Front Line Assembly
Боги индастриэла

Rhys Fulber

Начало музыкальной деятельности: 1975 год

Хобби: фильмы

Машина: не имеет

Любовь: это ненависть

Ненавидит: походы за покупками

Любимая пища: морская пища, острые блюда

Профессия: музыкант

Функции: дизайнер саунда

Любимый инструмент: синтезатор, сэмплер

Музыкальные влияния: J.M. Jarre, KRAFTWERK, heavy metal

Любимая группа: SPK, TIAMAT

Другие проекты: FLA, WILL, DELERIUM, NOISE UNIT, INTERMIX,FEAR FACTORY

Продюсерская деятельность: MACHINEHEAD, FEAR FACTORY,ECONOLINE CRASH, WALTARI, C–TEC

Девиз: Go Big or Go Home!

Цель: совершить путешествие в Арктику, собственная студия

Религия: атеист

Домашние животные: кошки

Политическая деятельность: не замечен
Bill Leeb

Начало музыкальной деятельности: 1980 год

Хобби: фильмы

Машина: "Land Rover"

Любовь: это слово из шести букв

Ненавидит: почти все

Любимая пища: паста, овощи

Профессия: музыкант

Функции: скульптор саунда, вокалист

Любимый инструмент: синтезатор

Музыкальные влияния: LAB REPORT, SPK, PORTION CONTROLKRAFTWERK, DAFT, TEST DEPARTMENT

Любимая группа: LIASONS DANGEROUS

Другие проекты: FLA, DELERIUM, NOISE UNIT, INTERMIX,SKINNY PUPPY, CYBERAKTIF,

SYNAESTASIA, PRO–TEC

Продюсерская деятельность: не замечен

Девиз: никогда не отказывай!

Цель: стать величайшей индастриэл–техно–группой в мире

Религия: католик

Домашние животные: собаки, рептилии

Политическая деятельность: не замечен
История

Дата рождения FRONT LINE ASSEMBLY — 1986 год, Ванкувер,Канада. Основатель команды — Bill Leeb, ранее работавший в SKINNY PUPPYпод именем Wilhelm Schroeder. Он покинул этот коллектив, чтобы сформироватьсвой собственный электронный танцевальный проект, и первоначально работалв одиночку, изредка пользуясь услугами своих товарищей Michael Balch иRhys Fulber. В середине 1987 года Bill небольшим тиражом выпустил кассету,известную под названием "Total Terror". В период с декабря 1987по февраль 1988 годов с перерывом в месяц публика была атакована сразутремя альбомами FLA, выпущенными на различных маленьких лейблах, — этобыли "The Initial Command", "State Of Mind" и "Corrosion".Позже материал диска "Corrosion" был объединен с песнями из мини–альбома"Disorder" и, дополненный несколькими эксклюзивными бонус–треками,был выдан в виде CD "Convergence". В течение всего этого временив составе FLA работали Bill, Michael и Rhys в качестве ассистента в студии.

"Gashed Senses & Crossfire", появившийсяв продаже в апреле 1989 года, стал следующим альбомом группы и породилна свет два могучих сингла — "Digital Tension Dementia" и "NoLimit". А в 1990 году FLA становится ведущим коллективом на мировойhard core techno/EBM сцене, записав устрашающие синглы "Iceolate","Mental Distortion", "Provision" и классический альбом"Caustic Grip". В это же время группу покидает Michael Balch,и Rhys Fulber надолго становится полноправным участником команды. В феврале1991 года музыканты закрепили свой успех выпуском сингла "Virus",а в марте 1992 года дуэт предваряет своим синглом "Mindphaser"очередной альбом "Tactical Neutral Implant". В том же году видео"Mindphaser" побеждает в ежегодной MTV номинации "IndependentVideo of the Year". Далее последовал релиз мини–альбома "TheBlade".

Начало 1994 года ознаменовалось для команды переездомна новый лейбл — Roadrunner Records. Появление электронной команды на хэви–металлическомлейбле выглядело более чем странным. Здесь Bill и Rhys выпускают сногсшибательный,убойный альбом "Millennium". Впервые в композициях группы мощнозазвучали гитары — то были виртуозная игра внештатного гитариста FLA DavinTownsend и гитарные сэмплы из треков SEPULTURA и PANTERA. Электронная начинкаальбома также впечатляла — сложнейшие околдовывающие звуковые спецэффекты,россыпи опьяняющих барабанным ритмом и пульсирующих перкуссий, искаженныекрики и гроулинг Bill Leeb, сменяющиеся его по–мужски суровыми и красивымивокальными партиями, и даже вырезанные из кинофильма "Падение"нервные бормотания Майкла Дугласа. Это был просто потрясный индустриальныйкроссовер, и диск имел великолепные отзывы в прессе и среди поклонниковгруппы. Кроме того, команде удалось обратить в свою веру прогрессивно мыслящихметаллеров, которые доселе с немалой долей скепсиса относились к электронноймузыке и всецело игнорировали ее. Несколько крупных музыкальных журналовназвали "Millennium" альбомом года.

Смена лейблов продолжилась, и в 1996 году FLA выпускаютна небольшой фирме Metropolis альбом "Hard Wired" и сингл "Curcuitry",после чего команда попадает в распростертые объятия культового индастриэл/EBMлейбла Off Beat, на котором в ноябре был выпущен новый альбом "FlavorOf The Weak" и сингл "Colombian Necktie". Здесь мы с трудомсдерживаем себя от того, чтобы выплеснуть на вас все те эмоции, которымимы оказались переполнены после ознакомления с этими записями. Об этом вследующей части нашего рассказа. Банзай!

Электронный пирсинг XXI века

CD "Hard Wired" непредсказуем. Лучше всего описатьего следующим образом: берем сырую индустриальную агрессию "CausticGrip", помещаем ее в плавкий и "жирный" раствор стройного"Tactical Neutral Implant", добавляем немножко гитарных раскатов"Millennium" и масштабность, присущую работам DELERIUM. Сложностьзвуковых ландшафтов альбома потрясает: уверены, раньше вы такого не слышали.И поэтому вы должны услышать эти песни — только тогда вы сможете с открытымиглазами войти в следующий, биомеханический век. Интернет, ISDN, автоматическиесистемы идентификации личности, мир CD–ROM, виртуальная реальность — мироваясеть компьютеров, файлов и искусственного интеллекта постоянно расширяется.Кто знает, возможно, через 5–10 лет наш мир мутирует в бесконечный информационныйхайвэй. Однако в то время как мы подвергаем себя всяческим компьютернымнежностям, испытываем на себе опасные нововведения и занимаемся межсетевымфлиртом, наши тела и мозги подвергаются цифровому пирсингу, вызываемомумашинами, а наши внутренние структуры реорганизуются и эволюционируют.В то время как наши пальцы скользят по клавиатуре, наша центральная нервнаясистема становится связанной посредством мыслей с операционной системойPC. И как только наши ресницы перестают моргать и глаза застывают над дисплеем,система загружает все новые и новые вирусы в наши синтетические души. BillLeeb и Rhys Fulber уже давно прошли через все этапы этих метаморфоз, ив то время как их музыкальные конкуренты все еще зачитываются руководствамипо использованию своего музыкального оборудования, канадские наполовинукиборги, наполовину люди добиваются еще большей сложности своей музыкии высокоструктурированного саунда, продолжают совершенствовать свой фантастическиймузыкальный механизм написания песен. Многие годы они соперничали с такимигруппами, как FRONT 242 и SKINNY PUPPY за право быть первыми на полюсеэлектронно–индустриального глобуса (и, по нашему мнению, сегодня они являютсябесспорными лидерами жанра), инфицируя при этом нынешних музыкантов вродеFEAR FACTORY или MACHINEHEAD вирусом, название которому — industrial. Послезаписи "Hard Wired" группу покинул Rhys Fulber, решивший полностьюпосвятить себя продюсерской деятельности. Мы восприняли это известие сгоречью: дуэт музыкантов был действительно идеальным. Но Bill Leeb не изтех, у кого опускаются руки в подобных ситуациях . Наоборот, он с головойокунулся в работу по написанию нового альбома.

Вопрос о том, хамелеон или же эмбрион изображен на каверенового диска FLA, теряет свой смысл, когда становится известно, что этопроизведение является делом рук "больного" графика–дизайнераDave McKean, который оформляет все обложки дисков команды, начиная с "Millennium".Но вопрос о том, является ли "Flavor Of The Weak" альбомом, отображающимдух времени или же смело критикующим прошлое, вполне уместен. Канадскийдуэт, который несет ответственность за регулярное установление новых стандартовв премьер–лиге высокотехнологичного индастриэла в течение многих лет, вочередной раз расширил границы своего стиля с помощью "Flavor Of TheWeak". Аккумулировав всевозможные брейкбиты, элементы эйсид–саундаи драм–н–бэйс, мастер Leeb вторгся на новые территории и размолотил тамвсе, что только было возможно. Несмотря на это, новый альбом все еще имеетвсе те составляющие FLA, которые уже стали торговой маркой команды: мыимеем в виду самые сложные последовательности звуков. Bill Leeb и его новыйтоварищ по оружию Chris Peterson (талантливый молодой музыкант, так вовремязаменивший Fulber) достигли культового статуса среди своих коллег, охарактеризовавших8 новых песен команды как нечто доселе неслыханное (мы подписываемся подвышесказанным). Треклист альбома включает следующие композиции: "Corruption","Sado Masochism", "Auto Erotic", "Colombian Necktie","Evil Playground", "Comatose", "Life=Leben","Predator" (какие колоритные названия выбраны для песен!).Кроменаличия фирменной структурной сложности и идеального качества звучанияпесен, Bill Leeb в очередной раз успешно справился с задачей написаниявеликолепных по своей гармоничности композиций. А как он иронизирует вновой работе над своими "тенденциозными" коллегами из более легкихнаправлений танцевальной музыки вроде PRODIGY, DAFT PUNK или CHEMICAL BROTHERS!Много чего еще плавится в недрах "Flavor Of The Weak", превращаяальбом в замечательное произведение. Сегодня FLA даровали нам новый саундтрекдля реорганизации нашего разума. Что касается эволюционных музыкальныхпроцессов, то FLA находятся не слева или справа от новых течений — онивпереди. Не отставайте от них и вы, уважаемые читатели.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета