Elliott, Missy
Мисси Пух и все-все-все

Нажмете на паузу — она окружена пришельцами–монстрами, отпустите — управляет военным вездеходом. То она передвигается с аффектацией робота в дутом костюме, подражая самому Винни Пуху, то прикидывается лирической шансонеткой, обращаясь к вам с тайной с голубого экрана. Перефразируя классика, есть еще женщины в американских селениях!..

Если кто еще не понял, речь идет о последнем сумасшедшем клипе Missy "Misdemeanor" Elliot (получившей прозвище "Мисс Проступок" за свой бурный темперамент) с участием DA BRAT "Sock It 2 Me". Как, вы не знаете Мисси? Наверное, вы засиделись в землянке, а война–то давно закончилась. Слегка поморщив лоб, могли бы и припомнить (ради приличия) несколько клипов с ее ярким участием (например, MC Lyte "Cold Rock A Party") или неподражаемый истерический смех на ремиксе Gina Thompson "The Things You Do". Как призналась сама Мисси, мало кто знает ее по имени, зато всем знаком ее козырный смех. Повсюду ее только и называют "Та Самая Девчонка Хи-Хи-Ха-Хоу".

Каждый вечер Мисси кажется, что вот–вот и она сойдет с ума, если не вырубит телефон. Ежедневно, пока она находится дома (стоит перед зеркалом, принимает душ, ест или занимается любовью), ей приходится отвечать минимум на 15 звонков с предложениями от самых различных артистов, начинающих и не очень, написать песенку–другую, спродюсировать альбомчик и все в таком духе. Поэтому вот уже несколько лет ее списочек участия в жизни других выглядит не иначе как отчет "Кто есть кто в рэпе и ритм–энд–блюзе". Она одарила золотом и платиной альбомы своего первооткрывателя из JODECI, написала семь композиций для последнего альбома Aaliyah, включая все три уже выпущенных сингла, пополнила дискографии SWV, Adina Howard, Aaron Hall, 702 и даже NEW EDITION и вдруг поняла, что имеет большую цену в определенных кругах. Последней и самой громкой ее контрибуцией стала песня "Babydoll" для нового альбома Мэрайи Кэри.

Сейчас слава Мисси набирает обороты и грозит перекрыть самого "папочку" Паффа. Немалую роль в этом сыграл ее дебютный сольник "Supa Dupa Fly", вышедший летом 1997 года с помощью знакомого продюсера Virginian Timbaland. У нее в запасе было много находок, используемых ныне ее подопечными музыкантами, но она отодвинула свое прошлое и нашла еще одно запасное лицо Мисси Эллиот. Единственное, что, по ее мнению, она позаимствовала для своей первой сольной программы, это шумные intro и outro, являющиеся визитной карточкой Busta Rhymes, ее хорошего друга. А если вы не поняли что–то в ее альбоме, не беда. Этому есть объяснение. Просто Мисси и ее продюсер, по их убеждению, оказались очень нетерпеливыми людьми и записали альбом 2000 года уже в 1997-м.

А теперь немного истории. Начинала эта шальная "девочка" вместе с Devante из JODECI. Их встреча состоялась после его шоу в Вигджинии, когда тот гастролировал вместе с Хаммером (помните еще такого?). Мисси, выступавшая в группе SISTA, спела для Devante и Dalvin. Им очень понравилось, и буквально через недельку ее группу пригласили в Нью–Йорк. Девчонки навоображали себе черт–те что. Они "раскошелили" своих предков на самые крутые распашонки и выползли из самолета с видом, как будто они поют и выглядят как JODECI. "Пожалуй, раза в четыре круче, чем JODECI", — ухмыляясь, вспоминает Мисси. Вот тогда–то и закрутились серьезные дела. Работы для всех девчонок не хватило, зато Мисси, сочинившую практически весь репертуар для SISTA, поддержали и, так сказать, благословили на ратные подвиги.

Самую первую песню Эллиот написала для маленькой девочки Raven Simone из "The Cosby Show". Теперь же Эллиот стала самой что ни на есть профи по части рифмы и по части передирания (в хорошем смысле этого слова, нечего стыдиться, ведь, как сказал один наш старый знакомый, "рэп — это прежде всего рифма").

Как упоминалось выше, люди знают ее в основном из записей других и думают, что она просто рэппер женского рода. Однако большая часть песен, где "рэппует" Мисси, написаны именно ей. Она талантливый автор песен, исполнитель, аранжировщик, продюсер и т.д. в одном лице. И, как скромненько замечает сама Мисси, ей хочется быть эдакой girl–Babyface. Не в ее правилах оставлять песню для себя только потому, что это очередной потенциальный хит. А, собственно, зачем, если эта песня прямиком ложится на стол, например, к Бренди, такой же популярной американочки, имеющей в запасе 3 миллиона фэнов (в каком–то роде трижды "платиновая"), любящих ее уже сейчас.

Всем давно известен неоспоримый факт: женщине намного тяжелее добиться признания в хип–хопе (именно женщине, не с...ке). Мисси доказала обратное. Необязательно рождаться парнем, чтобы быть продюсером или создать свой собственный лейбл. Она пришла с твердым убеждением: она может делать то, с чем ранее справлялись только мужчины. Она сильная личность и точно знает, что хочет. Так что — дерзайте! Когда–нибудь и придете в студию вольной походкой, уляжетесь в кожаном кресле крутого продюсера, закинете ноги на крутой микшер и с понтом произнесете: "Слушайте сюда: я женщина, но я способна заменить того–то или другого, делать его работу, а может, и большее!". Быть может, у вас тоже своя МИССИя?


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета