V/A
40 Island 1959–1999

(p)&(c) 1997 Island Records, Inc 20tks/53mins
40–летию "Island Records" — достойную встречу!Нашему вниманию предлагается первый CD из специальной серии, посвященнойюбилею этой славной фирмы, которой будет отмечаться в 1999 году. Молодойчеловек по имени Крис Блэкуэлл в своем родном городе Кингстоне на своемродном острове Ямайка в 1959 году рискнул суммой в 100 фунтов и основалсобственную фирму грамзаписи. С тех пор утекло много воды. В 1962 году"Island" переехал в Англию, детище Блэкуэлла крепло и постепеннопревратилось в одну из самых известных британских фирм. И хотя в 1989 году"Island" вошел в состав крупнейшего международного концерна "PolyGram",Блэкуэллу удалось сохранить достаточно широкую самостоятельность.

Лично я питаю к этой фирме очень теплые чувства. Оченьмногие мои любимые исполнители на том или ином этапе своего творчестваписали свои диски на "Island". И этот CD слушать было очень интереснои во многих отношениях — познавательно. 1959–1964 гг. — период, охватываемыйдиском, — это время, когда благодаря "Island" мир познакомилсяс ямайским стилем ска, услышал, как звучит пересаженный на островную почвуамериканский ритм–энд–блюз, осознал, что карибская музыка обладает весьмасерьезной потенцией. "Ska’s The Limit" — это летопись времени,тем более ценная, что отбор композиций производил лично Блэкуэлл, наиболеекомпетентный из всех мыслимых специалистов. Уж он–то помнит, как все начиналось...

И в итоге мы слышим вполне свежо звучащую "BoogieIn My Bones" Лоурела Айткена (1959 год), вокальную и очень ритмичнуюполитинформацию на тему независимости острова "Independent Jamaica"Лорда Криэйтора (1962 год), юного Боба Мэрли в песне "Judge Not"(1962 год), отличное соло на тромбоне Дона Драммонда в инструменталке "EasternStandard Time" (1964 год) и, наконец, первый всемирный хит фирмы "Island",разошедшийся семью миллионами экземпляров и прочно поставивший фирму наноги — "My Boy Lollipop" в исполнении Милли Смолл (1962 год).Таким образом, к 1964 году фундамент фирмы был полностью завершен. О ходедальнейшего строительства узнаем в следующих дисках серии.

Наверное, излишне говорить об оформлении серии — здесьвсе на высшем уровне и с обширным и уникальным справочным материалом. Нонадо сказать об огромных технических проблемах, стоявших перед фирмой приперезаписи на CD со старых синглов сорокалетней давности. Конечно, патинавремени весьма ощутима в ряде треков. Но кто сказал, что глянцевая фотографияв модном журнале ценнее старинной фрески?


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета