Begemot
трио на фоне британского флага


В питерской студии Добролет встретились трое. Один, полный теоретических выкладок, зашел с улицы в тот момент, когда двое, забрасываемых в будущем корректными вопросами, с играющим в душе национальным английским гимном ("Боже, храни королеву..."), уже разогревали место будущей ответственности. Итак, потирая руки, обменялись они заготовленными речами и неторопливо забеседовали...

Интервьюер — Лев Сэйбл (АРКЕСТР АУ)

Интервьюируемые представлены ниже

— На мой взгляд, БЕГЕМОТ — одна из самых передовых питерских групп... Хотя нет. Группы–то сегодня нет. Наличествуют ее солист Федя Бегемот (Ф.Б.) и директор Игорь Пиночет (И.П.). Ужасное прозвище... Так вот, не знаю, как в Беларуси, а в Петербурге это очень известные и передовые люди. Можно стесняться.

Ф.Б. — Никто не собирается стесняться.

— Хорошо, тогда продолжим. Федя Бегемот — человек, организовавший один из самых передовых и самых британских ансамблей. Но подробности лучше расскажет... Пиночет.

И.П. — Вообще история у этого молодого человека такая. Появившийся на волне питерского панк–рока в 80–х годах...

— Факт налицо.

И.П. — Крестный отец многих известных музыкантов и коллективов в нашей стране, Федя Бегемот собрал "народное ополчение" и стал отцом группы... Как она называлась?

Ф.Б. — БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД.

И.П. — Да, и еще одной...

Ф.Б. — ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК.

И.П. — Музыканты ТЕКИЛАДЖАЗЗЗ, можно сказать, тоже были собраны Федей.

— Небольшая ремарка: это все очень известные группы, которые оставили большой след в истории так называемых молодежных мод России и не только.

И.П. — Да, а потом Федя создал СОМНАМБУЛУ...

Ф.Б. — Нет, СОМНАМБУЛА была раньше, еще во время моей работы в театре, но тогда все, не только театр, но и состояние в городе, мешало поддержанию жизни в группе, и посему она благополучно развалилась.

— Так в чем же была проблема? В водке или в чем?

Ф.Б. — Нет, просто тогда не было клубов, в которых можно было играть. Сейчас даже меньше групп, чем в то время, а площадок больше, а тогда...

— Короче, не было структуры, чтобы что–то делать и кому–то каким–то образом эту музыку "сплавлять".

Ф.Б. — Да, да, да. Делали–то многое, негде было показывать. А теперь показывать есть где, да интерес к музыке поутих... Но, наверное, именно поэтому у музыкантов злобы больше появилось — хочется взбудоражить людей хоть чуть–чуть...

— Знаешь, если бы я снимал клип группе БЕГЕМОТ, то в кадре обязательно был бы английский флаг. В вашей музыке заметно британское влияние.

И.П. — Все влияние британской музыки на творчество БЕГЕМОТА заключается именно в ее влиянии. Мы называем наш стиль не брит, а пит–поп — питерский поп.

— Может, питерский рок?

И.П. — Нет, именно поп — БЕГЕМОТ играет хорошую популярную музыку. Все дело в том, что мы все воспитаны на британской, а не на американской музыке. И это влияние чувствуется, в дань этому и первый альбом Феди был записан на английском языке.

— Очень хорошо помню, вращал его неоднократно в эфире.

И.П. — Кстати, на студии Добролет, где мы сейчас находимся, БЕГЕМОТ записал русскоязычный альбом под названием "Отдел самоискоренения". Это название первой Фединой группы, в память о которой мы и решили назвать альбом. Все его песни были записаны за одну ночь...

— Что называется, "в линию".

И.П. — Да, без накладок.

— Федя, ты сам хоть скажи, что ты записал...

Ф.Б. — Это весь мой "детский репертуар" — песни, над которыми не имело смысла трудиться в студии. Всего таких песен набралось 14. И слушать их взрослому человеку можно только один раз. А детям они очень нравятся. Я проверял на них ритм, их так цепляет — просто не могут оторваться. Я смотрю и думаю: с ума они все посходили.

И.П. — Сегодня мы работаем здесь над новым, уже студийным альбомом, в который войдут известные песни "Привычка" и многие другие хиты.

Ф.Б. — Вот, кстати, песня, по которой был снят клип "Боль и любовь", тоже будет записана здесь. В клипе нет кусочка, где мы соло играем, а здесь он будет.

— Соло, кстати, было очень впечатляющее.

Ф.Б. — Альбом будет называется "Герой снов", и в него войдут все героические баллады, которые у нас есть.

— Творческий подъем у вас...

И.П. — Да. Знаешь, я вообще думаю, что именно сейчас, в конце века, настало время для возрождения нормальной молодежной музыки. Не надо вдаваться в термины, стили, важно, чтобы музыка просто несла добро. И я вижу, что все ребята, которые активно занимаются музыкальной деятельностью в нашем городе, сейчас хотят выдать что–то уникальное. Вдохновение какое–то у всех... Я уверен, что в 98 году Питер заявит о себе на все СНГ. И тогда молодежь вновь станет слушать рок, музыку, имеющую хорошие корни.

— Помню, был такой хороший рок–н–ролл "South gonna rise again", помнишь такой? Тут же — north, учитывая географическое положение Питера, будет "rise again". А куда он денется?


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета