L7
сваренные вкрутую

В настоящее время они несут на себе двойную ношу — считаются одними из столпов и основателей гранджа плюс за ними тянется шлейф вдохновителей движения Riot Girrrls ("Орущие Бабы"). Команда длительное время находилась в глубоком кризисе — после многих лет совместной карьеры группу покинула ее ключевая участница — басистка Дженифер Финч. Поэтому все поклонники L7 с тревогой ожидали, воспрянет ли группа из пепла подобно птице Феникс или же этого не случится.

Очень неплохой, по нашему мнению, альбом 1997 года "The Beauty Process — Triple Platinum" в корне отличается от провального предшественника трехгодичной давности "Hungry For Sticks". Он вызвал неоднозначную реакцию в стане поклонников группы — одни были сильно разочарованы, а другие увидели совершенно новые стороны музыкального таланта своих любимиц. Женскому квартету понадобилось огромное мужество, чтобы с несвойственной слабым созданиям решимостью и напором отмежеваться от штампов и стереотипов прошлого. По словам вокалистки группы Дониты Спаркс, они не хотели бы сегодня услышать что–нибудь из тех легенд, что приписывались L7 ее летописцами–критиками: "L7 начинали в 1985 году, когда слова "грандж" не существовало и в помине. Не имею понятия, кто его выдумал, но знаю точно, что к нам оно не имеет никакого отношения. Мы были одно время связаны с лейблом Subpop и являлись частью музыкальной сцены Сиэтла, но никто из нас не думал в то время, что с нашими именами будут связывать рождение нового музыкального движения. Как и тысячи других представителей нашего поколения, мы ловили кайф от BLACK SABBATH и панк–рока. Но разве это "грандж"? Я имею в виду саунд, в основе которого лежат музыкальные находки GERMS и BLACK SABBATH. Забудьте все это. Все это очень дурно попахивает происками прессы и коммерсантов от шоу–бизнеса. То же самое относится и к термину "Riot Girrrls". В 1992 году весь мир вдруг заговорил об этих "орущих бабах", в то время как мы уже около 7 лет находились на сцене. Мы к этому не имеем и не желаем иметь какого–либо отношения, потому что мы себя никогда не рассматривали как "Girrrls" или специфическую женскую группу. Все это из области дешевых штампов. С той же самой аргументацией нас можно было бы рассматривать как среднестатистическую белую женскую группу. Но это так глупо. Мы — люди и играем для тех людей, которым нравится нас слушать".

Впрочем, как нам кажется, Донита здесь все немного упрощает. Правда, как любому артисту, который после десяти лет кропотливого труда добился статуса "иконы" в своей области, ей вряд ли откажешь в праве развенчания навязанных извне стереотипов. Когда она в 1992 году во время прямого эфира на британском телевидении стянула с себя штаны, то это расценили как акт "Riot Girrls" — эпатажа. Также неоспоримым фактом является и то, что L7 вместе с MUDHONEY, NIRVANA, GREEN RIVER и BABES IN TOYLAND во второй половине 80–х явились прародительницами своего рода нового саунда. И пусть это был всего–навсего грязноватый, панк–роковый вариант BLACK SABBATH и LED ZEPPELIN, но как раз этой гремучей смеси оказалось вполне достаточно, чтобы вогнать целое поколение меломанов в состояние эйфории. Называлась бы она "гранджем" или как–то иначе, это не важно. Благодаря масс–медиа общественность в лице молодых и ищущих обратила внимание на группы, в которых играли парни с немытыми волосами и в рубахах канадских дровосеков. Никто уже и не помнит, что до часа Х, совпавшего с выходом "Nevermind", дебютный альбом NIRVANA 1989 года "Bleach" пылился на полках лейбла Rough Trade, а еще раньше на концерте 1988 года в Детройте четыре "сваренные вкрутую" фемины из L7 на пару с BAD RELIGION произвели на публику эффект, сравнимый с убойной силой боевиков Джона Ву. Но главное, что произошло с L7 за все эти годы, это то, что они достигли огромного профессионализма, заплатив за это, наверное, тем, что теперь уже не могут быть на сцене такими бесшабашными и развязными, как раньше.

"... Triple Platinum" является лучшим свидетельством той личностной трансформации, которая произошла в поведении и мыслях участниц L7. Привычный "ершистый" хард–роковый саунд обогатился свежими идеями, оригинальными гитарными соло, серф–элементами, и при этом над многими композициями витает дух RAMONES, а прослушивание тяжелых накатывающих блюзов в очередной раз подтверждает тот факт, что музыкантши с отличием закончили музыкальную школу BLACK SABBATH. От альбома веет спертым запахом тесного автобуса, запыленного и пошарпанного, пробирающегося через какую–нибудь африканскую саванну или сопровождающего ралли в духе Camel–трофи.

Донита: "Песни нашего нового альбома родились в течение последних нескольких лет — это те вещи, которые появляются и проигрываются в ходе многочисленных туров. Когда мы приземлились в студии, то уже знали, какой материал будем записывать. Альбом должен был быть именно живым, не прилизанным, то есть передавать сам дух и процесс создания песен. Некоторые вещи мы сознательно сыграли в live–атмосфере. Нам совсем не мешало, когда вдруг откуда–нибудь прорывался какой–либо посторонний шум". Место Финч в группе заняла экс–басистка BELLY Гэйл Гринвуд, и справилась она со своими обязанностями просто великолепно. В записи также принимал участие ударник трио GREEN DAY.

Название альбома является своего рода камнем, брошенным в огород KISS и их альбома "Double Platinum". "...Triple Platinum" полон запоминающихся треков, каждый из которых достоин звания хит–боевика. Это, например, закатывающая в асфальт своей мощной поступью вещь "Must Have More", внушительные, как американские грузовики–монстры, треки "Drama" и "Bad Things", увлекающие водовороты психоделических хард–гитар песен "The Masses Are Asses" и "I Need". Гибкая, красивая мелодия "Moonshine" открывает мягкую, лирическую сторону L7, но самая "вкусная" композиция на диске — это заводная "Off The Wagon", а самая "кривая" — "Lorenzo, Giada, Allesandra" — посвящена трем особенно эйфоричным итальянским фанатам группы.

L7 любят свою публику, но не требуют от нее идолопоклонства, стенаний и завываний и всячески подчеркивают свою "нормальность". Сьюзи Гарднер: "Superfuzz Bigmuff" MUDHONEY был безумным альбомом, "Bleach" от NIRVANA — настоящий молоток; полным сюрпризом для нас оказались MELVINS — сегодняшним тинейджерам нужно просто открыть глаза, чтобы увидеть, что все уже было до "Nevermind". Все очень банально — люди дружили друг с другом, слушали одни и те же диски, тусовались в одних и тех же музыкальных магазинчиках. Это было просто времяпрепровождение, без какой–либо задней философии. И вдруг все стали ждать, что из Сиэтла придет новая революция — наивная ерунда". Трудно не согласиться: достаточно взглянуть на письма, приходящие в "МГ", и становится жалко тех, для кого "Курт просто вышел покурить". Донита: "То, что произошло с NIRVANA, — настоящая драма, печальная история, из которой можно многому научиться. Очень важно не опуститься до уровня тотальной истерии, особенно когда на этом безжалостно зарабатывают деньги. Мы настолько сильно подчеркиваем свою нормальность, насколько ясно видим перед собой пример NIRVANA, когда высокие требования, предъявляемые к музыканту, могут разрушить человека. Поэтому иногда бывает очень полезно вспомнить те времена, когда мы представляли из себя "пустое место". Это действительно помогает спуститься на землю".

Согласитесь, что вдвойне приятно услышать умные слова из уст женщины, к тому же "сваренной вкрутую".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета