Gratz, Wayne Music Of The Night. The Music Of Andrew Lloyd Webber Solo Piano By Wayne Gratz
(p)&(c) 1997 Enso records 11tks/50mins
Даю уважаемым читателям слово, что это не литературныйприем: я действительно слушал этот CD вечером после наполненного различнымипроблемами и треволнениями рабочего дня, довольно уставший и слегка раздраженный.А вот вынимал диск из плейера уже с вполне отдохнувшими мозгами, спокойныйи умиротворенный. Так, что свидетельствую: эта музыка явно обладает определеннымпсихотерапевтическим действием. Кто тому виной: автор музыки Уэббер илиисполнитель Гратц? Наверное, оба.
Эндрю Ллойд Уэббер — сегодня крупнейший в мире автор мюзиклов.Его "Evita", "Cats", "The Phanton Of The Opera"не сходят со сцен, экранизируются, а сам он не знает равных в мире по популярностив своем жанре. А начиналось все со знаменитого "Jesus Christ Superstar",созданного вместе с Тимом Райсом, записанного в 1970–м и впервые поставленногона Бродвее 12 октября 1971 года. Когда он вызвал самую противоречивую реакциюв мире — от восторга до обвинений в кощунстве. Мое поколение приняло музыкуУэббера сразу — мы переписывали друг у друга "Иисуса" на старенькие"Астры" и "тащились" от фрагментов этой рок–оперы висполнении "Арсенала" Алексея Козлова. Сегодня Уэббер — в зенитеславы, собственно, его нынче зовут сэр Эндрю (с 1992 года), а в 1996 годукоролева даровала ему пожизненный титул пэра Англии.
Интерпретировать популярнейшие мелодии Уэббера на фортепианорешился его коллега по музыкальному цеху, композитор Уэйн Гратц. Уэйн играетмузыку Уэббера столь же вдохновенно, сколь и деликатно. Из–под его пальцевструятся чистые, прозрачные звуки. Практически все темы он трактует оченьлирично и спокойно, позволив себе чуть форсировать звук лишь в финале "IDon’t Know How To Love Him". Другое дело, что красота мелодий Уэбберав оркестровом варианте выглядит объемнее, многограннее. В фортепианномпереложении мы словно получаем вместо яркого многокрасочного полотна, написанногомаслом, черно–белую карандашную графику. Но кто сказал, что плох рисунок,выполненный рукой мастера?
Даю уважаемым читателям слово, что это не литературныйприем: я действительно слушал этот CD вечером после наполненного различнымипроблемами и треволнениями рабочего дня, довольно уставший и слегка раздраженный.А вот вынимал диск из плейера уже с вполне отдохнувшими мозгами, спокойныйи умиротворенный. Так, что свидетельствую: эта музыка явно обладает определеннымпсихотерапевтическим действием. Кто тому виной: автор музыки Уэббер илиисполнитель Гратц? Наверное, оба.
Эндрю Ллойд Уэббер — сегодня крупнейший в мире автор мюзиклов.Его "Evita", "Cats", "The Phanton Of The Opera"не сходят со сцен, экранизируются, а сам он не знает равных в мире по популярностив своем жанре. А начиналось все со знаменитого "Jesus Christ Superstar",созданного вместе с Тимом Райсом, записанного в 1970–м и впервые поставленногона Бродвее 12 октября 1971 года. Когда он вызвал самую противоречивую реакциюв мире — от восторга до обвинений в кощунстве. Мое поколение приняло музыкуУэббера сразу — мы переписывали друг у друга "Иисуса" на старенькие"Астры" и "тащились" от фрагментов этой рок–оперы висполнении "Арсенала" Алексея Козлова. Сегодня Уэббер — в зенитеславы, собственно, его нынче зовут сэр Эндрю (с 1992 года), а в 1996 годукоролева даровала ему пожизненный титул пэра Англии.
Интерпретировать популярнейшие мелодии Уэббера на фортепианорешился его коллега по музыкальному цеху, композитор Уэйн Гратц. Уэйн играетмузыку Уэббера столь же вдохновенно, сколь и деликатно. Из–под его пальцевструятся чистые, прозрачные звуки. Практически все темы он трактует оченьлирично и спокойно, позволив себе чуть форсировать звук лишь в финале "IDon’t Know How To Love Him". Другое дело, что красота мелодий Уэбберав оркестровом варианте выглядит объемнее, многограннее. В фортепианномпереложении мы словно получаем вместо яркого многокрасочного полотна, написанногомаслом, черно–белую карандашную графику. Но кто сказал, что плох рисунок,выполненный рукой мастера?
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 1997 год в рубрике музыкальная газета