Arina, Tina
Женщина, за которую стоит умереть

Возможно, в борьбе за право носить титул самой сексуальнойпоющей бестии она уступит пальму первенства сестричкам Миног или Сандре,но все же приятно осознавать, что и в наше время сохранились девушки, красотакоторых не в нарядах, косметике и силиконовых грудях, а в чутком отношении,остром язычке, приятном умном взгляде и прекрасно поставленном голосе!

Если кто не знает, поясняю: на счету молодой австралийскойпоп–звездочки Тины Арины уже три выпущенных диска. Последний под названием"In Deep" вышел относительно недавно и уже практически выполнилосновную задачу стать достойным славы своего старшего брата мультиплатинового"Don’t Ask", который только в Австралии смог разойтись 700–тысячнымтиражом. А ведь всего 3 года назад в ее кармане редко залеживалось 20 баксов!Женщинам, бесспорно, труднее дается путь к славе, поэтому преимущественноавтобиографичный "Don’t Ask" отличился своей предельной реалистичностью,уступая место более тихому, смиренному продолжению, которое куда болееадекватно приближает нас к разгадке таинства женской души. Этот альбомскорее находка для любовников, нежели очередная ода в защиту феминизма.Страсть и жажда победы и признания сменились мудростью зрелого мастераи любовью ко всему прекрасному. Появилось много баллад и появилась почвадля сравнений. Арина, ныне живущая и записывающая свои альбомы в Штатах,с самого начала уловила вкусы в первую очередь американского слушателя.Ее последние песни прекрасно могли были быть вложены в уста Мэрайи Кэрриили Селин Дион, но у них и без того хватает авторского материала. Любовь,нежность, преданность, боль и переживания Тина передает не хуже своих болееименитых оппоненток, и продюсер у нее что надо. Это Мик Джонс, знакомыйвам по FOREIGNER, который предоставил голосу Тины максимум свободы, сделавболее деликатными аранжировки ее песен. В результате при минимуме сопровождения(оно обычно тихенько теплится на заднем плане) голос Арины единовластноправит в эфире, и это большой козырь. Вот почему радиостанциям так нравитсяраскручивать песни Тины. Скажем также, что она является соавтором подавляющегобольшинства песен из своего репертуара, а еще она подыгрывает себе на клавишных,что предусмотрительно отличает ее от других соул–див. Немногие из них могутвот так, в любой момент усесться за пианино и подыграть своему дивномуголосу!

Таким самостоятельным и взрывным это нежное создание былос детства. Ее вулканический темперамент впервые сгодился, когда в 1975году Тина приняла участие в телевизионном конкурсе молодых талантов, проходившемв Мельбурне. Она не заняла первое место, однако ей повезло в другом — влюбви. Здесь она познакомилась со своим будущим мужем, менеджером РальфомКарром. Поначалу их отношения не выходили за профессиональные рамки (онстал ее менеджером), и как часто приключается с творческими людьми, онивлюбились друг в друга и в декабре 1995 года сыграли свадьбу. Раньше Каррсчитал, что излишняя самостоятельность его жене только вредит. Три годапотребовалось Тине, чтобы написать свой первый международный альбом "Don’tAsk" (в 1990 году в Австралии вышел ее дебютный диск "StrongAs Steel", мало примечательный и безуспешный) и многое доказать своемулюбимому менеджеру. Предварительно прослушав эти песни в домашней обстановке,Ральф незамедлительно сделал несколько важных звонков, нашел ей студию,окружил хорошей командой и ждал первых результатов продаж, уже будучи безусловноуверенным в успехе своей пассии.

Что же показали нам ее выстраданные песни? А показалито, что список ее музыкальных пристрастий очень внушителен как в стилевомразрезе, так и в личностном. Налицо влияние Барбары Стрейзанд, Арэты Франклин,Линды Ронштадт и множества других выдающихся соул–исполнителей. Однакосказать конкретно, она вторая Стрейзанд или четвертая Франклин, нельзя,потому что, как утверждает сама Тина, она всего лишь женщина, которой естьчто сказать (в данном случае спеть). Она не виновата, что родилась позже!

При непосредственном знакомстве многие журналисты отмечают,что эта привлекательная шатенка с выразительными зеркалами души шоколадно–карегоцвета не создает барьеров при общении, как и ее песни при прослушивании.Она очень выразительна в жестах и непосредственна. "Я то, что я естьна самом деле, — заявляет Арина и добавляет: — Я ни на что не претендую!".

Вторая из трех сестер в австралийской семье с итальянскимикорнями, проживавшей в одном из рабочих кварталов Мельбурна, ФилиппинаАрина (так ее называли от рождения) между тем всегда отличалась талантливостью.В 3 года она уже могла сымитировать любую из песен, пылившихся в семейнойфонотеке, причем было не важно, на английском или испанском языке былапесня. Хоть на французском или итальянском. В 6 лет она впервые попалана телевидение и долгое время снималась в популярном телешоу "YoungTalent Time", вовсю пела и славилась своим балладным настроем. Тамона выступала под именем "Tiny Tina".

В 1983 году она получила диплом о высшем образовании,ушла с по сути детского телевидения и подыскала себе работку клерка в страховойкомпании. Музыку она не забросила. Ей даже посчастливилось пройти по конкурсув команду бэк–вокалисток, поддерживающую гастроли Лайнола Ритчи в 1987году. Намечалась сольная карьера. Но противные местные лейблы никак нехотели заняться ее делами. Они выставили непременными условиями сотрудничествапохудение и смену имени. Условия были выполнены, более того, за время,востребованное на столь капитальные метаморфозы, она путем взлетов и паденийпрошла жизненную школу выступлений в прокуренных рок–пабах.

И она добилась–таки контракта. Лейбл Avenue Records предоставилсвои студии для ее работы. Дебютный альбом пошел хуже, чем ожидалось, поэтомурешительная Тина собрала чемоданы и улетела завоевывать сначала Лос–Анджелеси США, а потом, если получится, и весь мир. Наконец, не без помощи будущегосупруга, она записала свой второй альбом, который несмотря на это демонстрировалее независимость, и получила кучу наград за свой первый мировой бестселлер.Вы где–то уже слышали эту историю? Нет, это не Аланис Мориссетт. Это 28–летняяТина Арина, сенсационная австрало–американская мадам, чей сингл "Chains"вы определенно уже имели честь слышать. Этот классный номер стал песней1996 года в Австралии и покорил Европу с Америкой.

Та же "напасть" постигла ее альбом "Don’tAsk", а саму Тину назвали лучшей певицей Австралии того же года. Так,управляя своей карьерой из Америки, Тина сначала "целеустремилась"на родине, а затем покусилась на всемирный успех.

Немаловажную роль здесь сыграл ее имидж. Ее стилист ПьеррБарони очень тонко прочувствовал настроение современной публики. Теперьзаписи и видео Арины формируют зрительные образы, причем очень эротическиеи сексуальные. Все это делается с непревзойденной артистичностью, но так,чтобы изображение певицы не находилось в диссонансе с ее музыкой. То естьобраз не должен существенно отвлекать слушателя от музыки. На то он и слушатель,чтобы слушать, ведь правда?!

А на сцене Тине не нужны стилисты, визажисты, сантиметрыналоженной косметики, как, впрочем, и обязательно аншлаговые стадионы.Складывается впечатление, что прямо здесь она родилась и никогда не покидаласвою маленькую родину. Она убеждена, что хорошие песни должны исполнятьсятолько "живьем". Музыкантов с хорошо поставленным голосом этоне должно сколько–нибудь обременять! Другое дело, что на сцене она буквальнослепнет. Она теряет контроль над своими чувствами и часто становится уязвимойперед большим залом. Там на одном ее концерте один из фэнов крикнул, чтоочень любит ее. Тина закончила песню и произнесла в микрофон, что тожеего любит, вот только не может видеть своего "любимого", потомучто слепнет с первыми аккордами песни, растворяя свой взгляд и мысли втолпе. Кстати, у этой истории было продолжение. Позже на сцену залетелиажурные красные трусики. Тина возмутилась: "Кто, вы думаете, я такая?Том Джонс, что ли? Нет, я Тина Арина, женщина, за которую можно и жизньотдать!".

А может, она красное не любит?


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета