Exploited, The EXPLOITED, THE
Злопыхатели утверждают, что панк–рок почил в бозе, подводя под это тысячи чуть ли не научных доказательств. А панки тем временем продолжают играть свою музыку и эпатировать публику бесчисленными выходками. Недаром один из альбомов группы THE EXPLOITED носит название "Punk’s Not Dead".
Захлестнувшая в середине семидесятых Соединенное Королевство, а за ним и весь мир мутная волна панк–рока с SEX PISTOLS на ее гребне, к сожалению, оказалась не только стремительной по напору, но и недолговечной. Кому–то надо было занять трон, пустовавший после распада "пистолетов", и этим кем–то стала группа THE EXPLOITED, которая тут же назвала себя продолжателем идей SEX PISTOLS с одной лишь поправкой, что "пистолеты" играли для богатых панков, а сами THE EXPLOITED ориентировались на бедных.
Основателем и идейным вдохновителем "взрывоопасных" стал Wattie Buchan, бессменный лидер этого коллектива, а также человек, который сынициировал огромное число скандалов вокруг группы. Именно благодаря этим самым скандалам, а также дикому поведению на сцене и в жизни THE EXPLOITED приобрели славу, которая сравнима с известностью легендарного Джека Потрошителя. В группе также играли Big John Duncan (гитара), Denny McColby (бас) и Drew Styx (ударные).
Именно эта четверка создала Oi–музыку. Вернее, чтобы быть точным, этот термин (Oi!) был придуман Garry Buchel, известным журналистом, после прослушивания дебютного сингла THE EXPLOITED "Army Life", но тем не менее THE EXPLOITED заслуживают звания отцов–основателей этого музыкального течения.
Кстати, выход сингла "Army Life" не прошел незамеченным: на B–side была записана песня "Fuck The Mods", которую пресса назвала бестолковой и подстрекающей к столкновению между молодежными группировками. Однако группе было все равно, что о ней пишет пресса, тем более что в нескольких изданиях этот сингл вошел в чарты.
Группа продолжала находиться в эпицентре событий: в одном из питейных заведений THE EXPLOITED устроили драку с бандой азиатов, вскоре Wattie отметился на одном из концертов выступлением в футболе со свастикой. Подобного плевка в лицо общественной морали чопорная английская общественность простить не могла и обвинила группу в пропаганде фашизма.
Вскоре после записи второго сингла "Barmy Army" выходит живой альбом THE EXPLOITED "On Stage", на котором все песни были записаны на концертах — время от времени можно даже услышать остервенелую ругань членов группы с публикой в зале.
Удивительно, что группе удается что–либо издавать: из–за постоянного шума вокруг группы фирмы грамзаписи с опаской относятся к идее вложения денег в этот "бэнд". На концертах THE EXPLOITED постоянно происходят сражения, а участники группы вместо того, чтобы тихо сидеть в гримерках, очень часто сами участвовали в программах клубов наравне с простыми посетителями. Во время же гастролей основной жертвой этих простых парней со взрывоопасным названием становились гостиницы. Мало того, что они разносили предоставленные номера в пух и прах, они тащили все, что попадалось под руку. Так, однажды они стащили двухметровую вазу с цветами, которая явно никому из участников группы не была нужна. Gem Howard, тур–менеджер группы: "После погромов, которые они устраивали в номерах гостиниц, необходимо было дождаться нужного момента, чтобы вовремя свалить. Они, конечно, все это делали не со зла, а просто веселились".
Их первый альбом "Punk’s Not Dead", записанный в профессиональной студии, сразу же попал в национальные чарты, получив при этом статус лучшего национального альбома. Это заставило в Англии вновь говорить о панк–роке. А благодаря следующему синглу "Dead Cities", который попал в Тор–40, THE EXPLOITED были приглашены выступить в телевизионном шоу "Тор Of The Pops".
Вот тут–то Wattie со товарищи и оторвались на полную катушку. Весь вечер Wattie провел, гоняясь за одной из девушек (за давностью лет трудно сказать, кто же стал жертвой знаменитого панка, но возможно, что это была танцовщица из группы PANS PEOPLE, которая ему очень приглянулась) и забыв при этом о том, что находится на съемках. А гитарист Big John все время порывался танцевать то со зрителями, то с ведущими программы. Вот так THE EXPLOITED стали первой и последней панк–группой, выступившей в этой программе. А программа выпустила официальное заявление о том, что такая группа никогда не выступала в эфире "Тор Of The Pоps".
Следующий альбом "Troops Of Tomorrow" стал самым успешным за всю историю группы и попал в Тор 10. Martin Hooker, некогда директор лейбла Secret Records, на котором писались THE EXPLOITED: "Они стали сочинять хорошие песни и доказали, что пора обратить на них внимание. В них вложили много денег, они сняли хорошую студию, и до сих пор, я считаю, это самый их гениальный альбом". После выхода этой пластинки THE EXPLOITED впервые отправились в США с шестинедельным туром с типичным для группы названием "Fuck The USA".
Вскоре для группы начинается черная полоса: все трудней организовывать концерты в клубах, администрация которых боится последствий; уходит барабанщик Drew, на его место берут ударника по имени Winny, который вскоре попадает на семь лет за решетку за разбой, и вновь приходится искать человека, который мог бы сесть за барабанную установку; уходит из звукозаписывающей компании Martin Hooker, который во многом помогал группе; приходится и группе уйти из–под крыла Secrer Records.
THE EXPLOITED находят пристанище на новом лейбле Pax 18, на котором выходит альбом "Let’s Start The War". Однако группу неожиданно покидают басист Denny и гитарист Big John. Wattie вновь приходится искать новых музыкантов. Вскоре он записывает альбом "Horror Epics", где выражает свое мнение о политике Запада в отношении стран третьего мира и о проблемах ядерной войны. В песне "Life At The White House" звучат оскорбительные нотки в адрес Jello Biafra — после этой песни между этими столпами панк–движения разгорелась длительная война, причины которой сам Wattie назвать затрудняется.
В Англии в это время начинается спад панк–движения и соответственно интереса к подобным группам, тогда как в Америке популярность THE EXPLOITED велика — на одном из концертов собралось 10 000 человек. Вот песня "Politicians" из нового EP "Jesus Is Dead": Wattie звонит Президенту США со словами: "It’s from EXPLOITED, tell him to take care". Музыка группа становится все более интересной и качественной. Еще чаще и чаще молодые команды говорят о том, что THE EXPLOITED оказали на них огромное влияние.
Песни из следующего альбома "Massacre" больше похожи на speed–metal, в журналах появляются подобные рецензии: "Они популярны до сих пор, потому что не продались. Wattie — легендарная личность".
THE EXPLOITED становятся потихоньку "живой легендой": им прощают многочисленные скандалы в прошлом; рэп–команды делают "каверы" их песен; видео группы появляется на MTV; новость, что Big John поиграл с группой NIRVANA, лишь подливает масла в огонь. Но увы... На родине известность группы невелика, она более популярна в Европе и США.
Последний на сегодняшний день альбом THE EXPLOITED "Beat The Bastards" вновь потрясает публику: сингл, выпущенный до релиза альбома, содержит три техно–дэнс(!!!)ремикса песен группы, сделанных признанным продюсером Pluto. Вот так Wattie со товарищи реагируют на действительность, не желая походить на старых пердунов, живущих прошлым, к тому же Wattie всегда был за то, чтобы расширять границы восприятия.
P.S. Убедиться в том, что THE EXPLOITED и сейчас живее всех живых, можно будет на Международном панк–фестивале, который пройдет уже в третий раз: 31 января в Питере и 1 февраля в Москве. С российской стороны к "взрывоопасным" англичанам присоединятся питерские КОРОЛЬ И ШУТ и московские группы ТАРАКАНЫ! и НАИВ. Не пропустите!!!
Захлестнувшая в середине семидесятых Соединенное Королевство, а за ним и весь мир мутная волна панк–рока с SEX PISTOLS на ее гребне, к сожалению, оказалась не только стремительной по напору, но и недолговечной. Кому–то надо было занять трон, пустовавший после распада "пистолетов", и этим кем–то стала группа THE EXPLOITED, которая тут же назвала себя продолжателем идей SEX PISTOLS с одной лишь поправкой, что "пистолеты" играли для богатых панков, а сами THE EXPLOITED ориентировались на бедных.
Основателем и идейным вдохновителем "взрывоопасных" стал Wattie Buchan, бессменный лидер этого коллектива, а также человек, который сынициировал огромное число скандалов вокруг группы. Именно благодаря этим самым скандалам, а также дикому поведению на сцене и в жизни THE EXPLOITED приобрели славу, которая сравнима с известностью легендарного Джека Потрошителя. В группе также играли Big John Duncan (гитара), Denny McColby (бас) и Drew Styx (ударные).
Именно эта четверка создала Oi–музыку. Вернее, чтобы быть точным, этот термин (Oi!) был придуман Garry Buchel, известным журналистом, после прослушивания дебютного сингла THE EXPLOITED "Army Life", но тем не менее THE EXPLOITED заслуживают звания отцов–основателей этого музыкального течения.
Кстати, выход сингла "Army Life" не прошел незамеченным: на B–side была записана песня "Fuck The Mods", которую пресса назвала бестолковой и подстрекающей к столкновению между молодежными группировками. Однако группе было все равно, что о ней пишет пресса, тем более что в нескольких изданиях этот сингл вошел в чарты.
Группа продолжала находиться в эпицентре событий: в одном из питейных заведений THE EXPLOITED устроили драку с бандой азиатов, вскоре Wattie отметился на одном из концертов выступлением в футболе со свастикой. Подобного плевка в лицо общественной морали чопорная английская общественность простить не могла и обвинила группу в пропаганде фашизма.
Вскоре после записи второго сингла "Barmy Army" выходит живой альбом THE EXPLOITED "On Stage", на котором все песни были записаны на концертах — время от времени можно даже услышать остервенелую ругань членов группы с публикой в зале.
Удивительно, что группе удается что–либо издавать: из–за постоянного шума вокруг группы фирмы грамзаписи с опаской относятся к идее вложения денег в этот "бэнд". На концертах THE EXPLOITED постоянно происходят сражения, а участники группы вместо того, чтобы тихо сидеть в гримерках, очень часто сами участвовали в программах клубов наравне с простыми посетителями. Во время же гастролей основной жертвой этих простых парней со взрывоопасным названием становились гостиницы. Мало того, что они разносили предоставленные номера в пух и прах, они тащили все, что попадалось под руку. Так, однажды они стащили двухметровую вазу с цветами, которая явно никому из участников группы не была нужна. Gem Howard, тур–менеджер группы: "После погромов, которые они устраивали в номерах гостиниц, необходимо было дождаться нужного момента, чтобы вовремя свалить. Они, конечно, все это делали не со зла, а просто веселились".
Их первый альбом "Punk’s Not Dead", записанный в профессиональной студии, сразу же попал в национальные чарты, получив при этом статус лучшего национального альбома. Это заставило в Англии вновь говорить о панк–роке. А благодаря следующему синглу "Dead Cities", который попал в Тор–40, THE EXPLOITED были приглашены выступить в телевизионном шоу "Тор Of The Pops".
Вот тут–то Wattie со товарищи и оторвались на полную катушку. Весь вечер Wattie провел, гоняясь за одной из девушек (за давностью лет трудно сказать, кто же стал жертвой знаменитого панка, но возможно, что это была танцовщица из группы PANS PEOPLE, которая ему очень приглянулась) и забыв при этом о том, что находится на съемках. А гитарист Big John все время порывался танцевать то со зрителями, то с ведущими программы. Вот так THE EXPLOITED стали первой и последней панк–группой, выступившей в этой программе. А программа выпустила официальное заявление о том, что такая группа никогда не выступала в эфире "Тор Of The Pоps".
Следующий альбом "Troops Of Tomorrow" стал самым успешным за всю историю группы и попал в Тор 10. Martin Hooker, некогда директор лейбла Secret Records, на котором писались THE EXPLOITED: "Они стали сочинять хорошие песни и доказали, что пора обратить на них внимание. В них вложили много денег, они сняли хорошую студию, и до сих пор, я считаю, это самый их гениальный альбом". После выхода этой пластинки THE EXPLOITED впервые отправились в США с шестинедельным туром с типичным для группы названием "Fuck The USA".
Вскоре для группы начинается черная полоса: все трудней организовывать концерты в клубах, администрация которых боится последствий; уходит барабанщик Drew, на его место берут ударника по имени Winny, который вскоре попадает на семь лет за решетку за разбой, и вновь приходится искать человека, который мог бы сесть за барабанную установку; уходит из звукозаписывающей компании Martin Hooker, который во многом помогал группе; приходится и группе уйти из–под крыла Secrer Records.
THE EXPLOITED находят пристанище на новом лейбле Pax 18, на котором выходит альбом "Let’s Start The War". Однако группу неожиданно покидают басист Denny и гитарист Big John. Wattie вновь приходится искать новых музыкантов. Вскоре он записывает альбом "Horror Epics", где выражает свое мнение о политике Запада в отношении стран третьего мира и о проблемах ядерной войны. В песне "Life At The White House" звучат оскорбительные нотки в адрес Jello Biafra — после этой песни между этими столпами панк–движения разгорелась длительная война, причины которой сам Wattie назвать затрудняется.
В Англии в это время начинается спад панк–движения и соответственно интереса к подобным группам, тогда как в Америке популярность THE EXPLOITED велика — на одном из концертов собралось 10 000 человек. Вот песня "Politicians" из нового EP "Jesus Is Dead": Wattie звонит Президенту США со словами: "It’s from EXPLOITED, tell him to take care". Музыка группа становится все более интересной и качественной. Еще чаще и чаще молодые команды говорят о том, что THE EXPLOITED оказали на них огромное влияние.
Песни из следующего альбома "Massacre" больше похожи на speed–metal, в журналах появляются подобные рецензии: "Они популярны до сих пор, потому что не продались. Wattie — легендарная личность".
THE EXPLOITED становятся потихоньку "живой легендой": им прощают многочисленные скандалы в прошлом; рэп–команды делают "каверы" их песен; видео группы появляется на MTV; новость, что Big John поиграл с группой NIRVANA, лишь подливает масла в огонь. Но увы... На родине известность группы невелика, она более популярна в Европе и США.
Последний на сегодняшний день альбом THE EXPLOITED "Beat The Bastards" вновь потрясает публику: сингл, выпущенный до релиза альбома, содержит три техно–дэнс(!!!)ремикса песен группы, сделанных признанным продюсером Pluto. Вот так Wattie со товарищи реагируют на действительность, не желая походить на старых пердунов, живущих прошлым, к тому же Wattie всегда был за то, чтобы расширять границы восприятия.
P.S. Убедиться в том, что THE EXPLOITED и сейчас живее всех живых, можно будет на Международном панк–фестивале, который пройдет уже в третий раз: 31 января в Питере и 1 февраля в Москве. С российской стороны к "взрывоопасным" англичанам присоединятся питерские КОРОЛЬ И ШУТ и московские группы ТАРАКАНЫ! и НАИВ. Не пропустите!!!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 1998 год в рубрике музыкальная газета