Anathema Даррен вообще не способен петь
Сейчас мы наблюдаем появление на мировой арене таких групп, как THE BLOOD DIVINE, LID, DREAMBREED, происхождение которых не всем и не совсем понятно. Пожалуй, лишь до боли знакомые фамилии могут натолкнуть на какую–то догадку.
Дело в том, что колыбелью этих групп была всем известная группа ANATHEMA, которую нередко называли тяжелой версией PINK FLOYD. Но начнем рассказ с самого начала...
Итак, в 1990 году в легендарном Ливерпуле братьями Daniel, Vincent и Jamie Cavanagh была создана группа PAGAN ANGEL, игравшая этакий замшелый хеви с кучей заимствованных риффов, но с довольно сильным саундом (чуть позже звучание приблизилось к классическому doom–metal). Кроме братьев Каванаг, в состав группы также вошли John Douglas (ударные) и Darren White (вокал). И уже в ноябре ребята засели в местной студии, дабы записать демо–кассету, которую они назвали "An Iliad Of Woes". Уже после выхода кассеты название группы было изменено на ANATHEMA, взятое из библейской цитаты и означающее проклятие Богом или церковью. Некоторое время они работали как разогревающая команда с такими группами, как PARADISE LOST и BOLT THROWER, и были известны лишь в родном городе, уже имея довольно много поклонников. Позже информация о группе стала медленно распространяться по Европе.
После нескольких месяцев концертов и серьезных репетиций группа уже в новом составе (на амплуа бас–гитариста был взят Duncan Patterson) записала еще одно демо, ставшее впоследствии легендарным, "All Faith Is Lost". Вышедшая в июле 1991 года запись получила большое паблисити и попала в первую семерку релизов года.
Вскоре на шведском лейбле Witchhunt Records был выпущен миньон "They Die", куда вошли две песни с "All Faith Is Lost". Поддерживаемый регулярными концертами, миньон быстро разошелся среди английской публики, и группой заинтересовалась фирма Peaceville Records. С ее же помощью новый трек "Lovelorn Rhapsody", записанный в Academy Studios, вошел в компиляцию "Peaceville vol.4", после выхода которой группе был предложен контракт на запись четырех альбомов.
В ноябре 1992 года был выпущен EP "Crestfallen", записанный на той же Academy Studios и спродюссированный самой группой. Чуть позже, поддерживая британский тур американской команды CANNIBAL CORPSE, ANATHEMA очень неплохо показали себя и на сцене (поговаривают, что фэны приходили не на "каннибалов" поглядеть, а музычку послушать).
Дебютный альбом "Serenades" вышел в феврале 1993 года и стал решающим для группы. Название ANATHEMA попало в Kerrang! (независимые метал–чарты), а журнал "Metal Hammer" назвал "Serenades" альбомом месяца. После раскрутки на MTV команда отправилась в большой британский тур с группами AT THE GATES и MY DYING BRIDE, организованный Peaceville Records и Headbangers Ball. Так ANATHEMA стала одной из сильнейших британских тяжметовых групп.
По возвращении из турне группа записала еще один миньончик — "We Are The Bible", включающий в себя всего два трека, и приняла участие в записи "In The Name Of Satan — Tribute To Venom", исполнив с Абаддоном (VENOM) песню "Welcome To Hell". И наконец–то снова засела в студии для записи долгожданного мини–альбома "Pentecost III", который критики отметили как "самый мрачный, но довольно мелодичный". "Pentecost III" предшествовал выпуску альбома "Rise Pantheon Dreams" и включал в себя его наиболее примечательные треки.
Но "Rise..." так и не увидел свет, возможно, потому, что во время записи альбома Даррен Уайт внезапно был отстранен от своих вокальных обязанностей по причинам, известным лишь самим музыкантам группы. Позже Дункан объяснял это так:
—Откровенно говоря, я думаю, что Даррен вообще не способен петь. Не знаю, почему он до сих пор находился в группе. Раньше мы просто об этом не задумывались... А с тех пор, как Винсент взялся за микрофон, в наших песнях гораздо лучше стало передаваться настроение. Теперь это не просто нудное мычание или кричание — это можно назвать музыкой.
Даррен же попытался отмазаться тем, что, дескать, ребята не понимали его стихов, но ничего, он нашел людей, которые въехали в его философию. (И появилась очередная потуга на музыкальную революцию под названием THE BLOOD DIVINE, — прим. авт.) Как бы то ни было, следующий альбом вышел в 1995 году под названием "Silent Enigma". Звучание его представляло собой эдакую смесь BLACK SABBATH и PINK FLOYD в уникальном норд–готическом исполнении c женским бэк–вокалом. Ребята скрестили свой мрачный саунд с не менее мрачными оркестровыми заморочками. Помимо всего прочего, Винсент Каванаг дебютировал на этом альбоме как вокалист, правда, полностью он раскрыть себя не смог, так как большая половина материала была записана еще с Дарреном Уайтом и Винсенту лишь пришлось подстроиться под его голос, чтобы нормально закончить запись альбома.
После большого тура с CATHEDRAL и PARADISE LOST группа осела в шеффилдской студии FON для записи своего третьего полноформатного альбома, но, записав лишь пару треков, перенесла свою деятельность в уэльскую Windings Records, где и закончила запись с продюсером Tony Platt. На этот раз в записи поучаствовала также Michelle Richfield из группы DOMINION и Les Smith (позже перекочевавший в CRADLE OF FILTH). Альбом "Eternity" вышел в конце 1996 года и произвел большой фурор в тяжелой музыке не только в Великобритании, но и во всем мире. Вот несколько слов Дункана Паттерсона об альбоме:
—Да, "Eternity" очень отличается от своих предшественников, музыка звучит менее агрессивно и создает большое пространство для эмоций. На сей раз я написал большую часть стихов для альбома, и они являются своего рода реалистическими сказочками. Нет больше вымышленных историй о Сатане и его подданных. Наша кавер–версия песни "Hope" является объединяющей все треки, надежда —концепция альбома. Я говорю "кавер–версия", так как "Hope" — песня, написанная Дэвидом Гилмором (PINK FLOYD) для его проекта с Джимми Пейджем (LED ZEPPELIN). Нам очень захотелось ее исполнить, и мы сразу же получили разрешение. Я не отрицаю, что как в моей работе, так и в работе остальных членов группы заметно влияние PINK FLOYD, в частности, Роджера Уотерса. Сейчас я тоже пишу спонтанно, что, вероятно, и помогло созданию трагедии в "Eternity". Может быть, следующий альбом будет очень экстремальным, мы пока этого не знаем...
Также в 1996 году была записана слэйеровская песенка "Read Between The Lies", вошедшая в "Slaytanic Slaughter II" (Tribute to Slayer). А в мае 1997 года вышла первая полноформатная видеозапись "A Vision Of A Dying Embrace" с четырьмя клипами и записью их краковского концерта во время турне с MY DYING BRIDE. Готовилась к выходу "Peaceville X Compilation", когда барабанщик Джон Дуглас заявил о своем намерении покинуть группу, обосновывая это тем, что не подходит ей по квалификации. Тем не менее для компиляции ребята записали три трека вместо обещанных двух. Это "One Of The Few" и "Goodbye Cruel World" (PINK FLOYD) и "Better Off Dead" (BAD RELIGION), где им опять–таки подмогла Michelle Richfield.
Параллельно, найдя нового барабанщика, а это Shaun Steels (ex–SOLTICE), группа усиленно работает над записью нового альбома с рабочим названием "Wounded", который она рассчитывает выпустить где–то весной 1998 года. Известны также некоторые песни, которые войдут в альбом. Это "Fragile Dreams", "Hanging By A Thread" и "Eternity Pt.4". Сами музыканты говорят, что это нечто очень крутое. Что ж, будем ждать с нетерпением...
TROUBLE + ANATHEMA = LID
Во время последнего европейского тура группы ANATHEMA ее поддерживала в качестве разогревающей команды группа TROUBLE. Лидер группы TROUBLE Eric Wagner и гитарист ANATHEMA Дэнни Каванаг обнаружили общие музыкальные вкусы и неплохо скорешились. Уже тогда начала зарождаться группа LID (что на одном из американских слэнгов означает гашиш).
После распада TROUBLE в апреле 1996 года Эрик Вагнер, хоть и был порядочно утомлен туром, все–таки решил, что еще рано опускать руки. Он как раз закончил работу над своим новым материалом и летом отправился к своему старому другу и собутыльнику Дэнни, зная практически точно, что тот ему поможет. У Дэнни же были неплохие знакомые братья Tim и Tommy Reeves (bass & drums соответственно), составляющие довольно агрессивную ритм–секцию. Они–то и стали второй половиной LID. Итак, старая, практически в никак загнившая вражеская мина вдруг обрела цель и готова была взорваться в любую секунду.
Этим взрывом стал альбом "In The Mushroom", буквально вылетевший на мировой рынок в августе 1997 года. "Этот дебютный альбом имеет все задатки, чтобы наделать в душу всем поклонникам тяжелой музыки. Тяжелый, но с какими–то волшебными мелодиями и постоянными сюрпризами, которые показывают, что это не просто так альбомчик каких–то англичанишек ", — комментирует фирма Peaceville.
Альбом представляет собой смесь любви Эрика к музыке 60–х годов, кинематографических взглядов Дэнни и всевозможных гипнотически воздействующих гитарных экспериментов. Десять треков, вошедших в альбом, могут быть описаны, как комбинация рок– и поп–классики, в которой каждый из слушателей найдет что–то близкое его сердцу и каждый получит что–то совершенно отвратительное и скверно пахнущее, расположенное где–то между звуками и фразами всех десяти песен на совершенно обыкновенном компакт–диске.
Выражаясь образно, Эрик перекопал все извилины своих мозгов и нарисовал картину своего семнадцатилетнего пребывания в шоу–бизнесе, а также показал свой шокирующий и юмористический взгляд на жизнь.
— Когда становишься взрослым, порой всегда хочется сделать что–нибудь эдакое, от чего у окружающих волоски в носу встанут дыбом,–поясняет Эрик.–И я счастлив, как слон, что мне удалось записать "In The Mushroom". И есть желание сделать еще один такой же.
А почему LID? Есть много версий расшифровки названия, и Эрик считает, что слушатель должен сам додумать значение его. В этом и заключается философия LID, а кто не согласен с этой точкой зрения, пусть нарисует себе другую.
...и на десерт о DREAMBREED
Группа DREAMBREED возникла в июле1991 года на основе двух сессионных музыкантов Peacevill Records: Dave Pybus — вокал, гитара и Gary Querns — ударные. Так как ребята считали себя настоящими музыкантами–композиторами, в таком составе они и работали на протяжении пяти лет, играя джем–сейшны с участием таких монстров, как Bruce Dickinson (ex–IRON MAIDEN), REEF, MY DYING BRIDE, SOLTICE, SHEEP OF FOOLS (ныне их клавишник "Лектор" играет в CRADLE OF FILTH) и многих других британских групп, изредка делая записи своих концертов. К сожалению (или к счастью), все эти записи на сей день уничтожены по известным только им причинам.
Лишь в 1995 году DREAMBREED выпустили на Coast to Coast Records свой первый MCD"Sometime", на записи которого в качестве вокалиста выступил старый друг и поклонник группы, уже не раз выступавший с ними на концертах, Aaron (MY DYING BRIDE). А также в состав группы вошел самый интересный и современный, на взгляд ее участников, бас–гитарист Дункан Паттерсон (ANATHEMA). Все трое (Дэйв, Гэри и Дункан) оказались ярыми поклонниками MISFITS и ярыми врагами shit–музыки...
Последняя сессионная запись "Misery Sessions" была произведена в марте 1997 года с помощью вокалиста DRUG FREE AMERICA Brian Moss, а трек "A Long Halloween" был закончен уже в студийных условиях, но тоже включен в "альбом", который, правда, можно получить лишь по почте, от самих авторов, заявивших: "Оригинал будет находиться лишь у нас, и огромная просьба, Don’t fucking pinch it!"
Дело в том, что колыбелью этих групп была всем известная группа ANATHEMA, которую нередко называли тяжелой версией PINK FLOYD. Но начнем рассказ с самого начала...
Итак, в 1990 году в легендарном Ливерпуле братьями Daniel, Vincent и Jamie Cavanagh была создана группа PAGAN ANGEL, игравшая этакий замшелый хеви с кучей заимствованных риффов, но с довольно сильным саундом (чуть позже звучание приблизилось к классическому doom–metal). Кроме братьев Каванаг, в состав группы также вошли John Douglas (ударные) и Darren White (вокал). И уже в ноябре ребята засели в местной студии, дабы записать демо–кассету, которую они назвали "An Iliad Of Woes". Уже после выхода кассеты название группы было изменено на ANATHEMA, взятое из библейской цитаты и означающее проклятие Богом или церковью. Некоторое время они работали как разогревающая команда с такими группами, как PARADISE LOST и BOLT THROWER, и были известны лишь в родном городе, уже имея довольно много поклонников. Позже информация о группе стала медленно распространяться по Европе.
После нескольких месяцев концертов и серьезных репетиций группа уже в новом составе (на амплуа бас–гитариста был взят Duncan Patterson) записала еще одно демо, ставшее впоследствии легендарным, "All Faith Is Lost". Вышедшая в июле 1991 года запись получила большое паблисити и попала в первую семерку релизов года.
Вскоре на шведском лейбле Witchhunt Records был выпущен миньон "They Die", куда вошли две песни с "All Faith Is Lost". Поддерживаемый регулярными концертами, миньон быстро разошелся среди английской публики, и группой заинтересовалась фирма Peaceville Records. С ее же помощью новый трек "Lovelorn Rhapsody", записанный в Academy Studios, вошел в компиляцию "Peaceville vol.4", после выхода которой группе был предложен контракт на запись четырех альбомов.
В ноябре 1992 года был выпущен EP "Crestfallen", записанный на той же Academy Studios и спродюссированный самой группой. Чуть позже, поддерживая британский тур американской команды CANNIBAL CORPSE, ANATHEMA очень неплохо показали себя и на сцене (поговаривают, что фэны приходили не на "каннибалов" поглядеть, а музычку послушать).
Дебютный альбом "Serenades" вышел в феврале 1993 года и стал решающим для группы. Название ANATHEMA попало в Kerrang! (независимые метал–чарты), а журнал "Metal Hammer" назвал "Serenades" альбомом месяца. После раскрутки на MTV команда отправилась в большой британский тур с группами AT THE GATES и MY DYING BRIDE, организованный Peaceville Records и Headbangers Ball. Так ANATHEMA стала одной из сильнейших британских тяжметовых групп.
По возвращении из турне группа записала еще один миньончик — "We Are The Bible", включающий в себя всего два трека, и приняла участие в записи "In The Name Of Satan — Tribute To Venom", исполнив с Абаддоном (VENOM) песню "Welcome To Hell". И наконец–то снова засела в студии для записи долгожданного мини–альбома "Pentecost III", который критики отметили как "самый мрачный, но довольно мелодичный". "Pentecost III" предшествовал выпуску альбома "Rise Pantheon Dreams" и включал в себя его наиболее примечательные треки.
Но "Rise..." так и не увидел свет, возможно, потому, что во время записи альбома Даррен Уайт внезапно был отстранен от своих вокальных обязанностей по причинам, известным лишь самим музыкантам группы. Позже Дункан объяснял это так:
—Откровенно говоря, я думаю, что Даррен вообще не способен петь. Не знаю, почему он до сих пор находился в группе. Раньше мы просто об этом не задумывались... А с тех пор, как Винсент взялся за микрофон, в наших песнях гораздо лучше стало передаваться настроение. Теперь это не просто нудное мычание или кричание — это можно назвать музыкой.
Даррен же попытался отмазаться тем, что, дескать, ребята не понимали его стихов, но ничего, он нашел людей, которые въехали в его философию. (И появилась очередная потуга на музыкальную революцию под названием THE BLOOD DIVINE, — прим. авт.) Как бы то ни было, следующий альбом вышел в 1995 году под названием "Silent Enigma". Звучание его представляло собой эдакую смесь BLACK SABBATH и PINK FLOYD в уникальном норд–готическом исполнении c женским бэк–вокалом. Ребята скрестили свой мрачный саунд с не менее мрачными оркестровыми заморочками. Помимо всего прочего, Винсент Каванаг дебютировал на этом альбоме как вокалист, правда, полностью он раскрыть себя не смог, так как большая половина материала была записана еще с Дарреном Уайтом и Винсенту лишь пришлось подстроиться под его голос, чтобы нормально закончить запись альбома.
После большого тура с CATHEDRAL и PARADISE LOST группа осела в шеффилдской студии FON для записи своего третьего полноформатного альбома, но, записав лишь пару треков, перенесла свою деятельность в уэльскую Windings Records, где и закончила запись с продюсером Tony Platt. На этот раз в записи поучаствовала также Michelle Richfield из группы DOMINION и Les Smith (позже перекочевавший в CRADLE OF FILTH). Альбом "Eternity" вышел в конце 1996 года и произвел большой фурор в тяжелой музыке не только в Великобритании, но и во всем мире. Вот несколько слов Дункана Паттерсона об альбоме:
—Да, "Eternity" очень отличается от своих предшественников, музыка звучит менее агрессивно и создает большое пространство для эмоций. На сей раз я написал большую часть стихов для альбома, и они являются своего рода реалистическими сказочками. Нет больше вымышленных историй о Сатане и его подданных. Наша кавер–версия песни "Hope" является объединяющей все треки, надежда —концепция альбома. Я говорю "кавер–версия", так как "Hope" — песня, написанная Дэвидом Гилмором (PINK FLOYD) для его проекта с Джимми Пейджем (LED ZEPPELIN). Нам очень захотелось ее исполнить, и мы сразу же получили разрешение. Я не отрицаю, что как в моей работе, так и в работе остальных членов группы заметно влияние PINK FLOYD, в частности, Роджера Уотерса. Сейчас я тоже пишу спонтанно, что, вероятно, и помогло созданию трагедии в "Eternity". Может быть, следующий альбом будет очень экстремальным, мы пока этого не знаем...
Также в 1996 году была записана слэйеровская песенка "Read Between The Lies", вошедшая в "Slaytanic Slaughter II" (Tribute to Slayer). А в мае 1997 года вышла первая полноформатная видеозапись "A Vision Of A Dying Embrace" с четырьмя клипами и записью их краковского концерта во время турне с MY DYING BRIDE. Готовилась к выходу "Peaceville X Compilation", когда барабанщик Джон Дуглас заявил о своем намерении покинуть группу, обосновывая это тем, что не подходит ей по квалификации. Тем не менее для компиляции ребята записали три трека вместо обещанных двух. Это "One Of The Few" и "Goodbye Cruel World" (PINK FLOYD) и "Better Off Dead" (BAD RELIGION), где им опять–таки подмогла Michelle Richfield.
Параллельно, найдя нового барабанщика, а это Shaun Steels (ex–SOLTICE), группа усиленно работает над записью нового альбома с рабочим названием "Wounded", который она рассчитывает выпустить где–то весной 1998 года. Известны также некоторые песни, которые войдут в альбом. Это "Fragile Dreams", "Hanging By A Thread" и "Eternity Pt.4". Сами музыканты говорят, что это нечто очень крутое. Что ж, будем ждать с нетерпением...
TROUBLE + ANATHEMA = LID
Во время последнего европейского тура группы ANATHEMA ее поддерживала в качестве разогревающей команды группа TROUBLE. Лидер группы TROUBLE Eric Wagner и гитарист ANATHEMA Дэнни Каванаг обнаружили общие музыкальные вкусы и неплохо скорешились. Уже тогда начала зарождаться группа LID (что на одном из американских слэнгов означает гашиш).
После распада TROUBLE в апреле 1996 года Эрик Вагнер, хоть и был порядочно утомлен туром, все–таки решил, что еще рано опускать руки. Он как раз закончил работу над своим новым материалом и летом отправился к своему старому другу и собутыльнику Дэнни, зная практически точно, что тот ему поможет. У Дэнни же были неплохие знакомые братья Tim и Tommy Reeves (bass & drums соответственно), составляющие довольно агрессивную ритм–секцию. Они–то и стали второй половиной LID. Итак, старая, практически в никак загнившая вражеская мина вдруг обрела цель и готова была взорваться в любую секунду.
Этим взрывом стал альбом "In The Mushroom", буквально вылетевший на мировой рынок в августе 1997 года. "Этот дебютный альбом имеет все задатки, чтобы наделать в душу всем поклонникам тяжелой музыки. Тяжелый, но с какими–то волшебными мелодиями и постоянными сюрпризами, которые показывают, что это не просто так альбомчик каких–то англичанишек ", — комментирует фирма Peaceville.
Альбом представляет собой смесь любви Эрика к музыке 60–х годов, кинематографических взглядов Дэнни и всевозможных гипнотически воздействующих гитарных экспериментов. Десять треков, вошедших в альбом, могут быть описаны, как комбинация рок– и поп–классики, в которой каждый из слушателей найдет что–то близкое его сердцу и каждый получит что–то совершенно отвратительное и скверно пахнущее, расположенное где–то между звуками и фразами всех десяти песен на совершенно обыкновенном компакт–диске.
Выражаясь образно, Эрик перекопал все извилины своих мозгов и нарисовал картину своего семнадцатилетнего пребывания в шоу–бизнесе, а также показал свой шокирующий и юмористический взгляд на жизнь.
— Когда становишься взрослым, порой всегда хочется сделать что–нибудь эдакое, от чего у окружающих волоски в носу встанут дыбом,–поясняет Эрик.–И я счастлив, как слон, что мне удалось записать "In The Mushroom". И есть желание сделать еще один такой же.
А почему LID? Есть много версий расшифровки названия, и Эрик считает, что слушатель должен сам додумать значение его. В этом и заключается философия LID, а кто не согласен с этой точкой зрения, пусть нарисует себе другую.
...и на десерт о DREAMBREED
Группа DREAMBREED возникла в июле1991 года на основе двух сессионных музыкантов Peacevill Records: Dave Pybus — вокал, гитара и Gary Querns — ударные. Так как ребята считали себя настоящими музыкантами–композиторами, в таком составе они и работали на протяжении пяти лет, играя джем–сейшны с участием таких монстров, как Bruce Dickinson (ex–IRON MAIDEN), REEF, MY DYING BRIDE, SOLTICE, SHEEP OF FOOLS (ныне их клавишник "Лектор" играет в CRADLE OF FILTH) и многих других британских групп, изредка делая записи своих концертов. К сожалению (или к счастью), все эти записи на сей день уничтожены по известным только им причинам.
Лишь в 1995 году DREAMBREED выпустили на Coast to Coast Records свой первый MCD"Sometime", на записи которого в качестве вокалиста выступил старый друг и поклонник группы, уже не раз выступавший с ними на концертах, Aaron (MY DYING BRIDE). А также в состав группы вошел самый интересный и современный, на взгляд ее участников, бас–гитарист Дункан Паттерсон (ANATHEMA). Все трое (Дэйв, Гэри и Дункан) оказались ярыми поклонниками MISFITS и ярыми врагами shit–музыки...
Последняя сессионная запись "Misery Sessions" была произведена в марте 1997 года с помощью вокалиста DRUG FREE AMERICA Brian Moss, а трек "A Long Halloween" был закончен уже в студийных условиях, но тоже включен в "альбом", который, правда, можно получить лишь по почте, от самих авторов, заявивших: "Оригинал будет находиться лишь у нас, и огромная просьба, Don’t fucking pinch it!"
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 1998 год в рубрике музыкальная газета