Cybotron Техно-повстанец из глубокого космоса
Около 12 лет тому назад Хуан Аткинс стал делать "музыку,звуки которой пришли из технологий". Он начал играть техно, когдаего сверстники играли на школьных площадках. В 1985 году он появился наMetroplex Records (на которой он издал свои первые релизы). А как толькотанцевальная электронная музыка стала под собой подразумевать рэйв–сценуи клубные вечеринки, Хуан оказался в центре этого потока меняющихся звуков.
Примерно в 1981 году Аткинс и его партнер Рик Дэвис организовалипроект CYBOTRON, тем самым подарив Детройту новый бит. Именно эти темнокожиеребята смешали европейский техно–поп, который играл KRAFTWERK, с уличнойфанковой музыкой. Поэтому Хуана по праву называют "папой" техно.Однако следует сказать, что проект CYBOTRON был не единственным коллективомна то время, который занимался электронной музыкой. Но первым сам термин"техно" был введен именно Хуаном Аткинсом, и уже сам этот фактразрешает споры о том, где же на самом деле родина стиля — в Детройте илив чикагской хаус–культуре. Долгое время мировая общественность была неготова слушать такую минималистическую высокотехнологичную музыку, поэтомудолгое время техно–культура существовала только в Детройте. "Я думаю,что техно зародилось вместе с первой научно–фантастической литературой.Когда я учился, читал книгу Элвина Тоффлера "Третья волна". Тамя столкнулся с термином "техно–повстанцы". Поэтому я и охарактеризовалстиль своих первых треков как техно (кстати, оттуда же пришли и такие слова,как cybotron и metroplex)".
На сегодняшний день техно включает в себя элементы всехвидов электронной музыки. "Я не согласен с теми, кто считает, чтоистинное техно создается только на аналоговых синтезаторах и слушаетсяисключительно на виниле. Техно–повстанцы быстро осваивают время и признаютвсе футуристические комбинации техники. Техно — это стиль постиндустриальнойдетройтской атмосферы и случайных звуковых компиляций. Я долго изучал синтезаторы,занимался софтом, передовыми звуковыми технологиями, но до сих пор я немогу представить себе, какие звуки может принести прогресс завтра."
Свои экзотические музыкальные вкусы он сформировал в начале80–х благодаря работе на радио ди–джеем. Также в это время он осваивалтакую аппаратуру, как Roland TR–909,808 и JD–800. Однако, несмотря на всюуникальность музыки (да и самой личности) Аткинса, в США ему было оченьтрудно получить признание: "В этой стране сложно победить капитализм,рэп и кантри. Поэтому для меня было сюрпризом, когда я первый раз приехалиграть в Европу и я встретил множество "белых детей", которыебыли в восторге от моей музыки.
Кстати, я очень обижаюсь, когда техно называют "белой"культурой. Если вы приедете в Мекку техно —– город индустриальной революцииДетройт, вы увидите немало достойных "черных" техно–музыкантов.В техно очень много цветов, это не "черно–белая" культура".
После распада проекта CYBOTRON партнерами Аткинса сталитакие известные музыканты, как Деррик Мэй и Кевин Сандерсон. А его небезызвестныерелизы "No Ufo’s", "The Chase", "Night Drive"и многие другие вышли уже на Metroplex Records под псевдонимом MODEL 500.Абсолютное признание пришло к Хуану Аткинсу в конце 80–х, когда детройтскоетанцевальное движение захватило Европу и весь мир. Позже его композицииремикшировали такие музыканты, как INNER CITY, Dr. Robert & Kym Mazelle,COLDCUT, Yazz, FINE YOUNG CANNIBALS, Seal, TOM TOM CLUB, THE BELOVED иSTYLE COUNEIL. Огромный интерес к его пластинкам ди–джеи проявляют и посегодняшний день. В начале 90–х бельгийский лейбл R&S переиздал старыезаписи MODEL 500, а затем эта же компания выпустила альбомы "SonicSunset" и самый громкий релиз Аткинса за последнее время "DeepSpace". Именно в эту работу Хуан вложил опыт, полученный за годы экспериментовс электроникой, и наполнил свои композиции звуками любви и техники.
"Бытует мнение, что если музыкант из Детройта, тоон делает крутую музыку и успех ему обеспечен. На самом деле здесь всене так гладко. В Америке я помню пару очень классных музыкантов, которыеиздали по 2–3 тысячи пластинок и умолкли. Без радио здесь ты никто. Еслихочешь продаваться, то про тебя обязательно должны написать в журналахи крутить твои композиции по радио. Я пытаюсь бороться с этим. Для этогомы сделали свою радиостанцию, а двери Metroplex всегда открыты для молодыхлюдей, делающих действительно толковую музыку. Мне кажется, что у нынешнеймузыки очень интересное будущее. Лет восемь назад я помню, что секвенсированиемзанималось человек двадцать в нашем городе. А теперь дети покупают Roland,Korg и они не пишут баллад!"
Блиц–интервью с Хуаном Аткинсом
— Дата рождения?
— 9 декабря 1962 года (Детройт).
— Образование?
— Высшее (Вашингтонский Колледж Связи и затем ИнститутЗвукозаписи в Детройте).
— Что такое техно?
— Музыка, звуки которой пришли из технологий.
— Отношение к машинам?
— Я не могу любить то, что не может любить меня...
— Что такое музыка?
— Звуковой рисунок.
Примерно в 1981 году Аткинс и его партнер Рик Дэвис организовалипроект CYBOTRON, тем самым подарив Детройту новый бит. Именно эти темнокожиеребята смешали европейский техно–поп, который играл KRAFTWERK, с уличнойфанковой музыкой. Поэтому Хуана по праву называют "папой" техно.Однако следует сказать, что проект CYBOTRON был не единственным коллективомна то время, который занимался электронной музыкой. Но первым сам термин"техно" был введен именно Хуаном Аткинсом, и уже сам этот фактразрешает споры о том, где же на самом деле родина стиля — в Детройте илив чикагской хаус–культуре. Долгое время мировая общественность была неготова слушать такую минималистическую высокотехнологичную музыку, поэтомудолгое время техно–культура существовала только в Детройте. "Я думаю,что техно зародилось вместе с первой научно–фантастической литературой.Когда я учился, читал книгу Элвина Тоффлера "Третья волна". Тамя столкнулся с термином "техно–повстанцы". Поэтому я и охарактеризовалстиль своих первых треков как техно (кстати, оттуда же пришли и такие слова,как cybotron и metroplex)".
На сегодняшний день техно включает в себя элементы всехвидов электронной музыки. "Я не согласен с теми, кто считает, чтоистинное техно создается только на аналоговых синтезаторах и слушаетсяисключительно на виниле. Техно–повстанцы быстро осваивают время и признаютвсе футуристические комбинации техники. Техно — это стиль постиндустриальнойдетройтской атмосферы и случайных звуковых компиляций. Я долго изучал синтезаторы,занимался софтом, передовыми звуковыми технологиями, но до сих пор я немогу представить себе, какие звуки может принести прогресс завтра."
Свои экзотические музыкальные вкусы он сформировал в начале80–х благодаря работе на радио ди–джеем. Также в это время он осваивалтакую аппаратуру, как Roland TR–909,808 и JD–800. Однако, несмотря на всюуникальность музыки (да и самой личности) Аткинса, в США ему было оченьтрудно получить признание: "В этой стране сложно победить капитализм,рэп и кантри. Поэтому для меня было сюрпризом, когда я первый раз приехалиграть в Европу и я встретил множество "белых детей", которыебыли в восторге от моей музыки.
Кстати, я очень обижаюсь, когда техно называют "белой"культурой. Если вы приедете в Мекку техно —– город индустриальной революцииДетройт, вы увидите немало достойных "черных" техно–музыкантов.В техно очень много цветов, это не "черно–белая" культура".
После распада проекта CYBOTRON партнерами Аткинса сталитакие известные музыканты, как Деррик Мэй и Кевин Сандерсон. А его небезызвестныерелизы "No Ufo’s", "The Chase", "Night Drive"и многие другие вышли уже на Metroplex Records под псевдонимом MODEL 500.Абсолютное признание пришло к Хуану Аткинсу в конце 80–х, когда детройтскоетанцевальное движение захватило Европу и весь мир. Позже его композицииремикшировали такие музыканты, как INNER CITY, Dr. Robert & Kym Mazelle,COLDCUT, Yazz, FINE YOUNG CANNIBALS, Seal, TOM TOM CLUB, THE BELOVED иSTYLE COUNEIL. Огромный интерес к его пластинкам ди–джеи проявляют и посегодняшний день. В начале 90–х бельгийский лейбл R&S переиздал старыезаписи MODEL 500, а затем эта же компания выпустила альбомы "SonicSunset" и самый громкий релиз Аткинса за последнее время "DeepSpace". Именно в эту работу Хуан вложил опыт, полученный за годы экспериментовс электроникой, и наполнил свои композиции звуками любви и техники.
"Бытует мнение, что если музыкант из Детройта, тоон делает крутую музыку и успех ему обеспечен. На самом деле здесь всене так гладко. В Америке я помню пару очень классных музыкантов, которыеиздали по 2–3 тысячи пластинок и умолкли. Без радио здесь ты никто. Еслихочешь продаваться, то про тебя обязательно должны написать в журналахи крутить твои композиции по радио. Я пытаюсь бороться с этим. Для этогомы сделали свою радиостанцию, а двери Metroplex всегда открыты для молодыхлюдей, делающих действительно толковую музыку. Мне кажется, что у нынешнеймузыки очень интересное будущее. Лет восемь назад я помню, что секвенсированиемзанималось человек двадцать в нашем городе. А теперь дети покупают Roland,Korg и они не пишут баллад!"
Блиц–интервью с Хуаном Аткинсом
— Дата рождения?
— 9 декабря 1962 года (Детройт).
— Образование?
— Высшее (Вашингтонский Колледж Связи и затем ИнститутЗвукозаписи в Детройте).
— Что такое техно?
— Музыка, звуки которой пришли из технологий.
— Отношение к машинам?
— Я не могу любить то, что не может любить меня...
— Что такое музыка?
— Звуковой рисунок.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 1997 год в рубрике музыкальная газета