Luniz
2 Cool Niggaz

Если верить их предвыборной программе, на своем дебютном сингле "I Got 5 On It" рэп–дуэт LUNIZ "нагрел" всего лишь пятерку–другую долларов, хотя, заметьте, песня смотрелась отменно в "платиновой" огранке. И вот, наконец, мы дождались продолжения этой истории. Своим новым альбомом "Lunizik Musik" окландский дуэт продемонстрировал творческий рост и продолжил дело по уничтожению барьеров, разделяющих Западное и Восточное побережье, рэп и хип–хоп.

В то лето их песни можно было услышать отовсюду. Это был их год. И они заслужили этот успех годами напряженной борьбы за выход в первые ряды любимой с детства рэп–тусовки.

Какое–то время у них была компашка из восьми человек и команда носила название B.W.P. (BROTHERS WITH POTENTIAL). Несмотря на громкую вывеску, единственным потенциалом, которым они обладали, был богатый жизненный опыт уличного существования, разборок криминальных группировок, драк, мелкого воровства и бродяжничества. От той шайки остались только двое парней, Yukmouth (22) и Knumskull (23), которые с помощью своих родных смогли оторваться от такого бесплодного коротания времени и поначалу записали себя как LUNI TUNZ. Получив множество жизненных уроков, набив катастрофическое количество синяков и шишек, парни по–настоящему взялись за рэпперскую профессию. Остальные шесть чуваков были выскочками–одиночками и очень быстро забыли о том, что когда–то дрались и играли вместе.

Yuk и Knum познакомились еще в школе в 7 классе. Если бы они не стали рэпперами, то наверняка продавали бы травку на улицах или были вышибалами у криминальных авторитетов. Но, став рэпперами, они не превратились в гангстеров только потому, что у них были отцы, которые вовремя давали им по шее, если парни опускались ниже планки законности. Мамаши знали о проделках их сыновей поменьше, но все равно, даже если парни делали все возможное, чтобы родители не услышали, мягко говоря, скверные слова их песен, друзья родителей все–таки откапывали записи юнцов и давали им жару.

C Knumscull все ясно. Это прозвище придумал для него Yukmouth из–за того, что у первого были небольшие проблемы с быстрой соображаловкой. Yukmouth тоже заслужил свой псевдоним. По словам Knumscull, этот крутой мазефакер с золотыми клыками безнадежный куряга. К тому же он одевается как мазефакер, ведет себя как мазефакер и ему глубоко на...ть на то, что о нем думают.

Вам не терпится узнать, что собой представляет их название? Они объясняют их выбор в сторону этого странного жаргонного слова тем, что они от рождения сумасшедшие, ничего не принимают на веру и хотят этим названием показать самую дикую сторону хип–хопа с небольшой долей комичности. А вообще Luniz — это одно лицо, разукрашенное с двух сторон по–разному. Двуличность — это не так уж и плохо, это разнообразие, которое рождает противоречия, вызывающие неподдельный интерес к личности.

Сейчас в их словах много горечи пережитого, но они всегда правдивы, они чувствуют каждое произнесенное слово и верят, что делают свое дело не напрасно. Как говорит Yuk, они очень хотят, чтобы их фэны после прослушивания их новой песни могли сказать: "Я тоже это пережил, я делал это!". Все должно быть максимально приближено к жизни.

А еще в их песнях вы не найдете глобальных призывов, которыми оперирует большинство современных музыкантов, пытающихся снискать к себе побольше внимания. "Даже и не думайте приближаться к кассете с нашими записями, если вы ждете услышать на своем магнитофоне наивные призывы спасти мир от чего–либо или какого–нибудь, — недвусмысленно предупреждает Yuk. — Потому что мы поем о борьбе на уровне сознания, которое в мировом масштабе давно уже признает только власть денег и силы. Операция "Stackola", операция "Бизнес" — вы можете назвать это, как хотите. Но будьте уверены, что, как и тысяча лет назад, все дела вертятся вокруг денег, и наши альбомы рассказывают о том, как их делать". Если хорошо прислушаться, а еще лучше — раздобыть тексты, можно также отыскать такие многочисленно повторяющиеся слова, как "оргия", "задница", извините, "дерьмо" и т.д. Вот это уже дань моде. Никто не хочет от нее слишком далеко удаляться и LUNIZ тоже.

Но вернемся к началу их карьеры. Многих европейцев поразило сообщение, что какие–то рэпперы–самоучки из малоизвестной, проще сказать, совсем неизвестной группы LUNIZ смогли с первого захода сбросить с вершины американских ритм–энд–блюзовских чартов самого короля поп–музыки Майкла Джексона и его мультиплатинового монстра "HIStory" в июле 1995 года. В Европе такие сюрпризы воспринимаются просто из области фантастики, а вот в свободных от всяких условностей Штатах феномен американской мечты, похоже, все более становится явью для многих предприимчивых граждан независимо от цвета кожи и выбранного музыкального стиля. А ведь сингл "I Got 5 On It" из виновного в вышеизложенном "безобразии" альбома "Operation Stackola" — не что иное, как обычный прибамбас на тему родного гетто.

Если выход "Operation Stackola" был нацелен только на успех, то замысел "Lunizik Musik" скорее всего заслуживает уважения. Новый альбом — это коллективное действо с огромным количеством приглашенных рэпперов с известными на весь мир именами Too $hort, Redman, E40, B–LEGIT, 2 LIVE CREW и другими.

С мягким, почти джазовым саундом, типичным для лунизовских мелодий, и характерной для рэпповых исполнителей интонаций "пою–говорю" окландский дуэт продолжает смешивать лучшие идеи, наработанные обоими побережьями, во имя разнообразия в таком, в принципе, уже сформировавшемся стиле, как "рэп". "Highest Niggaz In The Industry" — здесь сошлись две крутейшие в своем деле команды, сугубо пьющие E40 в компании с Numskull и все время дымящие B–LEGIT и Yukmouh. "Killaz On The Payroll" — песня–реквием по ушедшим в вечность 2PAC и Notorious B.I.G., а также по всем неизвестным солдатом рэп–гвардии прошлого и будущего. И т.д. и т.п., потому что это идеальный альбом как для клубной тусовки, заинтересованной в свежих ритмах, так и для радиоэфира, требующего громких имен.

Этот альбом можно с полной уверенностью рекомендовать любителям рэпа как такового. Это тот редкий случай, когда талантливые негры смогли поднять на высоту своей исконно коронной лирики и свои мелодии. Спасибо, Yukmouth и Scumskull. Как они сказали, они могли бы стать неплохими сольными музыкантами, но вместе как–то веселее, да и опасно в одиночестве отстаивать через музыку свои взгляды на этот мир. Кругом вооруженные до зубов гангстеры, но пусть они знают: раз в год и микрофон стреляет!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета