Larsen, Claus
Короли индастриэла и darkwave

Дата рождения: 13 ноября 1967 года.
Знак зодиака: Скорпион.
Рост: около 6 футов и 2 дюймов.
Хобби: музыка, садоводство и рыбалка.
Место жительства: ферма на озере недалеко от города Aalborg.
Странные привычки: ворует зажигалки, забытые посетителями клубов на столах.
Позиция в семье: ребенок.
Любимая пища: с недавних пор мороженое. Он купил даже себе специальную машину для приготовления оного, чтобы реже посещать магазин.
Любимый напиток: кофе.
Любимая марка сигарет: Danish Prince.
Любимые книги: качественная хоррор–литература.
Домашние животные: коты Nitzer и Zombie (усопшие), длиннохвостый попугай Duffy, 2 змеи — питон и еще одна непонятного вида, кролики, возможно, одна или две ящерицы и мыши (Клаус выращивает своих собственных, чтобы скармливать их потом змеям, в связи с тем, что местный зоомагазин продал всех своих мышей для тестов в какую–то лабораторию).
Вероисповедание: Клаус — ярый противник фашизма, расизма и любой формы угнетения и ненавидит все формы религии, но это не означает, что он ненавидит последователей той или иной религии. Однако он не любит, когда при нем молятся. Также выступает против употребления наркотиков, но это не означает, что он "страйтэйджер". Лоялен к курению и блуду, не терпит продажности, жадности и равнодушия, особенно на политическом уровне.

Если в США законодателями моды в индустриальной музыке являются Рис Фулбер и Бил Лееб из FRONTLINE ASSEMBLY/NOISE UNIT/DELERIUM, то в Европе таковым по праву можно считать Клауса Ларсена из LEATHER STRIP/KLUTE. Датчанин не просто создал свой собственный стиль индастриэла, к которому применимы эпитеты "интеллектуальный", "многослойный", "сверхэмоциональный", "жестокий" и "тонкий", но и породил целую волну удачливых и талантливых последователей в лице таких команд, как HAUJOBB,:WUMPSCUT:, DAS ICH, PSYCHOPOMPS и так далее. Ларсен — это человек–загадка, отшельник с очень богатым внутренним миром. Достаточно послушать его песни, чтобы убедиться в этом. Он хитер и в некотором смысле жаден. Клаус в одиночку работает под двумя названиями — LEATHER STRIP и KLUTE. И если в первом случае его музыка представляет собой более спокойный, умиротворенный, с готическим налетом выкристаллизованный умный материал, то когда слушаешь KLUTE, создается впечатление, что он дает выход всем своим эмоциям и энергии, накопившимся злобе, ненависти и отчаянию, и в итоге все выглядит как бесовские апокалиптические пляски. Ларсен очень умело комбинирует в своих песнях элементы синт–попа, готического рока, техно, EBM и свирепого электро индастриэла, превращая композиции в масштабные и мощные произведения, классику стиля "индастриэл". Кроме того, он обладает красивым вокалом и в последнее время все реже и реже использует дисторшн–установки, позволяя слушателям в полной мере насладиться чистотой и многообразием эмоциональных оттенков своего мужественного голоса. Слегка упрекнуть музыканта можно лишь в одном — он чрезмерно увлекается драм–машинами, но и это скорее моя субъективная оценка, так как я не могу не признать, что более качественного и разнообразного саунда, создаваемого электронными ударными, я не слышал ни у кого из представителей хард–электро. В то же время на альбомах LEATHER STRIP (но не KLUTE) полностью отсутствуют гитарные партии, что делает звук необычайно чистым, а вместо них Ларсен "раскрашивает" свои песни с помощью богатейшей палитры различных эффектов, сэмплов, шумов и вокальных ходов. За последние пять лет появилось немало интереснейших и самобытных электронных команд вроде KILL SWITCH... KLICK, T.H.D., NOISE BOX, MENTALLO & THE FIXER, LIGHTS OF EUPHORIA, LA FLOA MALDITA, и все они уже дышат в спину датскому волку, но пока что он остается N 1 и, что особенно ценно в сложившейся ситуации, он и его конкуренты действительно должны выпускать очень сильные работы, чтобы подтверждать свой статус передовых групп жанра.

С целью поближе познакомить вас с Клаусом Ларсеном ниже я предлагаю вашему вниманию собирательное интервью, составленное мной на основе обзора вопросов, задаваемых музыканту в различные периоды его карьеры зарубежными коллегами–журналистами.

— Вы работаете над двумя своими проектами — LEATHER STRIP и KLUTE. Чем, по вашему мнению, они рознятся и каковы ваши планы насчет Klute?

— KLUTE — это проект, над которым я работаю в те редкие моменты, когда заканчиваю писать альбомы для LEATHER STRIP. KLUTE более спонтанен по сравнению с LEATHER STRIP. Это своего рода полигон для моих экспериментов, да и лирика в случае KLUTE отличается большим безумием и неожиданностью текстов и музыки. Но вообще–то я пишу для KLUTE тогда, когда у меня нет идей насчет LEATHER STRIP, а сейчас я просто переполнен таковыми.

— Вы работаете в одиночку, и очень многие удивляются тому, как вам удается сочинять, продюсировать, записывать, а затем сводить весь материал без чьей–либо помощи. Пользуетесь ли вы какой–нибудь отлаженной методикой в своей работе? Когда вы обычно решаете для себя, что пришло время писать новый альбом LEATHER STRIP?

— Это адская работа, но я люблю ее и ничего не могу с этим поделать. Существует обратная связь — моя работа дает мне силы и энергию, необходимые мне для продюсирования моей музыки. У меня нет никакой методики или системы, когда дело касается непосредственно сочинительства, и поэтому мой подход к написанию песен отличается от трека к треку. Работать по одной и той же накатанной схеме над каждой композицией было бы скучно и неинтересно. Я работаю практически безостановочно, разве что делаю вынужденные паузы, когда вырубается мой компьютер. Ну, вы знаете, это "Format C:......Install Windows...." и тому подобное. Не могу понять, как так случилось, что эти парни с Microsoft гребут деньги лопатой и при этом их дерьмовые программы постоянно "сбоят"?

— На заре своей музыкальной карьеры вы работали с RA–HEN, Talla 2XLC и Dick Dick. Кто эти люди и каково было работать с ними (особенно меня интересует личность 2XLC)? Также интересно узнать, как вы начинали.

— RA–HEN был техником на "Pleasure Of Penetration". Последние новости, которые я слыхал о нем, касались того, что он по уши вляпался в какую–то религию. Dick Dick помогал записывать EP Klute "Explicit", но, к сожалению, он покончил с собой. Ну а Talla 2XLC — это моя вторая мать. Он очень много сделал для европейского техно–движения. Он называет себя Папой Римским от техно, но я назвал бы его техно–мамочкой. Насколько я себя помню, я всегда был окружен музыкой. Мой брат постоянно затаскивал меня в свою комнату, когда покупал новые записи, а отец в молодости был джазовым музыкантом. Так что можно сказать, корни растут из семьи.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета