Haza, Ofra рядовая Хаза, запевай!..
Ловите момент, не каждый год "Музыкалка" рассказывает об израильских принцессах с дивным народным голосом. Прямо–таки еврейская Надежда Бабкина перед вами.
Офра Хаза (Ofra Haza), как вы поняли, родилась на земле обетованной в 1959 году. Но вот незадача: родители ее были йеменцами и не имели йеменской прописки только потому, что не желали больше жить при тоталитарном режиме правителя Муслима.
С 12 лет она выступала в театральной группе HATVIKA под управлением Bezalel Azoni. За те 7 лет, которые она отдала группе, Хаза сумела даже получить "Грэмми" за свои прекрасные выступления. Но пришло время идти в армию, откосить не удалось. Вы, наверное, наслышаны, что Израиль — в чем–то очень даже демократическая страна и их женщины достигли многого в борьбе за равноправие. Наравне с мужчинами они отдают 2 года армии и даже свободно могут пробиться на какой–нибудь государственный пост. Только вот меня всегда мучил один вопрос: надо ли солдатам–женщинам отдавать честь? И если надо, то кому? Если только офицерам, как у нас, то нечестно как–то получается. Ну вы меня поняли...
Генералом Офра не стала, а вот эстрадной певицей экстракласса — запросто. Сразу же после записи своего дебютного альбома "Shirei Moledet A" одна из песен Хазы была выдвинута представлять ее страну на телевизионном фестивале "Евровидение" и заняла там почетное 2–е место. Затем в этом же 1986 году ее имя засветилось на Западе, когда танцевальный микс ее песни "Galbi" был выпущен там на виниле. В 1987 году Офра Хаза еще больше укрепила свои позиции за рубежом. Все началось с малого. Coldcut попросил ее одолжить несколько сэмплов с обратной стороны самой успешной и поныне песни Офры "Im Nin’ Alu" специально для ремикса песни знаменитых рэпперов ERIC B. & RAKIM "Paid In Full". Хаза согласилась и тем самым подготовила почву для выпуска своего первого интернационального сингла "Im Nin’ Alu". Эта этническая нараспев песня долгое время держала 1–е место в хит–парадах более чем десяти европейских стран и стала предвестницей переиздания на Западе многих ранних вещей певицы в двойном альбоме "The Golden Album" (1987). Как оказалось, до этого времени загадочная Офра уже успела записать целых семь дисков у себя на родине и теперь решила собрать здесь лучшие из них, причем переписав их на французском и английском языках. Вообще график выхода новых альбомов певицы просто впечатлял. Достаточно сказать, что до начала 90–х годов она записала целых три альбома "Shaday" (‘88), "Fifty Gates Of Wisdom" (‘89) и "Desert Wind" (‘89), где она чередовала йеменские мотивы, причем очень старые (XVI века) с современно аранжированными песнями на английском, смешав западное диско с истинно восточным колоритом своего прекрасного голоса. За эти работы трудяга Офра сорвала не один десяток наград и титулов лучшей певицы в разделе этнической музыки и даже пару раз гастролировала в Европе.
Новый альбом ее появился только в 1991 году и назывался "Kirya". На этот раз популярность Офры Хазы позволила ей пригласить для записи альбома таких западных звезд, как Игги Поп, WAS (NOT WAS), SISTERS OF MERCY. В общем, получился ожидаемый от певицы ее калибра альбом.
За прошедшие 5 лет Офру Хазу приглашали в Осло на церемонию вручения Нобелевской премии ныне покойному израильскому премьеру Исхаку Рабину, она пела вместе с Полой Абдул на ее сингле "My Love Is For Real", снялась в нескольких израильских картинах и поучаствовала в записи их саундтреков.
В конце 1997 года певица записала свой долгожданный альбом "Ofra Haza" c новым европейским продюсером Фрэнком Петерсоном и новым драм–энд–бэйссовским звучанием. Универсальный язык межнационального общения в устах Офры на этот раз был дополнен невообразимым синтезом современных экспериментов со звуком и традиционных этнических мелодий народов Востока. А если еще учесть, что Офра как всегда написала большую половину своих песен, по–моему, пора говорить о редком феномене интернациональности ее музыки, о ее модности и несомненном отсутствии достойных конкурентов.
Офра Хаза (Ofra Haza), как вы поняли, родилась на земле обетованной в 1959 году. Но вот незадача: родители ее были йеменцами и не имели йеменской прописки только потому, что не желали больше жить при тоталитарном режиме правителя Муслима.
С 12 лет она выступала в театральной группе HATVIKA под управлением Bezalel Azoni. За те 7 лет, которые она отдала группе, Хаза сумела даже получить "Грэмми" за свои прекрасные выступления. Но пришло время идти в армию, откосить не удалось. Вы, наверное, наслышаны, что Израиль — в чем–то очень даже демократическая страна и их женщины достигли многого в борьбе за равноправие. Наравне с мужчинами они отдают 2 года армии и даже свободно могут пробиться на какой–нибудь государственный пост. Только вот меня всегда мучил один вопрос: надо ли солдатам–женщинам отдавать честь? И если надо, то кому? Если только офицерам, как у нас, то нечестно как–то получается. Ну вы меня поняли...
Генералом Офра не стала, а вот эстрадной певицей экстракласса — запросто. Сразу же после записи своего дебютного альбома "Shirei Moledet A" одна из песен Хазы была выдвинута представлять ее страну на телевизионном фестивале "Евровидение" и заняла там почетное 2–е место. Затем в этом же 1986 году ее имя засветилось на Западе, когда танцевальный микс ее песни "Galbi" был выпущен там на виниле. В 1987 году Офра Хаза еще больше укрепила свои позиции за рубежом. Все началось с малого. Coldcut попросил ее одолжить несколько сэмплов с обратной стороны самой успешной и поныне песни Офры "Im Nin’ Alu" специально для ремикса песни знаменитых рэпперов ERIC B. & RAKIM "Paid In Full". Хаза согласилась и тем самым подготовила почву для выпуска своего первого интернационального сингла "Im Nin’ Alu". Эта этническая нараспев песня долгое время держала 1–е место в хит–парадах более чем десяти европейских стран и стала предвестницей переиздания на Западе многих ранних вещей певицы в двойном альбоме "The Golden Album" (1987). Как оказалось, до этого времени загадочная Офра уже успела записать целых семь дисков у себя на родине и теперь решила собрать здесь лучшие из них, причем переписав их на французском и английском языках. Вообще график выхода новых альбомов певицы просто впечатлял. Достаточно сказать, что до начала 90–х годов она записала целых три альбома "Shaday" (‘88), "Fifty Gates Of Wisdom" (‘89) и "Desert Wind" (‘89), где она чередовала йеменские мотивы, причем очень старые (XVI века) с современно аранжированными песнями на английском, смешав западное диско с истинно восточным колоритом своего прекрасного голоса. За эти работы трудяга Офра сорвала не один десяток наград и титулов лучшей певицы в разделе этнической музыки и даже пару раз гастролировала в Европе.
Новый альбом ее появился только в 1991 году и назывался "Kirya". На этот раз популярность Офры Хазы позволила ей пригласить для записи альбома таких западных звезд, как Игги Поп, WAS (NOT WAS), SISTERS OF MERCY. В общем, получился ожидаемый от певицы ее калибра альбом.
За прошедшие 5 лет Офру Хазу приглашали в Осло на церемонию вручения Нобелевской премии ныне покойному израильскому премьеру Исхаку Рабину, она пела вместе с Полой Абдул на ее сингле "My Love Is For Real", снялась в нескольких израильских картинах и поучаствовала в записи их саундтреков.
В конце 1997 года певица записала свой долгожданный альбом "Ofra Haza" c новым европейским продюсером Фрэнком Петерсоном и новым драм–энд–бэйссовским звучанием. Универсальный язык межнационального общения в устах Офры на этот раз был дополнен невообразимым синтезом современных экспериментов со звуком и традиционных этнических мелодий народов Востока. А если еще учесть, что Офра как всегда написала большую половину своих песен, по–моему, пора говорить о редком феномене интернациональности ее музыки, о ее модности и несомненном отсутствии достойных конкурентов.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 1998 год в рубрике музыкальная газета