Ramazzotti, Eros
музыка без границ

Феномен этого артиста уже который год остается неразгаданной тайной и приятным исключением из складывавшейся десятилетиями тенденции глобального доминирования англоязычных исполнителей. С его появлением в музыкальной культуре перестал играть существенную роль языковой барьер. Спасибо талантливому итальянцу Эросу Рамаззотти.
Эрос Рамаззотти (Eros Ramazzotti) дебютировал на нашей планете 28 октября 1963 года в бедном пригороде вечного города Рима. По всей вероятности, мальчик впитал любовь к музыке с молоком матери, ведь с самого раннего детства мечтал стать музыкантом, но был уверен в том, что для того, чтобы добиться чего–то, требуется много времени и сил. 18–летним пацаном его занесло на традиционный конкурс молодых талантов "Voci Nuove", проходивший в городке Кастрокаро, где он произвел неизгладимое впечатление на жюри и заслуженно получил свой первый контракт с одним из навороченных, простите, новорожденных лейблов. Его дебютный сингл "Ad Un Amico" появился годом позже, в то время, как Эрос продолжал совершенствовать свои умения игры на гитаре, любимом с детства музыкальном инструменте.

Пора было заявлять о себе во всеуслышание. Знаменитый фестиваль в Сан–Рэмо открыл широкой публике весьма эротичное имя Рамаззотти. Эросу хватило всего лишь одной песни "Terra Promessa" для узурпации приза лучшему молодому исполнителю. Так началась его блистательная музыкальная карьера.

Уже в следующем, 1985 году новая песня Рамаззотти "Una Storia Importante", представляющая публике его дебютный альбом "Cuori Agitati", становится горячим хитом фестиваля и дает все основания пророчить итальянцу потенциально благоприятный климат на европейском музыкальном рынке.

Не проходит и года, как у Эроса в дискографии появляется и второй альбом "Nuovi Eroi", который помимо потрясающего заглавного трека может похвастаться песней "Adesso Tu", выигравшей главный приз Сан–Рэмо. 22–летний Эрос и его песни постепенно становятся символом молодости, молодых людей, чьи жизни переполнены мечтами и разочарованиями, надеждами и падениями, дружбой и любовью.

Третий альбом Рамаззотти "In Certi Momenti" появился в 1987 году и включал в себя песню "La Luce Buona Delle Stelle", исполненную в дуэте с известной английской актрисой и певицей Пэтси Кенсит. Турне, последовавшее за его выходом, продлилось целых девять месяцев, и можно было уже с полной определенностью констатировать факт, что Эрос пришелся по вкусу Европе, а его концерты стали уникальными в своем роде, так как до сих пор никому из итальянских музыкантов не удавалось привлечь на свои шоу столь многочисленные аудитории. Этот альбом разошелся общим тиражом более 2 миллионов экземпляров.

Летом следующего года Эрос несколько расслабился и, чтобы остаться на виду, не стал писать новый полноценный альбом. Предыдущий оставил слишком много выходящего за рамки единой концепции материала. Так появился мини–диск "Musica E" — чуть более десятка минут прекрасной мелодии, затравки поп–музыки и симфонического накала прогрессив–рока, — который был великолепно воспринят публикой и здорово продавался.

90–е годы изменили взгляды и устремления музыканта. Его пятый альбом "In Ogni Senso" демонстрировал уже очевидный сдвиг в творчестве Рамаззотти в сторону традиционного соул–попа, который не только имел стабильный успех у европейского слушателя, но и проложил Эросу "асфальтовую" дорожку в Штаты. Его даже пригласили в Нью–Йорк, где впервые в своей музыкальной карьере Эросу довелось собрать аншлаговый концерт в такой дали от родины. Шоу снималось на видеопленку, и вскоре в продаже появился видеофильм "Eros In Giro Per il Mondo". Что касается непосредственно нового альбома, то впору было ликовать: наконец–то в работах Рамаззотти прописались настоящие хиты. Сингл "Se Bastasse Una Canzone" подкупал своей мелодичностью, госпельно–хоровым началом, а главное западал в душу, то есть запоминался.

Теперь откровенный попсовик из солнечной Италии мог управлять стадионами, обладая таким солидным запасом, между прочим, в большинстве своем собственноручно написанного материала. И когда он оказался в гостеприимной Испании, продюсеры подбросили Эросу великолепную мысль записать концертный альбом. К тому же, учитывая давнюю слабость Рамаззотти исполнять песни не только на родном итальянском языке, но и на родственном испанском, данный сборник мог иметь гораздо большую аудиторию слушателей, чем любой студийный альбом исполнителя. Так, в 1991 году в продаже появился двойник "Eros In Concert". Двадцать шесть классических песен Эроса получили вторую жизнь и в основном прозвучали на испанском языке в знак уважения к барселонской публике.

Рамаззотти был озабочен. Нет, вы не поняли, с женщинами у него было все в порядке. Просто он понимал, что даже самые приверженные его фэны заждались от него чего–нибудь новенького. На помощь пришло новое гитарное звучание песен альбома "Tutte Storie". Мало того, что неугомонный поп вновь встретил традиционный рок, дядя Эрос с головой ушел в ритм–энд–блюз. "Cose Della Vita", "Un’altra Te", "Un grosso No" — в его коллекции нашлось место сомнениям, ломке юношеского мировоззрения, любовным переживаниям и зрелости тридцатилетнего мужчины. Этот зрелый альбом побывал на вершинах едва ли не всех европейских хит–парадов, задержавшись в 4 с половиной миллионах домашних фонотек, и "спровоцировал" необычайно красочное и насыщенное событиями турне Рамаззотти, в том числе по столицам всех более или менее крупных государств Южной Америки. По окончании гастролей Эрос вернулся на родину и вместе с Pino Daniele и Jovanotti закатил самый пышный концерт в музыкальном календаре Италии за 1993 год, который назвали "Trio Concert".

К этому моменту у Эроса закончился контракт. Многим могло показаться, что, вопреки здравому смыслу и перечеркивая прошлые победы, Рамаззотти зря отказался от его продления, но у него в голове было несколько свежих идей, одну из которых он не преминул осуществить. В результате в мире стало на одну менеджерскую компанию больше. Лейбл "Radio Rama" мгновенно занялся всеми аспектами студийной, промоутерской и концертной деятельности для самого Эроса и некоторых других артистов. Хотя, по правде говоря, Рамаззотти видел его как средство для распространения своей музыки на Азиатско–Тихоокеанский и Южно–Африканский регионы. Но такая кроха не могла претендовать на уважаемое положение на рынке, поэтому чуть позже предусмотрительный товарищ Рамаззотти все–таки подписал контракт с лейблом BMG International, а было это в феврале 1995 года.

Поклонники Эроса с нетерпением ждали продолжения этого взаимовыгодного сотрудничества. И в мае 1996 года появился новый альбом талантливого итальянца "Dove C’e Musica". Что бросалось сразу же в глаза и уши, так это объем работы, проделанной музыкантом. Хотя, если подсчитать, это был его восьмой по счету диск, на этот раз он впервые выступил как сочинитель и продюсер собственных записей. По мнению Рамаззотти, альбом получился предельно динамичным и очень личным. Тем приятнее было узнать позднее его автору, что "Dove C’e Musica" обошел всех своих грозных англоязычных конкурентов и стал лучшим альбомом года, "платиновым" с тиражом более 5 миллионов проданных копий. В свою очередь великолепный сингл из него "Piu Bella Cosa" также не был обделен вниманием и получил премию в номинации самой слушаемой песни 1996 года.

В чем же секрет успеха Рамаззотти? Интересно, что ответ отчасти заложен в этом вопросе. Внутренняя скрытность и артистическое желание излить душу каждому, неразгаданность и противоречивость неизменно притягивают к себе любопытные умы, а вместе с ними поворачиваются лицом головы и вострятся уши меломанов. Возвращаясь к своим основам, Эрос никогда не забывает подкреплять каждое свое детище новыми музыкальными идеями, что определенно имеет смысл, когда в твоих поклонниках ты видишь прежде всего людей думающих.

И вот сценическому Раммазотти уже 15 лет. Альбом лучших хитов в красивой позолоченной обложке — не дождетесь. Действительно, сначала все так и планировалось: дескать, отпахал на славу — пора собирать урожай. Но в итоге новые песни внесли поправки, и в конце октября прошлого года вышел необычный по своему содержимому альбом под названием "Eros". Он не так велик, как обычные "грэйтэсты", зато целых восемь его песен — это ремикшированные золотые хиты прошлого Эроса. Три песни и вовсе были перезаписаны основательно — это знаменитые "Cose Della Vita" (в любопытном дуэте с Тиной Тернер), "Adesso Tu" и "Musica E" (в дуэте с Андреа Бочелли).

Спеть что–нибудь с Тиной Эрос мечтал очень давно. Но возможность подвернулась только после того, как Тина пригласила горячего итальянца на вечеринку по случаю своего дня рождения. Очень скоро они нашли много общего и записали довольно забавную версию знаменитого хита Рамаззотти.

С Бочелли все произошло гораздо проще. Они оба итальянцы и часто участвовали в совместных телевизионных съемках, гастролировали и могли выбрать время для студийного баловства. Наконец–то поэтический талант Эроса был максимально дополнен вокальным мастерством столь известного тенора с мировым именем. Баллада "Musica E" не случайно льется из динамиков без малого 10 минут. На протяжении этого времени хочется о многом вспомнить и еще больше забыть. Даже сентиментальному Рамаззотти она порой навевает слезу и вызывает в памяти моменты его детства и юности, когда его единственными увлечениями были музыка и футбол.

К слову, футбол он не забросил. Из него свободно мог бы получиться профессиональный игрок класса Баджо или Раванелли, но, как вы понимаете, музыка — занятие довольно серьезное и отнимает уйму времени, поэтому он играет только за сборную музыкантов Италии, которая частенько низвергает команды национального чемпионата страны и все свои барыши "тратит" на благотворительность. Но времени все равно не хватает!..

Все эта музыка! В отличие от развлекательно–показательной игры в мяч с Эросом здесь давно считаются. В списке приоритетов концерна DDD/Arista, представляющего записи Рамаззотти в Америке, он давно уже стоит на одной ступени с Уитни Хьюстон, Тони Брэкстон и TLC. О Европе и говорить не стоит. За 15 лет он заслужил массивную поддержку, и неудивительно, что уже в первые два дня после своего выхода в Европе музыкальные магазины недосчитались на своих складах около 1,2 миллиона его копий. Как и первый сингл "Quanto Amore Sei", альбом вышел в двух ставших уже традиционными версиях (итальянской и испанской), но на этот раз "испанская" версия получит гораздо большую территорию для распространения, чем обычно. Неважно, что большинство его фэнов не владеют ни одним из этих языков. Эрос уверен, что язык его эмоций сам красноречивый. Он как всегда не поет чужих песен (зато его песни содержат последние альбомы Джо Коккера и молодой мексиканской звезды Кристиана), сам продюсирует, сам рождает идеи и воплощает их при помощи близких друзей. В общем, работа для него как всегда в радость, а все остальное приложится.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета