Wildhearts WILDHEARTS
Много ли сумасшедших в музыке? Да. И, безусловно, WILDHEARTS одни из них. И дело абсолютно не в названии, которое переводится как "дикие сердца", дело в них самих. Ну кто будет писать песни с названиями "Greetings From Shitsville", "And The Bullshit Goes On", "Shut Your Fucking Mouth And Use Your Fucking Brain", "Suckerpunch", "Zomboid", "Genius Penis", "Loveshit", "My Baby Is A Headfuck", "Pissjoy", "Thunderfuck"?
Конечно же, этот диагноз был поставлен им еще тогда, когда они собрались вместе в августе 1989 года. Лидером коллектива сразу же стала колоритная фигура по кличке Джинджер (Ginger, урожденный David Walls), который до этого уже попытал счастья в таких командах, как THE LETTERS, ZIG ZAG, IPANEMA KATZ, PETER PANICS, BEKI BONDAGE, THE QUIREBOYS, THE THROBS; практически все они давным–давно исчезли, так и не получив никакой известности. Будучи самым опытным в группе, он со своей гитарой занял позицию у микрофона. На второй гитаре играл и тоже пел Си–Джей (CJ, урожденный Cris Jagdhar), который также имел некоторый музыкальный опыт, будучи участником команды TATTOOED LOVE BOYS. Бас–гитару держал в руках Джулиан Дин (Julian Dean), часто называемый друзьями Джулз (Joolz). Он до этого пробовал свои силы в TOBRUK и SOHO ROSES. За ударными первые несколько месяцев сидел Стиди (Stidi, урожденный Andrew Stidiolph), прежде игравший в BROKEN ANGEL, однако вскоре его сменил Пэт (Pat), игравший вместе с Джулзом в SOHO ROSES. А самым главным вокалистом был Снейк (Snake), бывший вместе с Джулзом в TOBRUK. Через некоторое время на месяц его заменил Данкэн (Duncan, урожденный Dunken F. Mullett), но вскоре вернулся Снейк и пробыл в группе еще полгода. Однако в этом составе группа ничего не достигла. На дворе было уже лето 1991 года. Ничего не получалось, а ведь хотелось, как хотелось! Не выдержав, уходит Джулз. Его заменяет Дэнни МакКормэк (Danny McCormack), который до этого играл в HELLBASTARD и ENERGETIC KRUSHER. Помимо игры на басу, он восполняет отсутствие Снейка, став третьим вокалистом. Казалось бы, все наладилось, но тут уходит ударник Пэт. В этом "полуподвешенном" состоянии WILDHEARTS просуществовали до октября 1991 года, продолжая выступать с концертами.
Тем не менее в октябре 1991 года у них появился новый барабанщик Бэм (Bam или Bam Bam), ранее игравший в DOGS D’AMOUR. С ним дела группы резко пошли в гору. Наконец–то удается записать первый EP "Mondo Akimbo A–Go–Go", который привлек внимание публики необычностью звучания. Уже в ранних работах было заметно желание группы отойти от традиционного мнения о несовместимости поп– и рок–музыки. Еще более упрочил позиции группы следующий, на этот раз двойной EP "Don’t Be Happy... Just Worry", вышедший в ноябре, на котором, помимо ремиксов песен с первого, были еще четыре новые песни. Эти записи подтвердили неслучайность появления группы на большой сцене. Они были молоды, они хотели сокрушить все стереотипы, им было плевать на то, что о них думают другие.
В декабре 1992 года они меняют барабанщика, вернее, возвращают на свое место Стиди, с которым записывают дебютный альбом "Earth vs. The Wildhearts" ("Земля против WILDHEARTS"). Прежде чем в августе 1993 года он появляется на свет, Стиди вновь покидает группу. На этот раз приходит новый ударник Рич (Ritch Battersby), ранее игравший в RADIO MOSCOW. Их музыка с невероятными текстами, сдобренными изрядным количеством брани высшей пробы, сносила все, она убивала все своим напором. В середине октября появляется первый сингл "Greetings From Shitville", а затем в ноябре выходит "TV EP".
Популярность команды все росла, в результате чего первый канал британского радио после долгого сопротивления стал проигрывать песни группы в эфире.
Вскоре WILDHEARTS отправляются в турне вместе с THE ALMIGHTY. В феврале 1994 года в группе появляется клавишник Уилли Даулинг (Willie Dowling), до этого игравший в CHEALSEA, THE GRIP, CAT PEOPLE и работавший в качестве приглашенного музыканта с Энди Тэйлором (Andy Taylor), Элвином Стардастом (Alvin Stardust), HOT CHOCOLATE и многими другими. Одновременно группа выпускает "Caffeine Bomb" EP, вслед за которым WILDHEARTS отправляются в свой первый большой тур по Британии и Ирландии в качестве хэдлайнеров. В июне они возглавили выступление на второй сцене фестиваля в Castle Donington, вслед за чем выпустили новый сингл "Suckerpunch". Тут из группы ушел Си–Джей, который создал свой проект HONEYCRACK. Выручил музыкантов Девин Таунсэнд (Devin Townsend), который отыграл до конца турне и выступил вместе с группой на "Reading Festival". В конце августа группу покинул клавишник Уилли, а в октябре и Девин. Клавишника больше решили не брать, а вот гитариста просто не могли найти. Тем временем в конце 1994 года WILDHEARTS выпустили CD "Fishing For Luckies", который могли заказать по почте только члены фан–клуба. Музыкантам снова удалось удивить своих поклонников. На этот раз стилевой разноообразностью работы, на которой было все: яростный панк–рок, психоделика, романтические песни. Две песни из альбома "If Life Is Like A Lovebank I Want An Overdraft" и "Geordie In Wonderland" стали двумя эй–сайдами сингла, успех которого привел к появлению группы на престижной британской музыкальной телепередаче "Top Of The Pops" в январе 1995 года. С синглом связан еще один примечательный момент в истории группы. На первую песню было снято видео, в котором, были запечатлены сцены мастурбации всевозможными предметами: начиная с батончиков "Mars" и заканчивая терками для сыра. Несмотря на то, что компания EastWest, на которой тогда записывалась группа, заплатила деньги за съемки клипа, она отказалась его выпускать. В ответ на негативную реакцию на ролик Джинджер сказал: "Я думаю, что наше видео должны приветствовать за предоставление образовательного материала". Но видео так и не было выпущено.
Примерно в то же время разразился другой скандал. WILDHEARTS обиделись на новость о них в журнале "Kerrang!" и отплатили, ворвавшись в офис издания, где нанесли ущерб компьютеру на две тысячи фунтов (приблизительно $3400). Позже Джинджер посоветовал группам, о которых не хотят писать журналы, приходить в их офисы и бить компьютеры, но не людей. Честно говоря, мы бы не стали советовать проделывать это по крайней мере в Беларуси, а то в "МГ" компьютеров не останется и так никто о вас и не напишет.
В мае 1995 года появляется третий альбом THE WILDHEARTS "p.h.u.q.". Работа была настолько хороша, что была прекрасно встречена не только поклонниками, но и критиками, которые долгое время скептически относились к коллективу. Похвалу выразили такие авторитетные издания, как "Melody Maker" и "Guardian". В мае к группе присоединился новый гитарист и вокалист Марк Кедз (Mark Keds), до этого игравший в SENSELESS THINGS.
Если с одной проблемой как–то удалось разобраться, то с другой все было гораздо сложнее. Лейбл EastWest решил выпустить только два сингла из альбома, что вызвало резкое недовольство со стороны музыкантов, которые считали, что компания просто "убивает" альбом. Первым стал "I Wanna Go Where The People Go", вышедший в апреле и названный читателями "Kerrang!" синглом 1995 года. Второй ("Just In Lust") появился в июле. Затем EastWest решил переиздать "Fishing For Luckies", добавив к нему еще три записи, которые группа не хотела выпускать. В ответ Джинджер призвал поклонников бойкотировать релиз и заявил, что группа распадется в случае, если лейбл не освободит их от контракта.
Между тем в июле из группы ушел Марк, и только в сентябре на его место был взят Джеф Стритфилд (Jef Streatfield). Может быть, именно то, что он удачно влился в коллектив и придал ему мощи, стало причиной, по которой музыканты решили не распадаться и продолжили свое сражение против тоски и самодовольства. В конце 1995 года EastWest освободил их от контракта, и WILDHEARTS подписали контракт с Mushroom Records. "Даже Джордж Майкл (George Michael) не смог так разорвать свой контракт, как это сделали мы. Мы обманули тех, кто был достоин этого, и проделаем то же самое еще со многими другими", —– сказал Джинджер.
Что же тогда удержало группу от распада, никто до сих пор понять не может, но Джинджер считает, что все во многом благодаря поклонникам: "Больше всего на это повлияли наши поклонники. Мы знаем, что они действительно любят нашу музыку, а не просто думают, что это круто. Ведь любить WILDHEARTS никогда не было круто".
Вырвавшись на оперативный простор, WILDHEARTS действуют молниеносно. В мае 1996 года все–таки выходит дополненное несколькими новыми песнями переиздание "Fishing For Luckies", которое предварял апрельский сингл "Sick Of Drugs". Вторым синглом к альбому стал "Red Light — Green Light", вышедший в июне. Затем настало время оглянуться назад, чтобы двигаться дальше. В ноябре 1996 года вышел сборник "The Best Of The Wildhearts". После этого группа вернулась к своим поклонникам с новым альбомом "Nameless, Endless" уже в 1997 году. Его выход предваряло два сингла. Первый "Anthem" вышел в начале августа. Примечательно, что группа вызвала волну недовольства среди своих поклонников, выпустив сингл в трех вариантах (CD1, CD2, 7’’) с разными дополнительными треками. Второй сингл "Urge", появившийся в продаже в начале октября, не стал исключением, но количество поклонников у группы от этого не убавилось, а после выхода в конце октября альбома "Nameless, Endless" точно прибавилось. Со временем их музыка стала еще мощнее и сокрушительнее, продолжая сочетаться с невообразимыми текстами. Здесь можно услышать все, включая брит–поп. Работа заняла четвертое место в хит–параде проектов независимых лейблов.
Но все вышло не так хорошо, как казалось. В сентябре было объявлено, что в ноябре состоится турне по Великобритании, однако 9 октября было заявлено об его отмене в связи с серьезными разногласиями в группе. Пошли разговоры о распаде. В интервью музыканты говорили, что они хотят всерьез подумать об этом, а затем заявили, что некоторое время будут работать над сольными проектами. Однако в декабрьском интервью журналу "Metal Hammer" Дэнни сказал: "Я понимаю, что некоторые смотрят на наш распад, как на явление временное, но в планах нет никаких концертов, никаких репетиций или желания делать что–либо вместе". Дэнни в настоящее время работает с группой YOYO’S, а Джинджер вместе с Дэвином Таунсэндом в S.Y.L..
Такая вот то ли грустная, то ли веселая история про сумасшедших. Между тем на 25 января в Японии намечен выход бокс–сета WILDHEARTS, который состоит из четырех CD. В него войдут "Mondo Akimbo A–Go–Go", японская версия "Fishing For Luckies", на которой на три песни больше, чем на европейской, диск со вторыми сторонами синглов от японской версии "The Best Of The Wildhearts" (2CD), диск со всеми вторыми сторонами синглов, которые еще не выходили в Японии, и ранее не издававшейся песней "One Before The Lights Go Out".
Конечно же, этот диагноз был поставлен им еще тогда, когда они собрались вместе в августе 1989 года. Лидером коллектива сразу же стала колоритная фигура по кличке Джинджер (Ginger, урожденный David Walls), который до этого уже попытал счастья в таких командах, как THE LETTERS, ZIG ZAG, IPANEMA KATZ, PETER PANICS, BEKI BONDAGE, THE QUIREBOYS, THE THROBS; практически все они давным–давно исчезли, так и не получив никакой известности. Будучи самым опытным в группе, он со своей гитарой занял позицию у микрофона. На второй гитаре играл и тоже пел Си–Джей (CJ, урожденный Cris Jagdhar), который также имел некоторый музыкальный опыт, будучи участником команды TATTOOED LOVE BOYS. Бас–гитару держал в руках Джулиан Дин (Julian Dean), часто называемый друзьями Джулз (Joolz). Он до этого пробовал свои силы в TOBRUK и SOHO ROSES. За ударными первые несколько месяцев сидел Стиди (Stidi, урожденный Andrew Stidiolph), прежде игравший в BROKEN ANGEL, однако вскоре его сменил Пэт (Pat), игравший вместе с Джулзом в SOHO ROSES. А самым главным вокалистом был Снейк (Snake), бывший вместе с Джулзом в TOBRUK. Через некоторое время на месяц его заменил Данкэн (Duncan, урожденный Dunken F. Mullett), но вскоре вернулся Снейк и пробыл в группе еще полгода. Однако в этом составе группа ничего не достигла. На дворе было уже лето 1991 года. Ничего не получалось, а ведь хотелось, как хотелось! Не выдержав, уходит Джулз. Его заменяет Дэнни МакКормэк (Danny McCormack), который до этого играл в HELLBASTARD и ENERGETIC KRUSHER. Помимо игры на басу, он восполняет отсутствие Снейка, став третьим вокалистом. Казалось бы, все наладилось, но тут уходит ударник Пэт. В этом "полуподвешенном" состоянии WILDHEARTS просуществовали до октября 1991 года, продолжая выступать с концертами.
Тем не менее в октябре 1991 года у них появился новый барабанщик Бэм (Bam или Bam Bam), ранее игравший в DOGS D’AMOUR. С ним дела группы резко пошли в гору. Наконец–то удается записать первый EP "Mondo Akimbo A–Go–Go", который привлек внимание публики необычностью звучания. Уже в ранних работах было заметно желание группы отойти от традиционного мнения о несовместимости поп– и рок–музыки. Еще более упрочил позиции группы следующий, на этот раз двойной EP "Don’t Be Happy... Just Worry", вышедший в ноябре, на котором, помимо ремиксов песен с первого, были еще четыре новые песни. Эти записи подтвердили неслучайность появления группы на большой сцене. Они были молоды, они хотели сокрушить все стереотипы, им было плевать на то, что о них думают другие.
В декабре 1992 года они меняют барабанщика, вернее, возвращают на свое место Стиди, с которым записывают дебютный альбом "Earth vs. The Wildhearts" ("Земля против WILDHEARTS"). Прежде чем в августе 1993 года он появляется на свет, Стиди вновь покидает группу. На этот раз приходит новый ударник Рич (Ritch Battersby), ранее игравший в RADIO MOSCOW. Их музыка с невероятными текстами, сдобренными изрядным количеством брани высшей пробы, сносила все, она убивала все своим напором. В середине октября появляется первый сингл "Greetings From Shitville", а затем в ноябре выходит "TV EP".
Популярность команды все росла, в результате чего первый канал британского радио после долгого сопротивления стал проигрывать песни группы в эфире.
Вскоре WILDHEARTS отправляются в турне вместе с THE ALMIGHTY. В феврале 1994 года в группе появляется клавишник Уилли Даулинг (Willie Dowling), до этого игравший в CHEALSEA, THE GRIP, CAT PEOPLE и работавший в качестве приглашенного музыканта с Энди Тэйлором (Andy Taylor), Элвином Стардастом (Alvin Stardust), HOT CHOCOLATE и многими другими. Одновременно группа выпускает "Caffeine Bomb" EP, вслед за которым WILDHEARTS отправляются в свой первый большой тур по Британии и Ирландии в качестве хэдлайнеров. В июне они возглавили выступление на второй сцене фестиваля в Castle Donington, вслед за чем выпустили новый сингл "Suckerpunch". Тут из группы ушел Си–Джей, который создал свой проект HONEYCRACK. Выручил музыкантов Девин Таунсэнд (Devin Townsend), который отыграл до конца турне и выступил вместе с группой на "Reading Festival". В конце августа группу покинул клавишник Уилли, а в октябре и Девин. Клавишника больше решили не брать, а вот гитариста просто не могли найти. Тем временем в конце 1994 года WILDHEARTS выпустили CD "Fishing For Luckies", который могли заказать по почте только члены фан–клуба. Музыкантам снова удалось удивить своих поклонников. На этот раз стилевой разноообразностью работы, на которой было все: яростный панк–рок, психоделика, романтические песни. Две песни из альбома "If Life Is Like A Lovebank I Want An Overdraft" и "Geordie In Wonderland" стали двумя эй–сайдами сингла, успех которого привел к появлению группы на престижной британской музыкальной телепередаче "Top Of The Pops" в январе 1995 года. С синглом связан еще один примечательный момент в истории группы. На первую песню было снято видео, в котором, были запечатлены сцены мастурбации всевозможными предметами: начиная с батончиков "Mars" и заканчивая терками для сыра. Несмотря на то, что компания EastWest, на которой тогда записывалась группа, заплатила деньги за съемки клипа, она отказалась его выпускать. В ответ на негативную реакцию на ролик Джинджер сказал: "Я думаю, что наше видео должны приветствовать за предоставление образовательного материала". Но видео так и не было выпущено.
Примерно в то же время разразился другой скандал. WILDHEARTS обиделись на новость о них в журнале "Kerrang!" и отплатили, ворвавшись в офис издания, где нанесли ущерб компьютеру на две тысячи фунтов (приблизительно $3400). Позже Джинджер посоветовал группам, о которых не хотят писать журналы, приходить в их офисы и бить компьютеры, но не людей. Честно говоря, мы бы не стали советовать проделывать это по крайней мере в Беларуси, а то в "МГ" компьютеров не останется и так никто о вас и не напишет.
В мае 1995 года появляется третий альбом THE WILDHEARTS "p.h.u.q.". Работа была настолько хороша, что была прекрасно встречена не только поклонниками, но и критиками, которые долгое время скептически относились к коллективу. Похвалу выразили такие авторитетные издания, как "Melody Maker" и "Guardian". В мае к группе присоединился новый гитарист и вокалист Марк Кедз (Mark Keds), до этого игравший в SENSELESS THINGS.
Если с одной проблемой как–то удалось разобраться, то с другой все было гораздо сложнее. Лейбл EastWest решил выпустить только два сингла из альбома, что вызвало резкое недовольство со стороны музыкантов, которые считали, что компания просто "убивает" альбом. Первым стал "I Wanna Go Where The People Go", вышедший в апреле и названный читателями "Kerrang!" синглом 1995 года. Второй ("Just In Lust") появился в июле. Затем EastWest решил переиздать "Fishing For Luckies", добавив к нему еще три записи, которые группа не хотела выпускать. В ответ Джинджер призвал поклонников бойкотировать релиз и заявил, что группа распадется в случае, если лейбл не освободит их от контракта.
Между тем в июле из группы ушел Марк, и только в сентябре на его место был взят Джеф Стритфилд (Jef Streatfield). Может быть, именно то, что он удачно влился в коллектив и придал ему мощи, стало причиной, по которой музыканты решили не распадаться и продолжили свое сражение против тоски и самодовольства. В конце 1995 года EastWest освободил их от контракта, и WILDHEARTS подписали контракт с Mushroom Records. "Даже Джордж Майкл (George Michael) не смог так разорвать свой контракт, как это сделали мы. Мы обманули тех, кто был достоин этого, и проделаем то же самое еще со многими другими", —– сказал Джинджер.
Что же тогда удержало группу от распада, никто до сих пор понять не может, но Джинджер считает, что все во многом благодаря поклонникам: "Больше всего на это повлияли наши поклонники. Мы знаем, что они действительно любят нашу музыку, а не просто думают, что это круто. Ведь любить WILDHEARTS никогда не было круто".
Вырвавшись на оперативный простор, WILDHEARTS действуют молниеносно. В мае 1996 года все–таки выходит дополненное несколькими новыми песнями переиздание "Fishing For Luckies", которое предварял апрельский сингл "Sick Of Drugs". Вторым синглом к альбому стал "Red Light — Green Light", вышедший в июне. Затем настало время оглянуться назад, чтобы двигаться дальше. В ноябре 1996 года вышел сборник "The Best Of The Wildhearts". После этого группа вернулась к своим поклонникам с новым альбомом "Nameless, Endless" уже в 1997 году. Его выход предваряло два сингла. Первый "Anthem" вышел в начале августа. Примечательно, что группа вызвала волну недовольства среди своих поклонников, выпустив сингл в трех вариантах (CD1, CD2, 7’’) с разными дополнительными треками. Второй сингл "Urge", появившийся в продаже в начале октября, не стал исключением, но количество поклонников у группы от этого не убавилось, а после выхода в конце октября альбома "Nameless, Endless" точно прибавилось. Со временем их музыка стала еще мощнее и сокрушительнее, продолжая сочетаться с невообразимыми текстами. Здесь можно услышать все, включая брит–поп. Работа заняла четвертое место в хит–параде проектов независимых лейблов.
Но все вышло не так хорошо, как казалось. В сентябре было объявлено, что в ноябре состоится турне по Великобритании, однако 9 октября было заявлено об его отмене в связи с серьезными разногласиями в группе. Пошли разговоры о распаде. В интервью музыканты говорили, что они хотят всерьез подумать об этом, а затем заявили, что некоторое время будут работать над сольными проектами. Однако в декабрьском интервью журналу "Metal Hammer" Дэнни сказал: "Я понимаю, что некоторые смотрят на наш распад, как на явление временное, но в планах нет никаких концертов, никаких репетиций или желания делать что–либо вместе". Дэнни в настоящее время работает с группой YOYO’S, а Джинджер вместе с Дэвином Таунсэндом в S.Y.L..
Такая вот то ли грустная, то ли веселая история про сумасшедших. Между тем на 25 января в Японии намечен выход бокс–сета WILDHEARTS, который состоит из четырех CD. В него войдут "Mondo Akimbo A–Go–Go", японская версия "Fishing For Luckies", на которой на три песни больше, чем на европейской, диск со вторыми сторонами синглов от японской версии "The Best Of The Wildhearts" (2CD), диск со всеми вторыми сторонами синглов, которые еще не выходили в Японии, и ранее не издававшейся песней "One Before The Lights Go Out".
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 1998 год в рубрике музыкальная газета