Larsen, Claus
Короли индастриэла и darkwave

(Окончание. Начало в №№1–2)

— Вы очень плодовиты. Как много песен вы держите про запас? Я имею в виду тот материал, который не попал на ваши диски. Смогут ли слушатели когда–нибудь познакомиться с ним?

— Я всегда стараюсь выпустить весь свой материал в той или иной форме, так что причин для волнения нет.

— В Америке музыканты возмущены теми цензурными запретами, из–за которых на диски наклеивают серые ярлыки с надписью "Parental Advisory Explicit Lyrics". Что вы думаете по данному поводу и как обстоят с этим дела в Дании?

— Это все проделки старых обезумевших американских леди, которым нечего больше делать, как только при любой возможности падать в обмороки, услышав слово из четырех букв. Fuck them! В Дании вообще не существует такой проблемы, нам и без того есть чем заняться.

— Есть ли у вас "гражданская" работа?

— В настоящий момент у меня нет времени ходить на работу. Я посвящаю все свое время музыке. Но если мне и приходится работать, то я работаю в местном музыкальном магазинчике.

— Как вы отбираете сэмплы для ваших песен? Этот процесс занимает много вашего времени?

— Я записываю все, что нахожу интересным на видео, в документальных и художественных фильмах, в программах новостей. После я выделяю нужные мне сэмплы. Они так же важны для моей музыки, как и все другие компоненты, поэтому требуют многих часов работы. Я ненавижу ситуации, когда сэмпл на треке не имеет ничего общего с песней в целом.

— Считаете ли вы, что сэмпл стоит ста слов, что он более эмоционален и персонален по своей сути, нежели обычное песнопение?

— Это во многом зависит от того, над какой песней я работаю. Но я не считаю сэмпл более важным компонентом трека по сравнению с другими составляющими.

— Что вы думаете о группах, использующих сэмплы из ваших песен? Вы относитесь к этому как к комплименту или считаете такие действия воровством?

— Я никогда не использую чужие сэмплы для LEATHER STRIP, но иногда использую их для KLUTE. Но если какая–либо группа засэмплирует LEATHER STRIP, то я восприму это как комплимент.

— А когда ваши приятели по леблу Blok 57 засэмплировали одну из песен Klute, они спросили у вас разрешение на это? Что вы думаете об их работе?

— Нет, они не разговаривали по данному поводу со мной, и я думаю, что в следующий раз они должны выбрать группу с какого–нибудь другого лейбла. Но все равно они поработали хорошо.

— Поговорим о ремиксах, которых уже много в вашем багаже, начиная от психоделических экскурсий по легендарным Psychic TV и заканчивая переработкой материала представителей новой школы электро AnBoFoRcEn. Вам доставляет удовольствие такого рода работа? Что новенького вы приготовили нам в данной области?

— Я рассматриваю работу над ремиксами как своего рода саморазвитие. В процессе работы над чужим материалом у меня всегда рождаются идеи для моих новых песен. Да и я скорее не ремикшированием занимаюсь, а тотальной переделкой песен. Мне нравится это, и я желал бы заниматься этим чаще. Последний ремикс я сделал для группы Razed In Black. Лучшими из тех, что я сделал, считаю ремиксы Psychic TV и RIB.

— Если уж мы заговорили о других группах, то можно ожидать от вас нового сотрудничества с Lights Of Euphoria и Psychopomps?

— Нет, сегодня я слишком занят LEATHER STRIP и не имею никаких планов, касающихся работы с другими командами. Но моя мечта — сделать что–нибудь с Марком Элмондом, Гари Ньюменом, Кевином Кеем или Аланом Уайлдером (я имею в виду песню записать, ха–ха).

— Я заметил, что вы и ваша семья выполняете большую часть работ по оформлению ваших дисков. Как вы определяетесь с тем, как должна выглядеть обложка?

— Я иду в библиотеку с целью найти картинку, которая соответствует названию альбома. Вид обложки имеет большое значение — он заставляет слушателя думать о содержимом музыки на диске. К тому же всегда приятно работать над ней — это своего рода последний штрих в создании альбома.

— Какие темы вам наиболее близки сегодня?

— Все те, что отражают мое внутреннее состояние, грустный ли я или злой. Мне нравится копаться в моих мозгах, обнаруживать затаенные извращенные мысли, которые иногда являются для меня сюрпризом.

— Что вы думаете о термине "Industrial music"? Распространяете ли вы его на себя?

— Сегодня очень трудно дать название музыке, и на самом деле я не знаю, в каком стиле работаю. Но я чувствую, что мой стиль можно было бы описать термином "Symphonic Electro". А вообще–то уж пусть слушатели сами решают, все равно они сделают это за меня.

— Что вы думаете о черном цвете? Почти все ваши диски имеют черный цвет.

— Это мой любимый цвет, и я думаю, что он подходит к моей музыке.

— Название "leather strip" означает "кожаная полоска" или же "кожаный стриптиз"?

— Оно означает "маленький кусочек кожи", но не спрашивайте, почему. Забавно, но на отдельных моих концертах встречаются люди, ожидающие увидеть стриптиз и они очень огорчаются, когда их ожидания не оправдываются. Из–за моего названия обо мне даже однажды написали в каком–то порножурнале.

— Вас посещают мысли о кончине LEATHER STRIP? Что будет делать Клаус Ларсен, когда его проект прекратит существование?

— Я не вижу конца LEATHER STRIP. Мне музыка необходима как пища. Но я был бы не прочь в один прекрасный день иметь свой собственный лейбл, помогать молодым командам и контролировать все деньги, как это делают на других лейблах. Suck them dry and spit them out! (Моя маленькая месть.)

— И, наконец, расскажите о ваших планах.

— Я закончил 5 трибьютных треков Soft Cell, которые вошли в EP "Anal Cabaret". Релиз намечен на сентябрь. Идя навстречу своим поклонникам, я выпускаю бокс с моими первыми ранними записями, к которым я скорее всего добавлю 4–5 новых песен. Что касается личной жизни, то, вероятно, в этом году я женюсь на Курте. Да, это разрешено в Дании и я горжусь тем, что Дания стала первой страной в мире, легализовавшей гей–браки. Надеюсь, и Клинтон в США примет такой же закон. Что вгоняет меня в депрессию, так это то, что 13 ноября я перевалю порог в 30 лет. Может, кто–нибудь захочет прислать мне подарок, ха–ха.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета