X–Perience
волшебная страна забытых фантазий

Человеку свойственно мечтать, отрываться от земли хотя бы во сне, моделировать будущее уже сейчас. И даже чересчур серьезные люди не были таковыми в детстве. Горе тому человеку, который забыл самые беззаботные минуты своей жизни, распрощался навсегда со своим детством. Друзья мои, не бойтесь показаться слишком честными, непосредственными и жизнерадостными. Поверьте, на самом деле этого не бывает "слишком".

Я в любом случае начал бы этот рассказ именно с таких слов, потому что музыка, даримая немецким проектом X–PERIENCE, ни к чему так не располагает, как к пробуждению самых возвышенных чувств, которые вы по какой–либо причине прячете или еще не раскрыли в себе. Она излучает нежность, становится вашим душевным тренером, не напрягая и не отрывая от насущных дел.

Их история берет свое начало в самом расцвете немецкой техно–культуры. 1993 год, год U96 и их многочисленных последователей стал свидетелем рождения нового проекта под названием X–PERIENCE. Его основателями считают Алекса Кайзера (Alex Kaiser) и Маттиаса Ууле (Matthias Uhle), которые к тому времени скрепили сургучными печатями свое обоюдное согласие творить музыку. Свои первые инструменты они приобрели на те небольшие деньги, которые парни заработали во внеурочное время. Ребята упорно искали свое звучание, ежедневно работали над новыми текстами и смогли заинтересовать небольшой лейбл, который согласился работать с ними. В группу был приглашен молодой вокалист, но время шло, а кроме незначительных выступлений в клубах на кабальных условиях судьба им ничего не подкидывала. Маттиас и Алекс пошли на крайние меры — порвали со всем, что окружало их до этого момента. Они распрощались с беспомощным лейблом, предложили сходить на биржу труда их "зеленому" вокалисту и даже распрощались со своим непонятным никому кроме них стилем.

Ребята заманили к себе в студию сестру Маттиаса Клаудию Ууле (Claudia Uhle) и наложили ее прекрасный нежнейший голос на мелодию только что написанной песни "His Life (Thistles & Thorn)". Вскоре текст этой песни был заново переписан (под женский вокал), а название изменено на "Circles Of Love". Песню предложили в качестве первого сингла разным лейблам, но после нескольких отказов у берлинского трио взыграла гордость и парни решили, что сами спродюсируют дебютную запись X–PERIENCE. Они залезли в неимоверные по их меркам долги, но все–таки нашли нужную сумму и отштамповали "Circles Of Love", конечно же, мизерным тиражом.

Очень скоро диски попали на берлинские радиостанции и мгновенно оказались в горячей пятерке самых требуемых слушателями записей. На одной из радиостанций сингл продержался в пятерке без малого 5 месяцев!

Лейбл WEA давно уже наблюдал за немцами и в начале 1996 года заключил контракт с Клаудией, Маттиасом и Алексом. С такой "крышей" работать стало во сто раз легче и комфортнее. Группа переиздала свой дебютный сингл, добавив несколько свежих ремиксов песни, и могла себе позволить съемку клипа. Ребята получили в свое распоряжение самые последние модели синтезаторов и с головой ушли в написание своего дебютного альбома "Magic Fields".

Второй сингл "A Neverending Dream" буквально потряс официальный немецкий хит–парад. Малоизвестный проект вдруг вскарабкался на 4–е место и подозрительно долго не хотел вылетать из десятки, "загнав" 250 000 копий своего сингла. Многие зрители были очарованы голосом девушки с красными волосами, к тому же звучание, придуманное Алексом и Маттиасом, здорово забивало голову. Народ, истосковавшийся по романтике, получил сладкую конфетку. А в ноябре вышел первый альбом X–PERIENCE "Magic Fields". Хочу сказать, что он до сих пор находится в числе моих фаворитов за 1996 год, да и немцы и особенно финны (в этих странах группа гастролировала), думаю, не зря сделали альбом "золотым" и "платиновым" соответственно.

В своем первом вылете бомбардировщик под именем X–PERIENCE скинул в общей сложности один альбомный и четыре сингловых заряда и вернулся на родной аэродром для дозаправки и укомплектования. Отдых продлился недолго, потому что он снова в полете. Не знаю как с боеприпасами, но с площадью бомбардировки его пилоты обещают не подкачать. Их новый альбом "Take Me Home" вышел ровно через год после первого. Открывает его типично икспириенсовкий саунд "I Don’t Care". В списке также значится танцевальная обработка знаменитой песни BON JOVI "Keep The Faith".

В группе все по–прежнему. У микрофона милашка Клаудия, у которой появилось приятное хобби, если его так можно назвать, — она просто не вылезает из душа. Несмотря на то, что Алекс целых шесть лет своей драгоценной жизни отдал обучению игре на гитаре, он все–таки стоит за синтезатором. Тем же занимается и Маттиас. В остальном обязанности среди них строго распределены. Тестами занимается первый, музыкой — второй.

Все у них прекрасно. Работа доставляет колоссальное удовлетворение, есть много фэнов и даже фэн–клуб. Невозможно истребить из песен этой жизнерадостной группы оптимизм и веру в себя. Такая вот бесконечная история о волшебной стране, где все любят друг друга и безмерно счастливы.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета