Max, Richard Richard MarxРичард - Пламенное Сердце
Душа, как известно, играет одну из основных ролей в сочинении музыки. Именно ее высшим проявлениям обязан своим существованием так называемый стиль "соул". Но вот беда: не все люди настолько открыты, чтобы предстать откровенными в своих песнях. Как известно, люди делятся на интровертов и экстравертов. Американец Ричард Маркс по натуре скромный человек, но это не мешает ему вот уже более 10 лет являться музыкальным рупором своего большого сердца.
Ричарду Ноэлу Марксу суждено было родиться 16 сентября 1963 года в городе с забавным названием Виннетка, обозначенном окружностью диаметром около двух миллиметров на карте американского штата Иллинойс. Природа наградила его средним для мужчины ростом, зелеными глазами, любовью к фиолетовому цвету (есть мнение, что такие люди обладают очень конструктивным сознанием и любят путешествовать) и сделала шатеном.
Мальчик любил музыку, он просто вырос под ее трепетное звучание. Частенько Ричард убивал время в студии своего отца Дика, который вместе со своей командой записывал там небольшие музыкальные этюды в основном для рекламы на радио и телевидении. Однажды приятели Маркса–старшего попали, как им казалось, в безвыходное положение. Отца Ричарда почему–то долго не было, а исполнять его партию кому–то надо было. Вдруг один из музыкантов уставился на бездельничающего рядом 5–летнего Ричарда и ради шутки предложил ему заменить папу. Примерно с 3 лет малыш с легкостью подхватывал модные рифмы, и справиться с поставленной задачей для него оказалось парой пустяков. Вскоре голос мальчика услышал весь штат, и в этом же 1968 году Маркс стал солистом огромного хора под крылом телекомпании "CBS", исполнявшего в основном антирасистские песни.
Для развития музыкальных способностей сына Дик усадил его за пианино и приставил к нему учителя. Но классика юнца интересовала гораздо меньше рок–н–ролла, песен Элтона Джона и Билли Джоэла. Ричард намеренно ленился. Откуда же было знать недогадливому папаше, что вскоре его талантливый сынок будет петь и играть на слух, перенимая песню своих кумиров прямо с радиоэфира! Бедняга попотел за клавишами годок–другой, освоил гитару и начал сразу же писать песни. С их помощью должна была разрешиться его давняя проблема во взаимоотношениях с девчонками (по примеру Элвиса). По правде говоря, с ним хотели дружить многие, но только дружить. Мальчишечья внешность Ричарда и длинные волосы долгое время играли с ним в дурные игры. Часто в школе какие–нибудь малявки, которые выглядели старше своего возраста, собирались вместе и колотили закомплексованного Маркса, и тот искал утешение, сочиняя музыку для девушек. Скажем сразу, что вскоре он возмужал и оказался в глазах миллионов его поклонниц прекрасным принцем.
В колледже у него была своя группа. Как и отец, он профессионально занимался музыкальными аспектами рекламы, но сомнения в правильности своего выбора не оставляли его вплоть до последних экзаменов. В конце концов желание стать певцом и сочинять песни победило. Но молодой задор очень скоро охладили. Ни одна из разосланных им демо–кассет не нашла должного внимания на лейблах. Впору было разочароваться в себе, но... Мой вам совет: никогда не выключайте домашний телефон, если чувствуете временную слабость и не ждете ни от кого помощи. Марксу позвонил сам мистер Лайнел Ричи. "Такого не может быть", — подумал Ричард и принял разговор за неудачную шутку своих друзей. Еще бы, ведь популярная группа THE COMMODORES, солистом которой до сих пор являлся Ричи, была далеко не последней в списке его кумиров. Когда Лайнел перезвонил ему, Ричард, естественно, послал его со словами "Ищи дурака в другом месте", но почтенному музыканту ценой немыслимой изобретательности удалось–таки убедить своего пессимистически настроенного собеседника, что это чистая правда. Маркс долгое время не мог ничего произнести в трубку. Он захватив дыхание слушал историю, как через соседа по комнате его приятеля в руки самого Лайнела Ричи попало одно из демо Ричарда. Он настоятельно советовал юноше приехать в Лос–Анджелес, где обещал ему поддержку на старте музыкальной карьеры.
18–летний Ричард Маркс бросает все, что его связывало с родным городом. Взяв с собой лишь самое необходимое, он едет в поисках лучшей жизни в Лос–Анджелес. К счастью, Лайнел Ричи не шутил. Ричард сразу же был принят в его команду по подготовке к выпуску первого сольника Ричи. Марксу пока что доверили бэк–вокал, но на самом деле он получил большее. Он мог часами напролет находиться в студии, следить за работой мастера, набираться опыта. Порой он готов был даже помешивать кофе какого–нибудь звукорежиссера простым карандашом, лишь бы еще хоть немножко задержаться в этих волшебных стенах, где создается и записывается музыка. Его энтузиазм вскоре перешел и на поэтический фронт. Теперь Ричард писал и подпевал многим, тем самым зарабатывая деньги на оплату аренды жилплощади. Позже он признался, что впервые за многие годы он получил возможность зайти в бистро и съесть пару гамбургеров.
Но о личной карьере он забывать тоже не собирался. Он вновь разослал свои демо. "You Suck" — похоже, многим лейблам эту фразу пора уже заказать на печати и не переводить зря чернила, обижая молодые таланты корявым почерком своих менеджеров (глядишь, получит человек свою посылку обратно с таким аккуратным штампом и не так обидится!). Но все–таки Ричарду повезло. Президент EMI/Manhattan Records Брюс Ландуолл понял свое счастье. В лице Маркса он нашел новую звезду для своей компании. Так через пять лет после переезда в Лос–Анджелес Ричард встретил свою судьбу, подписал контракт и больше не выпускал удачу из своего дома. Он получил все привилегии, о которых только мечтают никому не известные исполнители, мог записываться в любой студии по выбору, выбрать себе продюсера и даже музыкантов для группы поддержки. Этими людьми оказались продюсер Дэвид Фостер, текстовик, кумир Ричарда Фи Уэйбилл и несколько известных музыкантов, включая Джо Уэлша, Тимоти Шмидта и Рэнди Мэйснера из THE EAGLES.
С того памятного 1987 года в дискографии Ричарда Маркса обосновались шесть студийных альбомов. В его послужном списке такие громкие хиты, как "Hazard", "Now And Forever" и "Right Here Waiting". Ричард, как и много лет назад, носит с собой миниатюрный диктофон и записывает на него новые идеи. А когда он все–таки забывает его, то просто набирает свой телефонный номер и творчески "эксплуатирует" свой автоответчик. За свою карьеру он записал 13 синглов, которые когда–либо оказывались в первой пятерке американских чартов, а три из них достигали первого места. У Ричарда много наград, но вот со стороны музыкальных критиков — мало почтения. Вначале было все иначе. Им восхищались, его ставили в пример, но затем скорее всего им надоело хвалить одного и того же музыканта. Лениво слушая радио, они окрестили Маркса "замкнувшимся на балладах". Между тем, что крутило радио, и тем, что он выпускает, все–таки была разница, и это надо было учесть.
Вот уже восемь лет Ричард женат на известной актрисе и танцовщице Синтии Родес–Маркс (она на 7 лет его старше). В их семье уже трое детишек — Брэндон, Лукас и Джесси. Как известно, подавляющее большинство фэнов Ричарда составляют девушки. Синтия комментирует этот факт по–своему: "Я могу лишь отметить, что у них прекрасный вкус".
Ричард Маркс также известен как активный противник курения и артист, тратящий огромные суммы из своих заработков на благотворительность. Он постоянный "спонсор" фонда помощи больным раком, а также собственного фонда NARAS. Самой последней его акцией в этом направлении является "1997 Grammy In The School". Он предоставил возможность молодым талантам на конкурсной основе поместить свои стихи, рассказы и рисунки в буклете своего последнего альбома "Flesh & Bone". Идея открытия новых талантов очень радует его; кроме того, победители конкурса получили от спонсора сего мероприятия — компании "Apple Computer" новейшие компьютерные системы для своих школ и колледжей. Ричард надеется, что его опыт будет вскоре перенят и другими музыкантами. "Это тот единственный случай, когда мне будет приятно, что другие занялись плагиатом".
В ноябре прошлого года вышел альбом "грейтестов" этого душевного трудоголика. Альбом охватывает большинство из записанных им синглов и посвящен памяти любимого отца, умершего в августе 1997 года. Ричард достиг за эти годы многого, продал более 20 млн. копий своих записей. Теперь, очевидно, его творческому сознанию предстоит капитальный ремонт, во время которого он сможет отдохнуть и больше бывать с семьей. А затем — добро пожаловать. Долгих лет тебе, Ричард, и почаще стирай свои любимые красные носки!
Ричарду Ноэлу Марксу суждено было родиться 16 сентября 1963 года в городе с забавным названием Виннетка, обозначенном окружностью диаметром около двух миллиметров на карте американского штата Иллинойс. Природа наградила его средним для мужчины ростом, зелеными глазами, любовью к фиолетовому цвету (есть мнение, что такие люди обладают очень конструктивным сознанием и любят путешествовать) и сделала шатеном.
Мальчик любил музыку, он просто вырос под ее трепетное звучание. Частенько Ричард убивал время в студии своего отца Дика, который вместе со своей командой записывал там небольшие музыкальные этюды в основном для рекламы на радио и телевидении. Однажды приятели Маркса–старшего попали, как им казалось, в безвыходное положение. Отца Ричарда почему–то долго не было, а исполнять его партию кому–то надо было. Вдруг один из музыкантов уставился на бездельничающего рядом 5–летнего Ричарда и ради шутки предложил ему заменить папу. Примерно с 3 лет малыш с легкостью подхватывал модные рифмы, и справиться с поставленной задачей для него оказалось парой пустяков. Вскоре голос мальчика услышал весь штат, и в этом же 1968 году Маркс стал солистом огромного хора под крылом телекомпании "CBS", исполнявшего в основном антирасистские песни.
Для развития музыкальных способностей сына Дик усадил его за пианино и приставил к нему учителя. Но классика юнца интересовала гораздо меньше рок–н–ролла, песен Элтона Джона и Билли Джоэла. Ричард намеренно ленился. Откуда же было знать недогадливому папаше, что вскоре его талантливый сынок будет петь и играть на слух, перенимая песню своих кумиров прямо с радиоэфира! Бедняга попотел за клавишами годок–другой, освоил гитару и начал сразу же писать песни. С их помощью должна была разрешиться его давняя проблема во взаимоотношениях с девчонками (по примеру Элвиса). По правде говоря, с ним хотели дружить многие, но только дружить. Мальчишечья внешность Ричарда и длинные волосы долгое время играли с ним в дурные игры. Часто в школе какие–нибудь малявки, которые выглядели старше своего возраста, собирались вместе и колотили закомплексованного Маркса, и тот искал утешение, сочиняя музыку для девушек. Скажем сразу, что вскоре он возмужал и оказался в глазах миллионов его поклонниц прекрасным принцем.
В колледже у него была своя группа. Как и отец, он профессионально занимался музыкальными аспектами рекламы, но сомнения в правильности своего выбора не оставляли его вплоть до последних экзаменов. В конце концов желание стать певцом и сочинять песни победило. Но молодой задор очень скоро охладили. Ни одна из разосланных им демо–кассет не нашла должного внимания на лейблах. Впору было разочароваться в себе, но... Мой вам совет: никогда не выключайте домашний телефон, если чувствуете временную слабость и не ждете ни от кого помощи. Марксу позвонил сам мистер Лайнел Ричи. "Такого не может быть", — подумал Ричард и принял разговор за неудачную шутку своих друзей. Еще бы, ведь популярная группа THE COMMODORES, солистом которой до сих пор являлся Ричи, была далеко не последней в списке его кумиров. Когда Лайнел перезвонил ему, Ричард, естественно, послал его со словами "Ищи дурака в другом месте", но почтенному музыканту ценой немыслимой изобретательности удалось–таки убедить своего пессимистически настроенного собеседника, что это чистая правда. Маркс долгое время не мог ничего произнести в трубку. Он захватив дыхание слушал историю, как через соседа по комнате его приятеля в руки самого Лайнела Ричи попало одно из демо Ричарда. Он настоятельно советовал юноше приехать в Лос–Анджелес, где обещал ему поддержку на старте музыкальной карьеры.
18–летний Ричард Маркс бросает все, что его связывало с родным городом. Взяв с собой лишь самое необходимое, он едет в поисках лучшей жизни в Лос–Анджелес. К счастью, Лайнел Ричи не шутил. Ричард сразу же был принят в его команду по подготовке к выпуску первого сольника Ричи. Марксу пока что доверили бэк–вокал, но на самом деле он получил большее. Он мог часами напролет находиться в студии, следить за работой мастера, набираться опыта. Порой он готов был даже помешивать кофе какого–нибудь звукорежиссера простым карандашом, лишь бы еще хоть немножко задержаться в этих волшебных стенах, где создается и записывается музыка. Его энтузиазм вскоре перешел и на поэтический фронт. Теперь Ричард писал и подпевал многим, тем самым зарабатывая деньги на оплату аренды жилплощади. Позже он признался, что впервые за многие годы он получил возможность зайти в бистро и съесть пару гамбургеров.
Но о личной карьере он забывать тоже не собирался. Он вновь разослал свои демо. "You Suck" — похоже, многим лейблам эту фразу пора уже заказать на печати и не переводить зря чернила, обижая молодые таланты корявым почерком своих менеджеров (глядишь, получит человек свою посылку обратно с таким аккуратным штампом и не так обидится!). Но все–таки Ричарду повезло. Президент EMI/Manhattan Records Брюс Ландуолл понял свое счастье. В лице Маркса он нашел новую звезду для своей компании. Так через пять лет после переезда в Лос–Анджелес Ричард встретил свою судьбу, подписал контракт и больше не выпускал удачу из своего дома. Он получил все привилегии, о которых только мечтают никому не известные исполнители, мог записываться в любой студии по выбору, выбрать себе продюсера и даже музыкантов для группы поддержки. Этими людьми оказались продюсер Дэвид Фостер, текстовик, кумир Ричарда Фи Уэйбилл и несколько известных музыкантов, включая Джо Уэлша, Тимоти Шмидта и Рэнди Мэйснера из THE EAGLES.
С того памятного 1987 года в дискографии Ричарда Маркса обосновались шесть студийных альбомов. В его послужном списке такие громкие хиты, как "Hazard", "Now And Forever" и "Right Here Waiting". Ричард, как и много лет назад, носит с собой миниатюрный диктофон и записывает на него новые идеи. А когда он все–таки забывает его, то просто набирает свой телефонный номер и творчески "эксплуатирует" свой автоответчик. За свою карьеру он записал 13 синглов, которые когда–либо оказывались в первой пятерке американских чартов, а три из них достигали первого места. У Ричарда много наград, но вот со стороны музыкальных критиков — мало почтения. Вначале было все иначе. Им восхищались, его ставили в пример, но затем скорее всего им надоело хвалить одного и того же музыканта. Лениво слушая радио, они окрестили Маркса "замкнувшимся на балладах". Между тем, что крутило радио, и тем, что он выпускает, все–таки была разница, и это надо было учесть.
Вот уже восемь лет Ричард женат на известной актрисе и танцовщице Синтии Родес–Маркс (она на 7 лет его старше). В их семье уже трое детишек — Брэндон, Лукас и Джесси. Как известно, подавляющее большинство фэнов Ричарда составляют девушки. Синтия комментирует этот факт по–своему: "Я могу лишь отметить, что у них прекрасный вкус".
Ричард Маркс также известен как активный противник курения и артист, тратящий огромные суммы из своих заработков на благотворительность. Он постоянный "спонсор" фонда помощи больным раком, а также собственного фонда NARAS. Самой последней его акцией в этом направлении является "1997 Grammy In The School". Он предоставил возможность молодым талантам на конкурсной основе поместить свои стихи, рассказы и рисунки в буклете своего последнего альбома "Flesh & Bone". Идея открытия новых талантов очень радует его; кроме того, победители конкурса получили от спонсора сего мероприятия — компании "Apple Computer" новейшие компьютерные системы для своих школ и колледжей. Ричард надеется, что его опыт будет вскоре перенят и другими музыкантами. "Это тот единственный случай, когда мне будет приятно, что другие занялись плагиатом".
В ноябре прошлого года вышел альбом "грейтестов" этого душевного трудоголика. Альбом охватывает большинство из записанных им синглов и посвящен памяти любимого отца, умершего в августе 1997 года. Ричард достиг за эти годы многого, продал более 20 млн. копий своих записей. Теперь, очевидно, его творческому сознанию предстоит капитальный ремонт, во время которого он сможет отдохнуть и больше бывать с семьей. А затем — добро пожаловать. Долгих лет тебе, Ричард, и почаще стирай свои любимые красные носки!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 1998 год в рубрике музыкальная газета