судьба Тане играть в полноценной группе. Надо было думать о сольной карьере и аккомпанирующем составе. "Я пришла к выводу, что это наилучший путь для меня. Это звучит грустно и одиноко, как будто ты потерялся в огромном лесу. Однако соло — это не значит одиночество. Я по–прежнему играю с большим количеством музыкантов, каждый из которых привносит нечто свое, и я не чувствую себя одинокой. Это даже более продуктивно, чем группа, поскольку я привлекаю к сотрудничеству различных людей, и только тех, с которыми действительно хочу работать", — говорит Таня.
TANYA DONELLY
Через одиннадцать лет после того, как THROWING MUSES впервые заявили о себе, Таня Донелли отправилась покорять мир в одиночку. Ну, не совсем, конечно же. Недавно она вышла замуж (черт возьми!). Ее муж Dean Fisher играет на басу в ее группе. "Он очень спокойный и уверенный, поэтому у нас практически не возникает разногласий из–за того, что я босс. Иногда он говорит мне о том, что я отношусь к нему более строго, чем к остальным. Наверное, это правда. Я очень вежлива с людьми, однако на него частенько обижаюсь по пустякам", — говорит Таня о Дине.
Миссис Донелли склонна к сочинению грустных композиций. "Я реалистически отношусь к любви. Люди превращают любовь во что захотят. Однако рано или поздно она возвращается в свое первозданное обличье и сбивает их с курса, — говорит она. — Меня весьма легко расстроить. Это неприятно, потому что часто бывает очень сложно относиться ко многим вещам правильно. И это порой выплескивается в моих песнях. Знаете, я хочу быть крутой. Мне иногда хочется быть одной из тех, кто просто идет напролом, не обращая внимания на то, что творится вокруг. Но это трудно. Я даже бываю не в силах смотреть новости. И из–за этого начинаю сама себя презирать. Знаете, это что–то вроде заниженной самооценки. Но тогда я говорю себе: "Ты справишься! Вставай!" Большинство текстов Тани туманны и часто непонятны, однако они несут в себе ни с чем не сравнимое настроение, почувствовать которое может каждый, если вслушается в ее голос.
Для многих BELLY стала группой, лучше которой никогда ничего не будет. Возможно, из–за этого стереотипа сольник Тани не пользуется такой бешеной популярностью, как альбомы ее предыдущей группы. Однако он хорошо продается по обе стороны Атлантики. "Альбом называется "Lovesongs For Underdogs". Это забавно, потому что в нем всего лишь две песни о любви. Мне понравилось это название, потому что оно звучит... просто очень хорошо звучит. Мне кажется, это очень мило и грустно и также забавно", — говорит она. На своей новой записи Таня поет увереннее, чем когда–либо. Она занималась на специальных курсах — училась правильно дышать. По–прежнему ее мелодии необычайно красивы и частенько меланхоличны. Хотя песня "Bright Light", выпущенная на сингле, по настроению очень напоминает "Gepetto" и является такой же жизнерадостной, легко запоминающейся композицией, без которой ди–джеи уже не могут прожить ни дня.
Таня в отличной форме. Она много гастролирует и в Европе, и в Америке. Несмотря на то, что после распада BELLY она пообещала никогда больше не исполнять песен из их репертуара, она иногда поет на концертах "Sweet Ride". Выступления Тани Донелли проходят с неизменным успехом. Слушатели заводятся в одно мгновение, а когда "на бис" она исполняет кавер ZOMBIES "Time Of The Season", то публика приходит в бешеный восторг. Таня верит в музыку, верит в музыкантов. "Я по–прежнему верю в концепцию группы. Если я вижу, как работает какой–нибудь коллектив, то это для меня самая прекрасная вещь на свете", — говорит она. А слушатели верят Тане. Трудно не поверить, ведь у нее такой милый и красивый голос. Если у вас до сих пор нет любимой певицы, то послушайте записи Тани Донелли. Скорее всего это именно та девушка, которую вы ищете.
THROWING THE BREEDERS
Танин путь в музыку начался тогда, когда она вместе со своей сводной сестрой Kristin Hersh решила создать группу. Таня познакомилась с Кристин, когда ей было семь лет. Вскоре ее отец и мать Кристин поженились, и девочки из подруг превратились в сестер. Брак не продержался долго, однако развод не стал поводом для ссоры между будущими рок–звездами. С четырнадцати лет подружки усиленно осваивали гитару, а в шестнадцатилетнем возрасте сколотили банду и назвали ее THROWING MUSES. Таня играла соло, а Кристин пела. Песни сочиняли обе девушки. Благодаря своим замечательным мелодичным композициям THROWING MUSES стали первой американской группой, заключившей контракт с изысканным европейским лейблом 4AD, который в 1986 году выпустил их дебютный альбом "Throwing Muses". Это был настоящий андерграунд. Девушки стали неотъемлемой частью движения "независимых".
В 1990–м, продолжая играть в своей основной группе, Таня вместе с басисткой PIXIES Kim Deal создают THE BREEDERS (название на слэнге геев значит гетеросексуалы) — проект, который представлял собой то, что теперь повсюду зовется альтернативным роком. И так же, как и в THROWING MUSES, основную роль в группе играли девушки. О BREEDERS можно рассказать отдельную весьма занимательныю историю, однако объектом нашего внимания все–таки является Таня, которая к 1991 году ясно осознала, что ей тесно в рамках обоих коллективов. В одиночку она создавала восхитительные мелодические рисунки. Однако на репетициях THROWING MUSES ее гитара звучала скучно и однообразно. В конце концов Таня приняла решение и покинула обе свои уже очень популярные к тому времени группы.
BELLY
Имея в запасе огромное количество песен, Таня решила придерживаться примерно того же направления, что и раньше. Скооперировавшись с Томом и Крисом Горманами, она создала новую группу и назвала ее одним из своих любиммых слов — BELLY. И вскоре выяснилось, что Таня не ошиблась. Слегка меланхоличный, нежный и красивый дебютный альбом BELLY "Star" продался большим тиражом, чем все альбомы THROWING MUSES вместе взятые. Такие песни, как "Gepetto", показывали, насколько талантливым композитором и вокалистом является Таня. Об этом свидетельствовали также номинации на "Грэмми", несколько наград MTV и восхищенные рецензии критиков. Тем не менее группа не была единым целым настолько, насколько бы ей хотелось. Вскоре место бас–гитариста в BELLY заняла бас–гитаристка (хоть еще одна родственная женская душа!) Gail Greenwood. Однако и это не добавило комфорта. Второй альбом группы был очень хорошо записан, но в нем уже не было той искорки, что в первом. Таня изо всех сил старалась сохранить группу, но это было уже невозможно. Весьма неожиданно для своих поклонников и для самой Тани BELLY в 1996 году распались. Участники группы просто разошлись (Гэйл, например, стала басить в L7), причем так быстро, что даже не успели испортить отношения друг с другом. Уже позже, после того, как она пережила нервный срыв в связи с распадом, Таня пришла к выводу, что все было весьма закономерно: "BELLY — это было очень здорово. Это была комбинация четырех людей. У всех нас были разные музыкальные вкусы, но напряжение между нами было действительно позитивным. Однако в конце концов мы все же стали давить друг на друга... Мы никогда не были группой типа U2 или R.E.M. Должен был наступить момент, когда все это перестало быть здоровым и стало нездоровым. Мне кажется, что в глубине души мы все это осознавали."
Что ж, видимо, не судьба Тане играть в полноценной группе. Надо было думать о сольной карьере и аккомпанирующем составе. "Я пришла к выводу, что это наилучший путь для меня. Это звучит грустно и одиноко, как будто ты потерялся в огромном лесу. Однако соло — это не значит одиночество. Я по–прежнему играю с большим количеством музыкантов, каждый из которых привносит нечто свое, и я не чувствую себя одинокой. Это даже более продуктивно, чем группа, поскольку я привлекаю к сотрудничеству различных людей, и только тех, с которыми действительно хочу работать", — говорит Таня.
TANYA DONELLY
Через одиннадцать лет после того, как THROWING MUSES впервые заявили о себе, Таня Донелли отправилась покорять мир в одиночку. Ну, не совсем, конечно же. Недавно она вышла замуж (черт возьми!). Ее муж Dean Fisher играет на басу в ее группе. "Он очень спокойный и уверенный, поэтому у нас практически не возникает разногласий из–за того, что я босс. Иногда он говорит мне о том, что я отношусь к нему более строго, чем к остальным. Наверное, это правда. Я очень вежлива с людьми, однако на него частенько обижаюсь по пустякам", — говорит Таня о Дине.
Миссис Донелли склонна к сочинению грустных композиций. "Я реалистически отношусь к любви. Люди превращают любовь во что захотят. Однако рано или поздно она возвращается в свое первозданное обличье и сбивает их с курса, — говорит она. — Меня весьма легко расстроить. Это неприятно, потому что часто бывает очень сложно относиться ко многим вещам правильно. И это порой выплескивается в моих песнях. Знаете, я хочу быть крутой. Мне иногда хочется быть одной из тех, кто просто идет напролом, не обращая внимания на то, что творится вокруг. Но это трудно. Я даже бываю не в силах смотреть новости. И из–за этого начинаю сама себя презирать. Знаете, это что–то вроде заниженной самооценки. Но тогда я говорю себе: "Ты справишься! Вставай!" Большинство текстов Тани туманны и часто непонятны, однако они несут в себе ни с чем не сравнимое настроение, почувствовать которое может каждый, если вслушается в ее голос.
Для многих BELLY стала группой, лучше которой никогда ничего не будет. Возможно, из–за этого стереотипа сольник Тани не пользуется такой бешеной популярностью, как альбомы ее предыдущей группы. Однако он хорошо продается по обе стороны Атлантики. "Альбом называется "Lovesongs For Underdogs". Это забавно, потому что в нем всего лишь две песни о любви. Мне понравилось это название, потому что оно звучит... просто очень хорошо звучит. Мне кажется, это очень мило и грустно и также забавно", — говорит она. На своей новой записи Таня поет увереннее, чем когда–либо. Она занималась на специальных курсах — училась правильно дышать. По–прежнему ее мелодии необычайно красивы и частенько меланхоличны. Хотя песня "Bright Light", выпущенная на сингле, по настроению очень напоминает "Gepetto" и является такой же жизнерадостной, легко запоминающейся композицией, без которой ди–джеи уже не могут прожить ни дня.
Таня в отличной форме. Она много гастролирует и в Европе, и в Америке. Несмотря на то, что после распада BELLY она пообещала никогда больше не исполнять песен из их репертуара, она иногда поет на концертах "Sweet Ride". Выступления Тани Донелли проходят с неизменным успехом. Слушатели заводятся в одно мгновение, а когда "на бис" она исполняет кавер ZOMBIES "Time Of The Season", то публика приходит в бешеный восторг. Таня верит в музыку, верит в музыкантов. "Я по–прежнему верю в концепцию группы. Если я вижу, как работает какой–нибудь коллектив, то это для меня самая прекрасная вещь на свете", — говорит она. А слушатели верят Тане. Трудно не поверить, ведь у нее такой милый и красивый голос. Если у вас до сих пор нет любимой певицы, то послушайте записи Тани Донелли. Скорее всего это именно та девушка, которую вы ищете.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 1998 год в рубрике музыкальная газета