Wanted объявлены в розыск!

Андрей Шешеро (Ш.) — контрабас. Профессиональный музыкант, закончивший смоленский институт искусств по классу трубы и пять раз в неделю работающий продавцом.
Алексей Новиков (Н.) — вокал, гитара, тексты, музыка, идеи. Фрезеровщик на заводе.
Андрей Моисеенков (М.) — барабаны. Курьер в региональной газете "Ва–Банкъ".
Александр Голубев (Г.) — администратор. Несостоявшийся рок–музыкант. Когда смотрит на сцену, с которой доносятся звуки его любимой музыки, подкатывает к горлу комок.
До того, как собраться в своем нынешнем составе, музыканты WANTED играли в различных группах. Андрей Шешеро, к примеру, вместе с тезкой Моисеенковым (кстати, одноклассником, "подсевшим" вплотную на рок–н–ролл класса с восьмого) оттачивали сайкобилли до тех пор, пока ему не пришлось поменять гитару на контрабас и оказаться в W., название которому дал Александр Голубев, расставшийся ради процветания команды с другими коллективами, коим являлся "кормящим отцом". Алексей Новиков, также небезразлично дышащий воздухом рокабилли, счел нужным для себя воплощать свои мысли в чувства именно в WANTED. И отсчет своим годам группа ведет с августа 1996–го, а 8 марта 97–го на место старого барабанщика, покинувшего W. вследствие неразрешимости противоречий между бытом и битом, заступил г–н Моисеенков.
— А почему, собственно, рокабилли?
Ш. — Когда мне было четырнадцать лет, я посетил свой первый в жизни концерт — это была группа МИСТЕР ТВИСТЕР (еще с Вадимом Дороховым, он умер где–то месяца через полтора), на то время да и сейчас скорее всего безусловный лидер рокабилли в нашей стране. Ну и понравилось так, что эта музыка стала делом моей жизни.
— Мне кажется, рокабилли — тот жанр отечественной (я говорю здесь о России, Беларуси, других странах СНГ) рок–музыки, который у нас не особо популярен.
Н. — У людей мало информации об этом стиле, о музыкантах, играющих рокабилли. Стереотип рок–н–ролла в Союзе ограничивался группами БРАВО, ДОКТОР ВАТСОН, МИСТЕР ТВИСТЕР, а из зарубежных — Элвисом Пресли и Чаком Берри. Дальше этих имен никто ничего не видел и не слышал, все повторяли одни и те же фамилии. А если капнуть глубже, то вскроется такой пласт, такая куча исполнителей, которые делали что–то совершенно непохожее на то, что играли общепринятые "звезды", и делали намного круче и естественней.
Ш. — В Санкт–Петербурге есть великолепная команда MEANTRAITORS, играющая просто чумовое сайкобилли. Мы случайно достали адрес их лидера Стаса и поздравили его с Новым годом. Благодаря Стасу и МИСТЕРУ ТВИСТЕРУ я и занимаюсь музыкой.
— Боюсь, что для большинства все и заканчивается МИСТЕРОМ... Откуда вы сами–то черпали и черпаете информацию о рокабилли?
Ш. — Андрей часто ездил в Питер за информацией — один из наших смоленских музыкантов несколько лет назад туда переехал. Записывал кассеты, привозил печатную продукцию. В одном из журналов, по–моему, в "Fuzz", было опубликовано интервью с тем же Стасом о рокабилли, практически со всеми положениями которого мы согласны.
Г. — Я мотался в Москву к своим знакомым каждую неделю. Те знакомили меня со своими знакомыми, в том числе музыкантами, и так по кругу. Приезжал на сутки, садился у двух двухкассетных магнитофонов — в одной руке сигарета, в другой вино — и сутки писал. Полчаса до поезда, а еще пишу...
Ш. — Такая история. В московском Доме книги, где в основном и можно приобрести такую музыку, стоит возле прилавка Шура, на голове — характерная прическа, кок. К нему подходит человек: "Рокабилли?" — "Да" — "Водку пьешь?.. Поехали". Оказалось — вокалист одной из столичных рокабилли–групп.
Г. — Два года назад в Москве проходил фестиваль "За чистоту стиля". К тому времени я знал, что существует такая московская группа SKY ROCKETS (хотя и не слышал, как они играют). Позвонил их вокалисту Олегу Клетчатому. Он мне: "Приезжай". Я взял и поехал. Просто поехал. Магнитофон с кассетами со мной... На концерте побывал, с местной группой STEAM ENGINE подружился, опять–таки записал много чего...
Н. — Полное самообразование. И то, что мы играем, можно лишь условно назвать "рокабилли", на сто процентов это не соответствует действительности. Но чтобы не запутать людей, мол, мы играем то–то, то–то и то–то, свой стиль мы обозначили как неорокабилли–сайкобилли.
Ш. — Нам так легче говорить. Хотя в нашей музыке есть и панк и все остальное. Мы ненормальные в этом плане, в плане совмещения жанров.
— В Москве часто выступаете?
Ш. — Как пригласят или Шура кому–нибудь из директоров клубов "надоест". Выступали в "Ne бей копытом", в "Европа–Азия", в сентябре 97–го Олег Усманов из МИСТЕРА ТВИСТЕРА пригласил сыграть, хотя мы даже не были заявлены в программке концерта. Очень хорошо отнесся.
— Записанными альбомами можете похвастаться?
Ш. — Есть две песни на мини–диске, одна из которых вышла на компакте "Delayed action mine"...
Н. — Это антология российских рокабилли–групп. Организацией проекта занимался Олег Клетчатый, и ребята, которые хотели попасть на компакт, отдавали свои записи ему.
М. — Там представлены команды, работавшие в рокабилли в 91–96 годах.
Н. — Со старыми записями проводилась работа — ремастеринг на "Радио Ракурс", а напечатан он был в Германии.
Ш. — Задумывалось, наверное, все конкретно под Германию: что у нас, за "железным занавесом", происходило в рокабилли. Правда, диск можно купить и в Москве.
— Как в Смоленске вообще с рок–музыкой?
Н. — Смоленск — довольно музыкальный город. Есть "металлические" клубы, "экстремальные".
Ш. — Много, что называется, центровых групп: мы, без ложной скромности; СККУП (С КОЛЕНЯМИ КАК У ПТИЦ) — старая команда, психоделическая; САБВЕЙ — арт–, джаз–рок.
Н. — AGENT ORANGE — лучшие традиции ритм–н–блюза.
Ш. — Человек оттуда и ушел. Там девчонка поет, барабанщица.
— Больше англоязычных или русскоязычных команд?
Н. — САБВЕЙ поет на русском. СККУП, ГАРДАРИКА (арт–рок) — тоже. AGENT ORANGE — по–английски; "тяжелые" команды.
— Сколько приходит народу на рядовой концерт?
Н. — Обычный нормальный концерт собирает человек сто, столько, сколько и вмещает клуб.
— Клубы платят группам за выступление?
Н. — Сейчас начали. Не так давно открылся новый клуб "Команда", и мы стали основной группой этого клуба, собираем аудиторию. В нем группам будут платить обязательно.
Г. — Мы так поставили себя в городе, что все увидели, что нам нужно платить.
— Планы?
Ш. — Хочется, конечно, записать альбом, а для этого нужна демо.
Г. — Надеемся, что Петербург — Manchester Files, Бомба–Питер — заинтересуется нами. Там, а не в Москве сегодня по–настоящему пропагандируют рок–музыку.
М. — Москва — попсовый город...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 1998 год в рубрике музыкальная газета